Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать лицей лучше?

Машинист локомотива

Печать

ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

  1. Слесарь по ремонту подвижного состава
  2. Помощник машиниста локомотива (тепловоз, электровоз, электропоезд)

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ:

1.Наличие диплома о специальном профессиональном образовании

2.Возраст приема на работу – не моложе 18 лет

3.Пол – мужской

4.Имеются значительные медицинские ограничения (подробнее)

 

ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА:

vобеспечивает движение подвижного состава в соответствии с графиком движения поездов;

vсодержит в исправном состоянии обслуживаемое оборудование;

vвыполняет слесарные, слесарно – сборочные работы, радио и электромонтажные работы на уровне 3 квалификационного разряда слесаря по ремонту подвижного состава;

vобеспечивает безопасность движения состава на основе неукоснительного выполнения требований правил технической безопасности, действующих инструкций, правил, указаний;

vвыполняет требования правил безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, правила трудового внутреннего распорядка;

vведет установленную техническую документацию.

 

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Водитель, слесарь, электрик

 

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Промышленность

Железнодорожный транспорт

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ

Может быть отнесена к типам профессии:

«Человек Техника» (работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда).

Класс профессии: преобразующий (связана с обслуживанием техники).

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным» (в кабине локомотива), также данную профессию можно отнести к работе в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей).

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Машинист локомотива может работать на:

1.железных дорогах общей сети;

2.рудниках;

3.промышленных предприятиях (внутризаводские пути);

4.шахтах.

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Машинист локомотива – работник, управляющий локомотивом на железной дороге. Доминирующие виды деятельности машиниста локомотива:

vуправление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом;

vманевровые передвижения;

vприем и контрольно-технический осмотр локомотива;

vобеспечение рационального режима управления локомотивом;

vобеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов;

vконтроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;

vобеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;

vвыполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;

vконтроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда;

vконтроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования;

vпринятие экстренных решений в случае применения стоп-крана;

vруководство и контроль за работой членов локомотивной бригады;

vсвоевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей;

vвыполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

К профессионально важным качествам машиниста локомотива относятся:

vфизическая выносливость;

vнервно-психическая устойчивость;

vхорошая координация движений;

vскорость и точность движений;

vбыстрота реакции;

vвысокий уровень переключаемости, концентрации, устойчивости внимания;

vнавыки зрительного восприятия в процессе движения;

vнавыки различения сигналов;

vточный глазомер;

vоперативность мышления. 

Машинист локомотива должен обладать следующими личностными качествами:

vсообразительность;

vнаблюдательность;

vбдительность, выдержка;

vорганизованность;

vосторожность;

vосмотрительность;

vрешительность;

vдисциплинированность;

vсамообладание.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Машинист локомотива должен знать: 

1.устройство и конструктивные особенности локомотивов;

2.методы вождения локомотивов;

3.правила технической эксплуатации железных дорог РФ;

4.инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ;

5.технология проведения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

6.основы электротехники, радиотехники, технической механики, материаловедения;

7.требования правил и инструкций по безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, а также пожарной безопасности;

8.правила эксплуатации и хранения инвентаря, инструментов и индивидуальных средств защиты;

9.устройство депо и маневровых путей.

Машинист локомотива должен уметь: 

1.управлять локомотивом;

2.проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью;

3.осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;

4.проверять действие пневматического оборудования;

5.осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;

6.определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

7.выполнять основные виды работ по эксплуатации электровоза;

8.управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

9.определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Машинист поезда осуществляет деятельность в кабине локомотива. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами, диспетчерской службой. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ

Особенностью труда машинистов является отсутствие определенного ритма в работе: начало и окончание смены в разные часы, отсутствие во время роботы регламентируемого перерыва для отдыха и приема пищи.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2005 года N 796 (Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой)

Как получивший признанье артист,

В кресло садится молодой машинист,

Руки кладёт на панель управления -

Грузный состав начинает движение.

 

Стонут скреплённые в связку вагоны,

Мимо несутся вокзалы, перроны;

Люди спешащие, будто по кругу,

Входят-выходят, сменяя друг друга.

 

Словно вошедшая в роль пианистка,

Быстро по клавишам бьёт машинистка:

Нота, абзац, точка... смена октав...

Угол наклона меняет состав...

Не прерывая искусной игры,

Дёргают пальцы за нити судьбы.

Падает на пол испорченный лист...

Дёргает резко стоп-кран машинист...

 

Ворох бумажный, отправленный в топку,

Вновь собирается в ровную стопку.

Новую рукопись правит лингвист...

Свой вечный поезд ведёт машинист.

 

 

 

Стихотворение "Машинист"

автор: Ирина Вайнер

Железнодорожный транспорт в России — один из крупнейших железнодорожных комплексов в мире.

Общая протяжённость эксплуатационной длины железнодорожных путей, по состоянию на 2018 год, составляла 122 тыс. км; по общей протяжённости Россия занимает 3-е место в мире, уступая США (151,7 тыс. км) и Китаю (124,0 тыс. км), и 2-е место — по протяжённости электрифицированных дорог. По состоянию на 2019 год, железные дороги имеются в 80 из 85 регионов России. Нет железных дорог только в Ненецком автономном округе, Республике Алтай, Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском АО. В европейской части России железнодорожная сеть имеет радиальный вид и относительно высокую плотность, железные дороги сходятся к Москве, а Московский железнодорожный узел является крупнейшим в мире. В азиатской части страны железнодорожная сеть имеет широтную протяжённость и небольшую плотность. Сеть железных дорог в северной и восточной частях России остаётся скудной; с некоторыми регионами (Крайний Север, включая Магаданскую область и Чукотский автономный округ; Камчатка) до сих пор нет железнодорожного сообщения. Крупнейшей отраслевой компанией России является ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Помимо сети РЖД, пассажирские и грузовые перевозки осуществляются и на других, не входящих в холдинг железных дорогах — Крымской железной дороге, Железных дорогах Якутии, Норильской железной дороге и прочих.

1,2,3 место в VI открытом региональном чемпионате Ворлдскиллс по компетенции «Управление локомотивом», 2021 год Меньчиков Иван, студент 3 курса группы МЛ-1813, Диплом II степени Краевого конкурса «Студент года – 2021»!
Отборочный чемпионат, приравненный к финалу IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Wordskills Russia) - 2021 по компетенции «Управление локомотивом» Краевая олимпиада по математике и физике среди обучающихся краевых государственных профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Алтайского края с международным участием образовательных организаций Республики Казахстан (РК).
1 место в первенстве Алтайского края по мини-футболу Абсолютным чемпионом Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» –2020 по компетенции «Управление локомотивом» стал Вашута Максим, студент Барнаульского лицея железнодорожного транспорта.

Где продолжить свое обучение после окончания лицея?

Гигантская сеть железных дорог постоянно испытывает кадровый голод. Справиться с ним помогает довольно разветвленная сеть учебных заведений, расположенных практически во всех уголках страны. Всего у РЖД есть 9 крупных ведомственных государственных университетов и 3 университета-партнера:

Дальневосточный университет путей сообщения (ДВГУПС) – Хабаровск
Иркутский университет путей сообщения (ИрГУПС) - Иркутск
Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ) - Москва
Омский университет путей сообщения (ОмГУПС) - Омск
Петербургский университет путей сообщения (ПГУПС) - Санкт-Петербург
Ростовский университет путей сообщения (РГУПС) - Ростов-на-Дону
Самарский университет путей сообщения (СамГУПС) - Самара
Сибирский университет путей сообщения (СГУПС) – Новосибирск
Уральский университет путей сообщения (УрГУПС) – Екатеринбург
Липецкий государственный технический университет - Липецк
Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. - Саратов
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова - Магнитогорск

Новости

Семейные династии в рабочих профессиях

Подробнее...

Учись, СТУДЕНТ!

Подробнее...

Лицеисты на библиотечной волне

Подробнее...

Военная служба по контракту – твой выбор!

Подробнее...

Мы, кросс и золотая осень

Подробнее...

Волонтерские отряды БЛЖДТ всегда в пути!

Подробнее...

Форум региональных возможностей

Подробнее...

Наша тема!

Подробнее...

Год железнодорожных традиций

Подробнее...

Всероссийское тестирование

Подробнее...

Счастливой и безопасной дороги!

Подробнее...

Это не просто игра, а настоящее искусство!

Подробнее...

Путь в профессию

Подробнее...

С любовью, БЛЖДТ

Подробнее...

Первые разговоры в новом учебном году

Подробнее...

Студент Лицея получил именную выплату Главы Барнаула

Подробнее...

Успешного завтра, Первоклассник!

Подробнее...

Форум «Рубеж»!

Подробнее...

Ура! Наши в полуфинале «Большой перемены»!

Подробнее...

Стартуем с ССК «Импульс»

Подробнее...