Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества
в КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»
№ п/п |
Наименование этапа |
Мероприятия |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Подготовка условий для запуска программы наставничества |
Изучение и систематизация имеющихся материалов по наставничеству |
1. Приказ о назначении куратора и организации работы по внедрению целевой модели наставничества в КГБПОУ «БЛЖДТ» (создание рабочей группы). 2. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» |
Март –Апрель 2020г. |
Пупынин П.А., директор Администрация Лицея |
Подготовка нормативной базы внедрения целевой модели наставничества |
1. Приказ о внедрении целевой модели наставничества в КГБПОУ «БЛЖДТ». 2. Разработка и утверждение Положения о программе наставничества в КГБПОУ «БЛЖДТ». 3. Разработка и утверждение Программы наставничества в КГБПОУ «БЛЖДТ». 4. Разработка и утверждение дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества |
Май 2020г. |
Пупынин П.А., директор Администрация Лицея |
||
Информирование педагогического сообщества образовательной организации о реализации программы наставничества |
Проведение педагогического совета. |
Август |
Пупынин П.А., директор Администрация Лицея |
||
Информирование родительского сообщества о планируемой реализации программы наставничества |
Проведение родительских собраний. Информирование на сайте Лицея. |
Август |
Пупынин П.А., директор Администрация Лицея |
||
Встреча с сообществом выпускников, работодателями, представителями региональных организаций с целью информирования о реализации программы наставничества |
Проведение Координационного совета. Информирование на сайте Лицея. Проведение личных встреч. |
Август, сентябрь |
Пупынин П.А., директор Администрация Лицея |
||
Встреча с обучающимися образовательной организации с информированием о реализуемой программе наставничества |
Проведение классных часов. Информирование на сайте Лицея.
|
Сентябрь |
Администрация Лицея Классные руководители |
||
2. |
Формирование базы наставляемых |
Сбор данных о наставляемых |
1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы. 2. Сбор дополнительной информации о запросах, наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников |
Сентябрь |
Репина Н.Н., куратор Иванова И.В., педагог-психолог |
Формирование базы наставляемых |
1.Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц данных. 2. Формирование базы наставляемых. 3. Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества. 4. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников. |
Сентябрь |
Репина Н.Н., куратор Иванова И.В., педагог-психолог |
||
3. |
Формирование базы наставников |
Сбор данных о наставниках |
1.Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. |
Сентябрь |
Репина Н.Н., куратор Иванова И.В., педагог-психолог |
Формирование базы наставников |
1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 2. Формирование базы наставников. 3. Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников |
Сентябрь |
Репина Н.Н., куратор Иванова И.В., педагог-психолог |
||
4. |
Отбор и обучение наставников |
Отбор наставников |
Проведение собеседования с наставниками с привлечением психолога |
Сентябрь -октябрь |
Репина Н.Н., куратор Иванова И.В., педагог-психолог |
Обучение наставников |
1.Подготовка материалов для проведения обучения наставников. 2. Приказ об организации «Школы наставников». 3. Организация работы Школы наставничества с целью обучения наставников. |
Октябрь |
Репина Н.Н., куратор Пупынин П.А., директор
|
||
5. |
Формирование наставнических пар или групп |
Отбор наставников и наставляемых |
1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых. 3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи. 4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы |
Октябрь |
Репина Н.Н., куратор Иванова И.В., педагог-психолог |
Закрепление наставнических пар / групп |
1. Информирование участников о сложившихся парах/группах. 2. Приказа «Об утверждении наставнических пар/групп». 3. Составление Индивидуальных планов развития наставляемых (в том числе индивидуальные траектории обучения) |
Октябрь 2020г. |
Репина Н.Н., куратор Пупынин П.А., директор Репина Н.Н., куратор |
||
6. |
Организация работы наставнических пар / групп |
Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых |
1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. 2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. 3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. 4. Регулярные встречи наставника и наставляемого. 5. Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества 6. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. |
Ноябрь
|
Репина Н.Н., куратор Иванова И.В., педагог-психолог |
Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками |
Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества
|
Май |
Репина Н.Н., куратор Иванова И.В., педагог-психолог |
||
7. |
Завершение наставничеств |
Отчеты по итогам наставнической программы |
1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности. 2. Благодарственные письма партнерам. 3. Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы наставничества и награждения лучших наставников. 3. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайте Лицея. 5. Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых 6. Формирование долгосрочной базы наставников |
Июнь |
Пупынин П.А., директор Репина Н.Н., куратор
|
Мотивация и поощрения наставников |
1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества. 2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества. 3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. |
Июнь |
Репина Н.Н., куратор |
Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества
в КГБПОУ «БЛЖДТ»
№ п/п |
Наименование показателя |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля обучающихся в КГБПОУ «БЛЖДТ» вошедших в (отношение количества обучающихся вошедших в программы наставничества в |
10 |
20 |
35 |
50 |
70 |
2 |
Доля обучающихся в КГБПОУ «БЛЖДТ», вошедших в (отношение количества обучающихся вошедших в программы наставничества в |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
3 |
Доля педагогов с опытом педагогической работы (отношение количества педагога с опытом педагогической работы |
10 |
20 |
35 |
50 |
70 |
|
Доля представителей работодателей от общего количества партнеров (работодателей) КГБПОУ «БЛЖДТ» вошедших в программы наставничества КГБПОУ «БЛЖДТ» в роли наставника, % (отношение количества предприятий работодателей, предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников, к общему количеству партнеров (работодателей) КГБПОУ «БЛЖДТ») |
2 |
7 |
12 |
20 |
30 |
5 |
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в (отношение количества наставляемых, удовлетворенных |
50 |
55 |
60 |
70 |
85 |
6 |
Уровень удовлетворенности наставников участием в (отношение количества наставников, удовлетворенных |
50 |
55 |
60 |
70 |
85 |
В гостях у Кирилла и Мефодия
Подробнее...Всероссийская дистанционная олимпиада по дисциплине «Математика»
Подробнее...Завершился Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности
Подробнее...Время, личность, творчество
Подробнее...Информация от центр занятости населения
Подробнее...Наш педагог – победитель Всероссийского конкурса
Подробнее...Равнение на Флаг Российской Федерации
Подробнее...Весна с ArtMasters - время новых возможностей!
Волонтеры Победы гордятся прошлым, ценят настоящее и смотрят в будущее!
Подробнее...План проведения декады
16.05.2022 - 25.05.2022
Декада русского языка и литературы
День Победы
Подробнее...Память на все времена
Подробнее...Встреча с писателем
Подробнее...«Бессмертный полк»
Подробнее...9 мая 2022 – 77 годовщина Победы
Подробнее...Стань навигатором детства!
Подробнее... Подробнее...Гордись своей страной и своим народом!
Подробнее...По дорогам истории Отечества
Подробнее...Итоги краевой олимпиады по математике и физике
Подробнее...