Категория: Главная
Опубликовано 20 Январь 2021
Печать

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества

в КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

№ п/п

Наименование этапа

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Изучение и систематизация имеющихся материалов по наставничеству

1. Приказ о назначении куратора и организации работы по внедрению целевой модели наставничества в КГБПОУ «БЛЖДТ» (создание рабочей группы).

2. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Март –Апрель 2020г.

Пупынин П.А., директор Администрация Лицея

Подготовка нормативной базы внедрения целевой модели наставничества

1. Приказ о внедрении целевой модели наставничества в КГБПОУ «БЛЖДТ».

2. Разработка и утверждение Положения о программе наставничества в КГБПОУ «БЛЖДТ».

3. Разработка и утверждение Программы наставничества в КГБПОУ «БЛЖДТ».

4. Разработка и утверждение дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества

Май 2020г.

Пупынин П.А., директор

Администрация Лицея

Информирование педагогического сообщества образовательной организации о реализации программы наставничества

Проведение педагогического совета.

Август

Пупынин П.А., директор

Администрация Лицея

Информирование родительского сообщества о планируемой реализации программы наставничества

Проведение родительских собраний.

Информирование на сайте Лицея.

Август

Пупынин П.А., директор

Администрация Лицея

Встреча с сообществом выпускников, работодателями,  представителями региональных организаций с целью информирования о реализации программы наставничества

Проведение Координационного совета.

Информирование на сайте Лицея.

Проведение личных встреч.

Август, сентябрь

Пупынин П.А., директор

Администрация Лицея

Встреча с обучающимися образовательной организации с информированием о реализуемой программе наставничества

Проведение классных часов.

Информирование на сайте Лицея.

 

Сентябрь

Администрация Лицея

Классные руководители

2.

Формирование базы наставляемых

Сбор данных о наставляемых

1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы.

2. Сбор дополнительной информации о запросах, наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников

Сентябрь

Репина Н.Н., куратор

Иванова И.В., педагог-психолог

Формирование базы наставляемых

1.Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц данных.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества.

4. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников.

Сентябрь

Репина Н.Н., куратор

Иванова И.В., педагог-психолог

3.

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

1.Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

Сентябрь

Репина Н.Н., куратор

Иванова И.В., педагог-психолог

Формирование базы наставников

1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

2. Формирование базы наставников.

3. Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников

Сентябрь

Репина Н.Н., куратор

Иванова И.В., педагог-психолог

4.

Отбор и обучение наставников

Отбор наставников

Проведение собеседования с наставниками с привлечением психолога

Сентябрь -октябрь

Репина Н.Н., куратор

Иванова И.В., педагог-психолог

Обучение наставников

1.Подготовка материалов для проведения обучения наставников.

2. Приказ об организации «Школы наставников».

3. Организация работы Школы наставничества с целью обучения наставников.

Октябрь

Репина Н.Н., куратор

Пупынин П.А., директор

 

5.

Формирование наставнических пар или групп

Отбор наставников и наставляемых

1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.

3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.

4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы

Октябрь

Репина Н.Н., куратор

Иванова И.В., педагог-психолог

Закрепление наставнических пар / групп

1. Информирование участников о сложившихся парах/группах.

2. Приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».

3. Составление Индивидуальных планов развития наставляемых (в том числе индивидуальные траектории обучения)

Октябрь 2020г.

Репина Н.Н., куратор

Пупынин П.А., директор

Репина Н.Н., куратор

6.

Организация работы наставнических пар / групп

Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых

1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.

5. Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества

6. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

Ноябрь

 

 

Репина Н.Н., куратор

Иванова И.В., педагог-психолог

Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками

Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества

 

Май

Репина Н.Н., куратор

Иванова И.В., педагог-психолог

7.

Завершение наставничеств

Отчеты по итогам наставнической программы

1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.

2. Благодарственные письма партнерам.

3. Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы наставничества и награждения лучших наставников.

3. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайте Лицея.

 5. Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых

6. Формирование долгосрочной базы наставников

Июнь

Пупынин П.А., директор

Репина Н.Н., куратор

 

Мотивация и поощрения наставников

1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Июнь

Репина Н.Н., куратор

 

 

Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества

в КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

№ п/п

Наименование показателя

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля обучающихся в КГБПОУ «БЛЖДТ» вошедших в
программы наставничества в роли наставляемого, %

(отношение количества обучающихся вошедших в программы наставничества в
роли наставляемого, к общему количеств обучающихся КГБПОУ «БЛЖДТ» )

10

20

35

50

70

2

Доля обучающихся в КГБПОУ «БЛЖДТ», вошедших в
программы наставничества в роли наставника, %

(отношение количества обучающихся вошедших в программы наставничества в
роли наставника, к общему количеству обучающихся КГБПОУ «БЛЖДТ»

2

4

6

8

10

3

Доля педагогов с опытом педагогической работы
от 0 до 3 лет, работающих в КГБПОУ «БЛЖДТ»,
вошедших в программы наставничества в роли
наставляемого, %

 (отношение количества педагога с опытом педагогической работы
от 0 до 3 лет,  вошедших в программы наставничества в
роли наставляемого, к общему количеству педагогов с опытом педагогической работы
от 0 до 3 лет, работающих в КГБПОУ «БЛЖДТ»)

10

20

35

50

70

 

Доля представителей  работодателей от общего количества партнеров (работодателей) КГБПОУ «БЛЖДТ» вошедших в программы наставничества КГБПОУ «БЛЖДТ»  в роли наставника, %

(отношение количества предприятий  работодателей, предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников, к общему количеству партнеров (работодателей) КГБПОУ «БЛЖДТ»)

2

7

12

20

30

5

Уровень удовлетворенности наставляемых участием в
программах наставничества, % (опросный)

(отношение количества наставляемых, удовлетворенных
участием в программах наставничества, к общему
количеству наставляемых, принявших участие в
программах наставничества, реализуемых в
КГБПОУ «БЛЖДТ»)

50

55

60

70

85

6

 Уровень удовлетворенности наставников участием в
программах наставничества, % (опросный)

(отношение количества наставников, удовлетворенных
участием в программах наставничества, к общему
количеству наставников, принявших участие в
программах наставничества, реализуемых в КГБПОУ «БЛЖДТ»)

50

55

60

70

85



Новости

Краевая олимпиада по математике и физике среди обучающихся краевых государственных профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Алтайского края с международным участием образовательных организаций Республики Казахстан (РК).

Подробнее...

Изучать историю интересно

Подробнее...

День открытых дверей в БЛЖДТ: зачем идти и как себя вести

Подробнее...

Вместе за мир без насилия

Подробнее...

Нас «Театральная карета» в мир удивительный зовет!

Подробнее...

Студенческая весна на Алтае

Подробнее...
Цифровой Диктант 2021

Подробнее...

Подробнее...

 

Подробнее...

Волонтёры - профориентаторы помогут выбрать профессию по душе!

Подробнее...

Правовая культура молодежи

Подробнее...

Пахомов Кирилл – победитель VI Краевой Олимпиады по русскому языку и литературе

Подробнее...

Важная информация для родителей и обучающихся!

Подробнее...

Итоги декады «Математики и информатики»

Подробнее...

Игры разума

Подробнее...

Волонтерство - образ жизни студенчества

Подробнее...

Помоги ветерану!

Подробнее...
Подробнее...

Цикл мероприятий в рамках декады по профессии проводник на железнодорожном транспорте

Подробнее...

Что может волонтер?

Подробнее...

Архив новостей