ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ: 1.Наличие диплома о специальном профессиональном образовании 2.Возраст приема на работу – не моложе 18 лет 3.Пол – мужской 4.Имеются значительные медицинские ограничения (подробнее)
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА: vобеспечивает движение подвижного состава в соответствии с графиком движения поездов; vсодержит в исправном состоянии обслуживаемое оборудование; vвыполняет слесарные, слесарно – сборочные работы, радио и электромонтажные работы на уровне 3 квалификационного разряда слесаря по ремонту подвижного состава; vобеспечивает безопасность движения состава на основе неукоснительного выполнения требований правил технической безопасности, действующих инструкций, правил, указаний; vвыполняет требования правил безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, правила трудового внутреннего распорядка; vведет установленную техническую документацию.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Водитель, слесарь, электрик
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Промышленность Железнодорожный транспорт
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ Может быть отнесена к типам профессии: «Человек Техника» (работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда). Класс профессии: преобразующий (связана с обслуживанием техники). Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным» (в кабине локомотива), также данную профессию можно отнести к работе в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей).
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Машинист локомотива может работать на: 1.железных дорогах общей сети; 2.рудниках; 3.промышленных предприятиях (внутризаводские пути); 4.шахтах. |
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ Машинист локомотива – работник, управляющий локомотивом на железной дороге. Доминирующие виды деятельности машиниста локомотива: vуправление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом; vманевровые передвижения; vприем и контрольно-технический осмотр локомотива; vобеспечение рационального режима управления локомотивом; vобеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов; vконтроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования; vобеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов; vвыполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров; vконтроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда; vконтроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования; vпринятие экстренных решений в случае применения стоп-крана; vруководство и контроль за работой членов локомотивной бригады; vсвоевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей; vвыполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА К профессионально важным качествам машиниста локомотива относятся: vфизическая выносливость; vнервно-психическая устойчивость; vхорошая координация движений; vскорость и точность движений; vбыстрота реакции; vвысокий уровень переключаемости, концентрации, устойчивости внимания; vнавыки зрительного восприятия в процессе движения; vнавыки различения сигналов; vточный глазомер; vоперативность мышления. Машинист локомотива должен обладать следующими личностными качествами: vсообразительность; vнаблюдательность; vбдительность, выдержка; vорганизованность; vосторожность; vосмотрительность; vрешительность; vдисциплинированность; vсамообладание. |
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Машинист локомотива должен знать:
1.устройство и конструктивные особенности локомотивов;
2.методы вождения локомотивов;
3.правила технической эксплуатации железных дорог РФ;
4.инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ;
5.технология проведения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
6.основы электротехники, радиотехники, технической механики, материаловедения;
7.требования правил и инструкций по безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, а также пожарной безопасности;
8.правила эксплуатации и хранения инвентаря, инструментов и индивидуальных средств защиты;
9.устройство депо и маневровых путей.
Машинист локомотива должен уметь:
1.управлять локомотивом;
2.проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью;
3.осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
4.проверять действие пневматического оборудования;
5.осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;
6.определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
7.выполнять основные виды работ по эксплуатации электровоза;
8.управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
9.определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.
УСЛОВИЯ ТРУДА
Машинист поезда осуществляет деятельность в кабине локомотива. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами, диспетчерской службой. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ
Особенностью труда машинистов является отсутствие определенного ритма в работе: начало и окончание смены в разные часы, отсутствие во время роботы регламентируемого перерыва для отдыха и приема пищи.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Как получивший признанье артист, В кресло садится молодой машинист, Руки кладёт на панель управления - Грузный состав начинает движение.
Стонут скреплённые в связку вагоны, Мимо несутся вокзалы, перроны; Люди спешащие, будто по кругу, Входят-выходят, сменяя друг друга.
Словно вошедшая в роль пианистка, Быстро по клавишам бьёт машинистка: Нота, абзац, точка... смена октав... Угол наклона меняет состав... |
Не прерывая искусной игры, Дёргают пальцы за нити судьбы. Падает на пол испорченный лист... Дёргает резко стоп-кран машинист...
Ворох бумажный, отправленный в топку, Вновь собирается в ровную стопку. Новую рукопись правит лингвист... Свой вечный поезд ведёт машинист.
Стихотворение "Машинист" автор: Ирина Вайнер |
Железнодорожный транспорт в России — один из крупнейших железнодорожных комплексов в мире.
Общая протяжённость эксплуатационной длины железнодорожных путей, по состоянию на 2018 год, составляла 122 тыс. км; по общей протяжённости Россия занимает 3-е место в мире, уступая США (151,7 тыс. км) и Китаю (124,0 тыс. км), и 2-е место — по протяжённости электрифицированных дорог. По состоянию на 2019 год, железные дороги имеются в 80 из 85 регионов России. Нет железных дорог только в Ненецком автономном округе, Республике Алтай, Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском АО. В европейской части России железнодорожная сеть имеет радиальный вид и относительно высокую плотность, железные дороги сходятся к Москве, а Московский железнодорожный узел является крупнейшим в мире. В азиатской части страны железнодорожная сеть имеет широтную протяжённость и небольшую плотность. Сеть железных дорог в северной и восточной частях России остаётся скудной; с некоторыми регионами (Крайний Север, включая Магаданскую область и Чукотский автономный округ; Камчатка) до сих пор нет железнодорожного сообщения. Крупнейшей отраслевой компанией России является ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Помимо сети РЖД, пассажирские и грузовые перевозки осуществляются и на других, не входящих в холдинг железных дорогах — Крымской железной дороге, Железных дорогах Якутии, Норильской железной дороге и прочих.
Где продолжить свое обучение после окончания лицея?
Гигантская сеть железных дорог постоянно испытывает кадровый голод. Справиться с ним помогает довольно разветвленная сеть учебных заведений, расположенных практически во всех уголках страны. Всего у РЖД есть 9 крупных ведомственных государственных университетов и 3 университета-партнера:
Семейные династии в рабочих профессиях
Лицеисты на библиотечной волне
Подробнее...Военная служба по контракту – твой выбор!
Волонтерские отряды БЛЖДТ всегда в пути!
Форум региональных возможностей
Счастливой и безопасной дороги!
Это не просто игра, а настоящее искусство!
Первые разговоры в новом учебном году
Студент Лицея получил именную выплату Главы Барнаула
Успешного завтра, Первоклассник!
Ура! Наши в полуфинале «Большой перемены»!