Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать лицей лучше?


Главная

Присвоение квалификации:

  1. Проводник пассажирского вагона
  2. Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов
  3. Кассир билетный (2-3 разряд)

Требования к работнику:

  1. Наличие диплома о среднем профессиональным образовании
  2. Возраст приема на работу – не моложе 18 лет
  3. Наличие медицинского разрешения на работу

Проводник пассажирского вагона должен:

  • обеспечивать сопровождение принятого вагона  в составе поезда от парка приписки вагона до пункта назначения и обратно;
  • нести личную материальную ответственность за состояние вагона в пути следования;
  • содержать в исправном состоянии принятое и обслуживаемое вагонное оборудование;
  • обеспечивать безопасность движения вагона в составе на основе неукоснительного выполнения требований правил технической безопасности, действующих инструкций, правил, указаний;
  • выполнять требования правил безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, правила трудового внутреннего распорядка;
  • вести установленную техническую документацию.
Плюсы профессии:
  • Путешествие. Многие не могут позволить себе регулярные поездки с целью отдыха или изучения культуры. При работе проводником человек может насладиться путешествием и увидеть множество городов, красивых пейзажей, море, познакомиться с интересными людьми со всех уголков нашей страны. Некоторым нравится сам факт пути, а не конечный пункт.
  • Востребованность. Поезда всегда будут ходить, а люди — ездить в другие города и страны. Это дает гарантию, что профессия сохранится еще на долгие годы. Ежедневно осуществляются сотни поездок. У каждого вагона должен быть собственный администратор. Это делает данную профессию очень востребованной.
  • Оплата труда. Существуют особые пути и пункты прибытия, которые наиболее популярны у путешественников. Также учитывается сезон поездок. Наиболее выгодно время отпусков — лето, новогодние каникулы. За несколько поездок можно получить высокую заработную плату. Это значительный плюс, если учитывать, что работа проводником не требует больших физических усилий. На оплату труда также влияет качество поезда. Работа на фирменных моделях стоит гораздо дороже.
  • Возрастной ценз. Для должности проводника нет ограничений по возрасту. Среди работников много молодых и средних лет людей. Могут работать и пенсионеры, если им позволяет здоровье, так как регулярные поездки отнимают много сил.
  • Льготы. Людям, трудящимся на железных дорогах выделяются льготы. Даются большие скидки на билеты для семьи и знакомых. Оформляются путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей по сниженным ценам. Это особенно актуально, учитывая, что поездки в детские лагеря стоят, как в жаркие страны. Также большой плюс работы проводником — бесплатные поездки и впечатления от них (подробнее о льготах читайте ЗДЕСЬ).
  • Знакомства. Проводник обеспечивает пассажирам качественное путешествие. Ему приходится общаться с большим количеством людей. Человек получает большой опыт в коммуникации. Можно сблизиться с разными людьми, узнать общих друзей и близких, найти схожие темы разговоров и увлечений. Новые знакомства — это хорошо.

Минусы профессии:

  • Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
  • Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
  • Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
  • Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
  • Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
  • Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.

   Студенческий отряд проводников «Экипаж» Барнаульского лицея железнодорожного транспорта (руководители: мастер производственного обучения Панина Ирина Валерьевна, старший мастер Михайлов Алексей Александрович), основанный на базе лицея с 23 марта 2021 года входит в состав Алтайского отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».

   Это направление для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми – такова внешняя сторона работы студенческих отрядов проводника, которую называют романтикой железной дороги. Внутренний смысл работы проводника – обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник – это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.

   С момента основания, командиром отряда является студентка группы ПР-1911 Волкова Лилия Александровна, под руководством которой обучающиеся вторых и третьих курсов лицея, успешно отработали в 2021 году летний трудовой семестр в компании АО «Федеральная пассажирская компания» в городах Брянск, Саратов, Смоленск и Пенза. Работа летом в таком студенческом отряде помогла бойцам не только заработать, но и увидеть другие города, познакомиться и пообщаться с новыми интересными людьми, попробовать свои силы в серьёзном, ответственном деле. Железная дорога – это отрасль, связанная с большим риском, и пренебрежения к правилам не терпит.

   И вот – второй поход за славой. Нет, просто поход. Для большинства ребят из отряда зимний трудовой десант -2022-это первая целина. Работали от вагонного участка Москва - Ярославская, катали на северных направлениях в прекрасные города нашей необъятной Родины: Архангельск, Воркута, Северодвинск, Усинск. Поближе познакомились с бойцами отряда СОП «Ориентир», подружились с ребятами далекого края из студенческого отряда проводников «Скорый 56».

   За время работы бойцы Линейного Студенческого Отряда «Экипаж» проявили себя как ответственные и грамотные специалисты, о чем свидетельствуют отсутствие нареканий от работодателя, наличие положительных характеристик на каждого студента, благодарностей от пассажиров. Эмоции зашкаливают!

   «Наш «Экипаж» на этом не остановится и будет дальше покорять просторы России, продолжать так же комфортно и безопасно перевозить своих пассажиров, и просто кайфовать от своей работы! А также давайте порадуемся за «старичков» нашего отряда - за выпавшую им возможность, которую они приняли с большой честью-посмотреть всю страну и поработать на поезде Москва-Владивосток!»

  • обеспечение сервиса и комфортного проезда пассажиров;
  • осуществление посадки/высадки пассажиров;
  • проверка данных и проездных документов и документов, удостоверяющих личность;
  • выдача/продажа постельных принадлежностей и их сбор;
  • реализация продукции чайной торговли, а также непродовольственных товаров;
  • информирование пассажиров о приближении к станции назначения;
  • на поездах международного сообщения — организация пассажиров для прохождения пограничного контроля;
  • осуществление уборки в пути следования и в пункте оборота;
  • сбор и удаление ТБО;
  • очистка от наледи ходовых частей в зимние время года;
  • поддержание комфортной температуры в вагоне;
  • проводник несет материальную ответственность за сохранность всего вагонного имущества (постельные принадлежности, посуда, рабочий инвентарь и оборудование).
На 1 курсе обучающихся допускают лишь до экипировки вагона
На 2-3 курсе будущих проводников начинают допускать до поездной практики, где они в полной мере могут освоить работу проводника
АО "Алтай-Пригород" осуществляет пригородные пассажирские перевозки на территории 7-ми городов и 16-ти районов Алтайского края.
Компания заботится о своих пассажирах и постоянно совершенствует качество обслуживания пассажиров, на данном этапе вы уже можете воспользоваться современными билетопечатающими автоматами, бесплатным доступом к интернету в пути следования скорых поездов, услугой безналичной системы оплаты проезда и многое другое.
Мастер производственного обучения, Калинина Наталья Васильевна со своей группой ПР-1912к Мастер производственного обучения, Михайлов Алексей Александрович с группой ПР-1911

Это проще, чем кажется! Следуйте этим советам:

  • Никогда не опаздывайте на занятия, рассчитывайте время прибытия в лицей
  • Во время занятий убирайте телефон в сумку
  • Соблюдайте форменный режим
  • Будьте вежливы и добры ко всем
  • Учитесь и делайте домашние задания
  • Не забывайте о дежурстве в лицее и в кабинете

Панина Ирина Валерьевна - преподаватель специальных дисциплин и МДК по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"

Калинина Наталья Васильевна - мастер производственного обучения по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"

Группа ПР-1912к со своим мастером ПО в Алтайском государственном театре для детей и молодёжи имени В.Золотухина Группа ПР-1911 со своим мастером Михайловым Алексеем Александровичем на культурно-массовом спортивном мероприятии

  • Волонтерство — это когда одни люди помогают другим своими усилиями, вниманием, делами и т.д.
  • Помощь деньгами — это не волонтерство, а спонсорство, меценатство и т.д.
  • Помощь родным и соседям — тоже не волонтерство. Это родственные и добрососедские отношения, к которым все мы призваны.
  • Помощь за деньги (за зарплату) — это работа. Волонтерство — осознанная помощь людям из дальнего круга. Более того -организованная и не спонтанная. 
 

ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

  1. Слесарь по ремонту подвижного состава
  2. Помощник машиниста локомотива (тепловоз, электровоз, электропоезд)

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ:

1.Наличие диплома о специальном профессиональном образовании

2.Возраст приема на работу – не моложе 18 лет

3.Пол – мужской

4.Имеются значительные медицинские ограничения (подробнее)

 

ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА:

vобеспечивает движение подвижного состава в соответствии с графиком движения поездов;

vсодержит в исправном состоянии обслуживаемое оборудование;

vвыполняет слесарные, слесарно – сборочные работы, радио и электромонтажные работы на уровне 3 квалификационного разряда слесаря по ремонту подвижного состава;

vобеспечивает безопасность движения состава на основе неукоснительного выполнения требований правил технической безопасности, действующих инструкций, правил, указаний;

vвыполняет требования правил безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, правила трудового внутреннего распорядка;

vведет установленную техническую документацию.

 

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Водитель, слесарь, электрик

 

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Промышленность

Железнодорожный транспорт

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ

Может быть отнесена к типам профессии:

«Человек Техника» (работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда).

Класс профессии: преобразующий (связана с обслуживанием техники).

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным» (в кабине локомотива), также данную профессию можно отнести к работе в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей).

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Машинист локомотива может работать на:

1.железных дорогах общей сети;

2.рудниках;

3.промышленных предприятиях (внутризаводские пути);

4.шахтах.

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Машинист локомотива – работник, управляющий локомотивом на железной дороге. Доминирующие виды деятельности машиниста локомотива:

vуправление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом;

vманевровые передвижения;

vприем и контрольно-технический осмотр локомотива;

vобеспечение рационального режима управления локомотивом;

vобеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов;

vконтроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;

vобеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;

vвыполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;

vконтроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда;

vконтроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования;

vпринятие экстренных решений в случае применения стоп-крана;

vруководство и контроль за работой членов локомотивной бригады;

vсвоевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей;

vвыполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

К профессионально важным качествам машиниста локомотива относятся:

vфизическая выносливость;

vнервно-психическая устойчивость;

vхорошая координация движений;

vскорость и точность движений;

vбыстрота реакции;

vвысокий уровень переключаемости, концентрации, устойчивости внимания;

vнавыки зрительного восприятия в процессе движения;

vнавыки различения сигналов;

vточный глазомер;

vоперативность мышления. 

Машинист локомотива должен обладать следующими личностными качествами:

vсообразительность;

vнаблюдательность;

vбдительность, выдержка;

vорганизованность;

vосторожность;

vосмотрительность;

vрешительность;

vдисциплинированность;

vсамообладание.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Машинист локомотива должен знать: 

1.устройство и конструктивные особенности локомотивов;

2.методы вождения локомотивов;

3.правила технической эксплуатации железных дорог РФ;

4.инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ;

5.технология проведения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

6.основы электротехники, радиотехники, технической механики, материаловедения;

7.требования правил и инструкций по безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, а также пожарной безопасности;

8.правила эксплуатации и хранения инвентаря, инструментов и индивидуальных средств защиты;

9.устройство депо и маневровых путей.

Машинист локомотива должен уметь: 

1.управлять локомотивом;

2.проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью;

3.осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;

4.проверять действие пневматического оборудования;

5.осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;

6.определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

7.выполнять основные виды работ по эксплуатации электровоза;

8.управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

9.определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Машинист поезда осуществляет деятельность в кабине локомотива. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами, диспетчерской службой. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ

Особенностью труда машинистов является отсутствие определенного ритма в работе: начало и окончание смены в разные часы, отсутствие во время роботы регламентируемого перерыва для отдыха и приема пищи.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2005 года N 796 (Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой)

Как получивший признанье артист,

В кресло садится молодой машинист,

Руки кладёт на панель управления -

Грузный состав начинает движение.

 

Стонут скреплённые в связку вагоны,

Мимо несутся вокзалы, перроны;

Люди спешащие, будто по кругу,

Входят-выходят, сменяя друг друга.

 

Словно вошедшая в роль пианистка,

Быстро по клавишам бьёт машинистка:

Нота, абзац, точка... смена октав...

Угол наклона меняет состав...

Не прерывая искусной игры,

Дёргают пальцы за нити судьбы.

Падает на пол испорченный лист...

Дёргает резко стоп-кран машинист...

 

Ворох бумажный, отправленный в топку,

Вновь собирается в ровную стопку.

Новую рукопись правит лингвист...

Свой вечный поезд ведёт машинист.

 

 

 

Стихотворение "Машинист"

автор: Ирина Вайнер

Железнодорожный транспорт в России — один из крупнейших железнодорожных комплексов в мире.

Общая протяжённость эксплуатационной длины железнодорожных путей, по состоянию на 2018 год, составляла 122 тыс. км; по общей протяжённости Россия занимает 3-е место в мире, уступая США (151,7 тыс. км) и Китаю (124,0 тыс. км), и 2-е место — по протяжённости электрифицированных дорог. По состоянию на 2019 год, железные дороги имеются в 80 из 85 регионов России. Нет железных дорог только в Ненецком автономном округе, Республике Алтай, Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском АО. В европейской части России железнодорожная сеть имеет радиальный вид и относительно высокую плотность, железные дороги сходятся к Москве, а Московский железнодорожный узел является крупнейшим в мире. В азиатской части страны железнодорожная сеть имеет широтную протяжённость и небольшую плотность. Сеть железных дорог в северной и восточной частях России остаётся скудной; с некоторыми регионами (Крайний Север, включая Магаданскую область и Чукотский автономный округ; Камчатка) до сих пор нет железнодорожного сообщения. Крупнейшей отраслевой компанией России является ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Помимо сети РЖД, пассажирские и грузовые перевозки осуществляются и на других, не входящих в холдинг железных дорогах — Крымской железной дороге, Железных дорогах Якутии, Норильской железной дороге и прочих.

1,2,3 место в VI открытом региональном чемпионате Ворлдскиллс по компетенции «Управление локомотивом», 2021 год Меньчиков Иван, студент 3 курса группы МЛ-1813, Диплом II степени Краевого конкурса «Студент года – 2021»!
Отборочный чемпионат, приравненный к финалу IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Wordskills Russia) - 2021 по компетенции «Управление локомотивом» Краевая олимпиада по математике и физике среди обучающихся краевых государственных профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Алтайского края с международным участием образовательных организаций Республики Казахстан (РК).
1 место в первенстве Алтайского края по мини-футболу Абсолютным чемпионом Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» –2020 по компетенции «Управление локомотивом» стал Вашута Максим, студент Барнаульского лицея железнодорожного транспорта.

Где продолжить свое обучение после окончания лицея?

Гигантская сеть железных дорог постоянно испытывает кадровый голод. Справиться с ним помогает довольно разветвленная сеть учебных заведений, расположенных практически во всех уголках страны. Всего у РЖД есть 9 крупных ведомственных государственных университетов и 3 университета-партнера:

Дальневосточный университет путей сообщения (ДВГУПС) – Хабаровск
Иркутский университет путей сообщения (ИрГУПС) - Иркутск
Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ) - Москва
Омский университет путей сообщения (ОмГУПС) - Омск
Петербургский университет путей сообщения (ПГУПС) - Санкт-Петербург
Ростовский университет путей сообщения (РГУПС) - Ростов-на-Дону
Самарский университет путей сообщения (СамГУПС) - Самара
Сибирский университет путей сообщения (СГУПС) – Новосибирск
Уральский университет путей сообщения (УрГУПС) – Екатеринбург
Липецкий государственный технический университет - Липецк
Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. - Саратов
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова - Магнитогорск
 

Страница 39 из 39

<< В начало < Назад 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Вперёд > В конец >>

Новости

БАЛ ПОБЕДЫ В ТЕАТРЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ

Подробнее...

Итоги конкурса стикерпаков «Антикоррупция»

Подробнее...

Итоги конкурса «АРТ ЗОЖ 2.0»

Подробнее...

Победе посвящаю!

Подробнее...

Вечная память

Подробнее...

Всероссийский культурно-патриотический проект БАЛ ПОБЕДЫ

Подробнее...

Мы – граждане России

Подробнее...

Итоги конкурса «Волонтеры Победы»

Подробнее...

День России с триколором

Подробнее...

Волонтеры в помощь

Подробнее...

Память и подвиг

Подробнее...

На пьедесталах Алтая

Подробнее...

День русского языка

Подробнее...

Активная студенческая жизнь - лучшее вдохновение

Подробнее...

Локомотив добра

Подробнее...

Отмечаем 85-летие системы СПО Всероссийской акцией!

Подробнее...

Вот наши ориентиры!

Подробнее...

Экологическая перезагрузка

Подробнее...

Железнодорожные игры: Мы вместе!

Подробнее...

Зову в свою профессию

Подробнее...

От экологии природы к экологии души

Подробнее...

Музейная ночь - океан впечатлений и новые знания

Подробнее...

Конкурс - это не вершина, это трамплин

Подробнее...

На страже мужского здоровья

Подробнее...

Участие в XVII Международной научно-практической конференции

Подробнее...

Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут!

Подробнее...

Апрельские тезисы «Разговоров о важном»

Подробнее...

Важный урок безопасности

Подробнее...

День Победы. Бессмертный полк

Подробнее...

Не гляди, что на груди, а гляди, что впереди!

Подробнее...