Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать лицей лучше?


Главная

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Барнаульский лицей железнодорожного транспорта

 

 

 

Утверждаю

Директор лицея

_________________В.Ф. Чумак

 

 

 

Локальный акт № 6

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении тематических (директорских) контрольных работ и проверочных работ для обучающихся БЛЖДТ

 

 

 

 

 

Принято

На заседании педагогического совета лицея

Протокол №     

от «      »          20     г.

 

 

Положение разработано в соответствии со ст. № 32 закона РФ «Об образовании» и письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 11.06.1998 г. № 33 «О работе с рекомендациями об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ.

 

 

 

 

г. Барнаул

В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений, навыков и выполнением программ производственного и теоретического обучения, получения сопоставимых показателей успеваемости обучающихся в БЛЖДТ проводятся административные проверочные (контрольные) работы по производственному и контрольные работы по теоретическому обучению.

Проверочные и контрольные (директорские) работы проводятся по решению директора БЛЖДТ

В течение учебного года в учебной группе проводится не более одной проверочной (контрольной) работы по производственному обучению и по учебному предмету профессионального и общеобразовательного цикла.

Для координации контроля качества профессиональной подготовки заместитель директора по УПР совместно с заместителем директора по ООД составляют ежегодно график проведения директорских контрольных работ.

Для проведения проверочных и контрольных работ в ПУ № 2 создаются комиссии, которые возглавляют:

-       заместитель директора по УПР – по теоретическому циклу и производственному обучению;

-       заместитель директора по ООД – по предметам общеобразовательного цикла.

 

В состав комиссии включаются:

-       старший мастер и мастера производственного обучения соответствующих групп – по производственному обучению;

-       преподаватели соответствующего предмета, ассистенты из числа преподавателей, председатели методических комиссий – по теоретическим предметам.

Состав комиссии утверждается приказом директора БЛЖДТ.

 

1. Контроль производственного обучения.

Проводится в виде проверочных и контрольных работ:

1.1. Проверочные работы по производственному обучению планируются и проводятся руководством лицея в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени отведенного программой.

1.2. Содержание проверочной работы разрабатывается старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается методической комиссией и утверждается директором лицея.

1.3. Продолжительность проверочной работы устанавливается в соответствии с программой производственного обучения.

1.4. В качестве заданий проверочных работ по производственному обучению подбираются наиболее характерные, типичные для профессии производственные изделия (работы), требующие исполнения трудовых операций (способов, приемов, движений), освоенных учащимися за предшествующий период обучения.

1.5. Для проведения проверочных работ обучающиеся должны быть обеспечены рабочими местами, заготовками, материалами, инструментами, приспособлениями, технической документацией.

1.6. Контрольная работа по производственному обучению является итоговой пробной работой по изученным учащимися разделами (темами) учебной программы. Продолжительность работы не должна превышать 21 часов. Для проведения контрольной работы утверждается перечень учебно-производственных работ.

1.7. Контрольные работы по производственному обучению оцениваются с использованием коэффициента усвоения трудовых действий (КУ), который подсчитывается по формуле:

 

КУ =

 

Результаты считаются удовлетворительными при КУ ≥ 0,7.

 

2. Контроль теоретического обучения.

2.1. Контрольные работы по профессиональному и общеобразовательному циклу проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение предмета.

2.2. Задания для контрольных работ составляются ведущим преподавателем под руководством заместителя директора по УПР или ООД, обсуждаются соответствующей методической комиссией и утверждаются директором лицея.

2.3. Задания для контрольных работ должны отвечать следующим требованиям:

-       содержание работ должно включать основные и наиболее важные вопросы, изученные учащимися за предшествующий период обучения;

-       должно быть разработано не менее двух вариантов заданий контрольных работ одинаковой сложности, рассчитанных на один или два урока (на 40 или 80 минут);

-       каждый вариант контрольных работ должен включать расчетные, качественные и графические задания.

Обучающиеся выполняют работу на бумаге со штампом училища.

 

2.4. При проведении контрольной работы в учебной группе должно присутствовать не менее 3-х членов комиссии.

2.5. Коэффициент усвоения каждым учащимся пройденного теоретического материала определяется по формуле:

КУ =

Выполнение учащимся каждой операции оценивается так: правильно – «1», неправильно – «0».

2.6. Коэффициент усвоения материала по предмету в группе находится по формуле:

КУ группы =

Результат считается удовлетворительным при КУ ≥0,7.

 

3. Подведение итогов контрольных (директорских) работ.

3.1. Контрольные и проверочные работы оцениваются ведущими преподавателями и мастерами групп совместно с ассистентами в соответствии с эталонами контрольных работ (тестов) и техническими условиями (по производственному обучению).

3.2. По итогам контрольных и проверочных работ составляются итоговые ведомости оценок, которые хранятся в делах лицея до конца учебного года.

Комиссия лицея рассматривает итоги контрольных работ по группам и в целом по училищу, выявляет наиболее характерные пробелы в знаниях и умениях обучающихся и устанавливает причины выявленных недостатков. По результатам выполнения работ составляются отчеты по каждой учебной группе и по училищу в целом, в которых дается анализ итогов.

3.3. Итоги (директорских) контрольных и проверочных работ обсуждаются на педагогическом совете ПУ, который намечает конкретные меры по улучшению учебно-воспитательного процесса, по устранению выявленных недостатков, по обобщению опыта лучших работников лицея.  

 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 2»

 

 

 

 

Утверждаю

Директор лицея

_________________В.Ф. Чумак

 

 

 

 

Локальный акт № 5

 

 

 

 

 

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ  БЛЖДТ

 

 

 

 

 

Принято

На заседании педагогического совета лицея

Протокол № 

от «      »             20     г.

 

 

 

Единые требования составлены в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников СПО, утвержденным приказом Минобразования РФ от 01.11.1995 г.

 

 

 

г. Барнаул

Выполнение письменной экзаменационной работы преследует такие основные цели:

-       освоение обучающимися методов разработки и технологического решения поставленной задачи;

-       закрепление навыков самостоятельной работы с технической литературой при использовании полученных знаний и опыта предвыпускной производственной практики на предприятии;

-       проверку уровня и подготовленности обучающихся к самостоятельной работе по профессии.

1. Порядок подготовки, утверждения и выдачи заданий на письменную экзаменационную работу.

1.1. Задания на письменные экзаменационные работы составляют преподаватели специальной технологии в контакте с мастером производственного обучения выпускаемой группы.

1.2. Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных Госстандартом НПО по профессии.

Выпускникам, которые по уровню своих знаний, умений и навыков претендуют на разряд, выше установленного должна быть выдана более сложная работа в соответствии с ЕТКС.

1.3. Темы заданий на письменные экзаменационные работы рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

1.4. Задание на письменную экзаменационную работу выдаются обучающимся не позднее, чем за 5-6 месяцев до начала итоговой аттестации под расписку. Обучающимся сообщаются сроки выполнения отдельных разделов и работы в целом.

1.5. Обучающимся для выполнения задания выдаются бланки соответствующего образца (образцы бланков прилагаются).

 

2. Содержание и объем работы.

2.1. Пояснительная записка (конкретизируется преподавателем соответственно профессии и теме):

-       описание разработанного технологического процесса выполнения квалификационной пробной работы;

-       краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений;

-       параметры и режимы ведения процесса;

-       безопасные приемы работы, рациональная организация рабочего места.

2.2. Графическая часть:

-       технологическая карта;

-       чертеж или изделия (с указанием формата).

Объем работы не менее 14-16 печатный страниц текста и 2-х листов чертежей и схем.

2.3. Список используемой литературы.

 

3. Организация работы и оценка письменных работ.

3.1. Преподаватели консультируют обучающихся в соответствии с графиком консультаций, контролируют ход выполнения работы и проверяют письменную работу в пределах часов, предусмотренных учебным планом на консультации.

3.2. В кабинете специальных дисциплин по содержанию, особенностям исполнения различных разделов письменной экзаменационной работы, документация, предъявляемая в государственную комиссию, образцы основных надписей к чертежам, правила выполнения чертежей и т.д.

3.3. Письменная экзаменационная работы должна быть проверена и утверждена заместителем директора по учебно-производственной работе не позднее, чем за 10 дней до выпускного квалификационного экзамена.

При оценке работы следует исходить из следующих критериев:

-       полнота охвата вопросов, предусмотренных заданием;

-       качество оформления разделов, расчетов и технологического решения;

-       графической оформление письменной экзаменационной работы;

-       степень самостоятельности, проявления при разработке вопросов темы, а также умение использовать литературу, логичность и четкость изложения, достаточность обоснований.

Оценка должна объективно отражать качество выполнения письменной экзаменационной работы.

 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

                                                                                                                                                                       111

 

 

 

 

Локальный акт № 3

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся «БЛЖДТ»

 

 

 

 

 

Принято

На заседании педагогического совета лицея

Протокол № 10

от «23»сентября2010 г.

 

 

 

 

 

Положение разработано

на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации»

 

 

 

г. Барнаул

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с законом «Об образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года КГБПОУ «БЛЖДТ» путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, создает условия для освоения образовательных программ. «БЛЖДТ» оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

 

II.ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он может проводиться в ходе проведения всех видов занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учета учебных занятий и используется преподавателями и мастерами производственного обучения для проведения коррекционной работы.

В соответствии с разработанными учебно-методическими комплексами (УМК) по предметам и производственному обучению в качестве текущего контроля успеваемости в «БЛЖДТ» используются задания, упражнения, рефераты, эссе, контрольные и лабораторные работы, расчетно-графические задания, контрольные тесты текущие (по отдельным темам) и рубежные (по результатам дисциплины), вопросы для самопроверки и т.п. На уроках производственного обучения используется пооперационный контроль, контрольные работы.

 

III. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

3.1  Промежуточная аттестация в КГБПОУ «БЛЖДТ» (далее лицей) является контрольной процедурой на соответствие результатов за период обучения (полугодие, год) по образовательной программе требованиям федеральных государственных стандартов начального профессионального образования для всех профессий, по которым ведется обучение.

3.2  Промежуточная аттестация проводится с целью определения: соответствия уровня и качества подготовки рабочих федеральным государственным стандартам начального профессионального образования; полноты и прочности теоретических знаний, умений и навыков по дисциплинам общеобразовательной и профессиональной подготовки; сформированности умений и навыков, позволяющих выполнять различные виды работ по профессиям общероссийского классификатора.

3.3  Основными формами промежуточной аттестации является: экзамен по отдельной дисциплине, не входящей в итоговую аттестацию, зачет по отдельной дисциплине, контрольная работа по дисциплине, проверочная работа по производственному обучению.

3.4  Формы и периодичность промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом каждой профессии и тематическим планом учебной дисциплины и производственного обучения.

3.5  Промежуточная аттестация позволяет организовывать образовательный процесс с учетом возможного получения обучающимися профессионального образования по профессиям общероссийского классификатора, соответствующего уровня и квалификации, входящих в образовательную программу, обеспечения оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и её корректировку.

3.6  Результаты промежуточной аттестации не являются основанием для выпуска обучающихся с выдачей документов государственного образца.

3.7  На основе анализа итогов промежуточной аттестации намечаются и осуществляются меры по улучшению качества общеобразовательной и профессиональной подготовки, восполнению пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся по теоретическому и производственному обучению.

 

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

4.1      Экзамен по учебной дисциплине проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации обучающихся «БЛЖДТ» (Локальный акт № 2).

4.2      Контрольные работы по дисциплине, проводимые в конце полугодия, могут предусматриваться по тем дисциплинам, по которым не запланированы другие формы промежуточной аттестации.

4.3    Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации предусматривается по дисциплинам, изучаемым на протяжении нескольких полугодий, согласно рабочему учебному плану.

4.4      Тематика зачетов, контрольных работ рассматривается на методических комиссиях, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и (или) заместителем директор по общеобразовательным дисциплинам.

 

 

 

V. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

5.1.        Проверочные работы по производственному обучению проводятся в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени, отведенного программой.

5.2.      План проведения проверочных работ по профессиям общероссийского классификатора, содержание заданий разрабатываются старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются соответствующей методической комиссией и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе лицея.

5.3.        На все изделия и работы, отобранные в качестве заданий проверочных работ, мастера производственного обучения под руководством старшего мастера разрабатывают необходимую техническую документацию, руководствуясь действующими федеральными государственными стандартами начального профессионального образования, квалификационными характеристиками ЕТКС по профессиям общероссийского классификатора, нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами.

5.4.   При составлении заданий на проверочные работы рекомендуется учитывать следующее: продолжительность проверочных работ устанавливается в строгом соответствии с программой производственного обучения; в качестве заданий проверочных работ по производственному обучению подбираются наиболее характерные, типичные для данной профессии производственные изделия (работы), требующие исполнения трудовых операций (способов, приемов, движений), освоенные учащимися за предшествующий период обучения; изготовление деталей, сборочных единиц, изделий, выполнение работ, соответствующих требованиям государственных стандартов начального профессионального образования.

5.5.        Норма времени (выработки) при выполнении проверочных работ устанавливается в соответствии с нормами (едиными нормами на соответствующие виды работ), действующими на предприятиях, с учетом поправочных коэффициентов на данный период обучения.

5.6.        Для успешного проведения проверочных работобучающиеся должны быть обеспечены рабочими местами, заготовками, материалами, исправными механизмами и инструментами, приспособлениями, технической документацией. Необходимо создать всем учащимся одинаковые условия для выполнения заданий.

5.7.        Для проведения проверочных работ создается комиссия, которую возглавляет, как правило, заместитель директора по учебно-производственной работе. В состав комиссии входят старший мастер, мастера производственного обучения соответствующих групп, председатель методической комиссии. Ассистентом мастера производственного обучения на период проверочных работ назначается мастер такой же родственной по профессии группы.

5.8.        При оценке проверочной работы мастер и ассистент должны учитывать качество работы и производительность труда, соблюдение требуемого технологического режима, правильность трудовых приемов работы, организацию и культуру труда обучающихся, умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями, выполнение норм и соблюдение правил охраны труда, умение применять полученные знания на практике. Выполненные проверочные работы оценивает мастер производственного обучения группы вместе с ассистентом в соответствии с «Критериями оценки по производственному обучению» и техническим условиям, разработанными на заданную работу.

5.9.Оценка за проверочную работу заносится мастером производственного обучения в журнал учета производственного обучения (Ф-2 и Ф-6). На основании текущих оценок успеваемости и проверочных работ выставляется оценка успеваемости обучающихся за учебное полугодие или учебный год в форму Ф-6 журнала производственного обучения.

 

 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

 

 111 

 

 

 

Локальный акт № 4

 

 

 

 

 

Правила внутреннего трудового распорядка

обучающихся КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

 

 

 

 

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 01

от 23.09.2014 г.

 

 

Правила разработаны в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании в РФ», на основании Устава лицея, типового Положения об УНПО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 521, СанПиНа 2.4.3.1186-03

 

 

г. Барнаул

         Единые педагогические требования к обучающимся КГБПОУ «БЛЖДТ» составлены на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и Устава лицея.

 

Обучающимся КГБПОУ «БЛЖДТ» предъявляются следующие требования:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Соблюдать Устав учреждения.

1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать учебную, трудовую и производственную дисциплину:

1.2.1. Не допускать опозданий, пропусков занятий без уважительной причины.

В случае отсутствия на занятиях, обучающийся обязан своевременно предоставить оправдательный документ.

К оправдательным документам относятся:

-    справка здравпункта учреждения;

-    справка врача-специалиста из поликлиники по месту жительства;

-    повестка из военкомата;

-    записка от родителей с просьбой о предоставлении отпуска с занятий, с объяснением причин;

-    заявление самого обучающегося с визой мастера п/о и заместителя директора.

1.2.2. На уроки являться подготовленными, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебными пособиями и принадлежностями;

1.3. Овладевать теоретическими и практическими навыками по избранной профессии, знаниями основ наук.

1.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не допускать физического и психологического воздействия на других обучающихся.

1.5. Участвовать во внеклассных мероприятиях, работах по самообслуживанию.

1.6. Соблюдать правила общественной и личной гигиены, охраны труда, правила пожарной безопасности.

1.7. Бережно относиться к имуществу учреждения.

1.8. Выполнять требования администрации, педагогических работников учреждения, органов ученического самоуправления в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

1.9. Соблюдать культуру поведения.

1.10. Уважать традиции учреждения.

1.11. Курить на территории учреждения запрещается.

 

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ДНЯ

 

2.1. Приходить в учреждение чистыми и опрятными, в соответствующей одежде за 10 минут до начала занятий.

2.2. Верхнюю одежду сдать в гардероб до начала занятий.

2.3. Не приносить посторонние вещи, отвлекающие от учебы.

2.4. В случае опоздания получить разрешение на допуск к занятиям у мастера п/о, закрепленного за группой или дежурного мастера.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОКАМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

 

3.1. После звонка в составе группы находиться около кабинета, в котором будет проводиться урок.

3.2. При сдаче рапорта дежурным, приветствовать преподавателя стоя.

3.3. Подготовить все необходимое к уроку. Во время урока входить в кабинет, выходить из него, пересаживаться, задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся - только с разрешения преподавателя.

3.4. На уроке не заниматься посторонними делами, по вызову преподавателя отвечать аргументировано, последовательно.

3.5. Подавать преподавателю свой дневник для записи замечаний и оценок.

3.6. После слов преподавателя «Урок окончен» нужно встать, выполнить требования преподавателя и выйти из кабинета.

3.7. По окончании последнего урока дежурным убрать кабинет.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОКАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

4.1. Приходить за 10 минут до начала занятий, снять верхнюю одежду, получить инструмент.

4.2. Строго соблюдать правила безопасности труда и санитарные нормы.

4.3. Бережно и экономно относиться к инструменту и материалу.

4.4. Закачивая работу привести в порядок рабочее место и оборудование.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОХОЖДЕИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

5.1. Соблюдать требования трудовой и производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка предприятия.

5.2. Соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии.

5.3. Овладевать практическими навыками по избранной профессии.

5.4. Соблюдать «Единые педагогические требования к обучающимся КГБПОУ «БЛЖДТ»в части пункта 1 /Общие положения/.

5.5. По завершению производственной практики своевременно представить отчет о ее прохождении в письменном виде мастеру п/о.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕМЕНАМ

 

6.1. Дежурному подготовить кабинет к занятиям.

6.2. Обучающимся, находясь в коридоре, во дворе учреждения, в библиотеке и местах общего пользования соблюдать культуру поведения.

 

 

 

 

 

 


 

Краевое государственное бюджетное профессиональное

 

образовательное учреждение

 

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Локальный акт № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и переводе на следующий курс студентов«БЛЖДТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято

 

На заседании педагогического совета лицея

 

Протокол № 1

 

от «23»сентября2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

1. Общее положение:

 

     Данное положение разработано на основе следующих нормативных документов:

 

 

 

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 58

 

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.//Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312.

 

3.ФГОС СПО (утв. приказом Минобрнауки РФ от 2.08.2013 г. № 798, разд. 7, 8).

 

4.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование (утв. приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089).

 

5.Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО» часть 1 п.12, 30, 31, 32, 34, 35.

 

6.Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО в соответствии с ФБУП и примерными учебными планами образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. //Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180.

 

7.Разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО и СПО, формируемых на основе ФГОС СПО и НПО. //Одобрены НМЦ ФГУ «ФИРО», протокол № 1 от 3.02.2011 г.

 

8.Примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и СПО. //Одобрены Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008.

 

9.Примерное Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО. //Одобрено НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО», протокол № 1 от 15.02.2012 г.

 

10.Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

11.Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. №854 «Об организации проведения итогового сочинения в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования…»

 

 

 

 

 

2. Содержание итоговой аттестации

 

 

 

2.1. Итоговая аттестация выпускников «БЛЖДТ» представляет следующую процедуру:

 

-              сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, включенным в состав итоговой аттестации;

 

-              выполнение практической квалификационной пробной работы по профессиям в пределах требований государственного стандарта СПО;

 

-              представление производственной характеристики;

 

-              представление заключения на поездную практику (по соответствующим профессиям);

 

-              защита письменной экзаменационной работы.

 

3. Аттестация по предметам теоретического обучения

 

3.1. К аттестации по предметам теоретического обучения допускаются обучающиеся, успевающие по всем предметам.

 

3.2. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки «2» и «1» по одному-двум предметам, выносимым на аттестацию, проходят аттестацию по этим предметам в сроки, установленные для повторной аттестации.

 

3.3. Обучающиеся, допущенные к прохождению аттестации, но имеющие неудовлетворительные оценки «2» и «1» не более чем по двум предметам теоретического обучения, по которым не проводится аттестация, получают по этим предметам индивидуальные учебные задания и сдают по этим предметам зачеты в сроки, установленные для повторной аттестации.

 

3.4. К прохождению аттестации по предмету «Физическая культура» допускаются обучающиеся основной медицинской группы, прошедшие установленную программу по физическому воспитанию и уложившиеся в учебные нормативы.

 

3.5. Вопрос о допуске обучающихся к аттестации обсуждается на педагогическом совете лицея, где принимается соответствующее решение за 10 дней до аттестации.

 

3.6. Аттестация по предметам общеобразовательного и технического циклов проводится комиссиями, утвержденными приказом директора лицея не позднее чем за две недели до начала аттестации, в составе: председателя (директор, его заместители), преподавателя по предмету ассистента-преподавателя того же или родственного ему предмета. При необходимости в качестве ассистентов могут привлекаться преподаватели соответствующих предметов из других образовательных учреждений.

 

Председателем аттестационной комиссии не может быть директор (его заместитель, заведующий учебной частью), преподающий в данной группе предмет, по которому проводится аттестация.

 

Председатель и члены аттестационной комиссии поочередно могут иметь перерыв во время аттестации продолжительностью до 30 минут, устанавливаемый председателем. В отсутствие председателя его заменяет один из членов комиссии.

 

3.7. Аттестацию по физической культуре проводит комиссия в составе: председатель (директор, его заместитель, руководитель физического воспитания), преподаватель физической культуры, мастер производственного обучения.

 

Аттестацию по физической культуре учащиеся проходят в спортивной форме и обуви.

 

3.8. При большом количестве групп, проходящих аттестацию, может быть создано несколько аттестационных комиссий.

 

Примечание. Оплата за проведение аттестации по предметам общеобразовательного и технического циклов преподавателю и ассистенту производится за часы фактической работы из расчета не более чем по 6 (шесть) часов каждому (всего 12 часов) на одну группу по данному предмету. Аттестация по физической культуре поводится за счет последующих двух часов, предусмотренных учебным планом и программой.

 

3.9. Аттестация и консультации по подготовке к ней поводятся по утвержденному директором лицея расписанию, которое вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации. При составлении расписания проведения аттестации предусматривается:длительность перерыва между аттестацией с учетом объема и сложности предмета, но не менее 2 (двух) дней, два срока проведения аттестации в письменной форме, если такая необходимость вызывается наличием большого количества учебных групп.

 

3.10. Аттестация в устной форме по теоретическим предметам проводится по билетам, составленным предметными (цикловыми) комиссиями учреждения начального профессионального образования с учетом требований программ по этим предметам. Содержание аттестационных билетов утверждается педагогическим советом лицея.

 

3.11. Аттестация обучающихся проводится в сроки, определенные учебным планом «БЛЖДТ». На аттестацию в письменной форме отводится: по литературе – 6 астрономических часов, по математике – 5 астрономических часов. Аттестация в письменной форме по математике, русскому языку и литературе проводится в сроки, определенные учебным планом. Задания по математике составляются самостоятельно и утверждаются в лицее. Экзаменационный материал по русскому языку и литературе (сочинение и изложение) высылается «Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края».

 

3.12. Пакет с темами сочинений для аттестации по литературе вскрывается председателем аттестационной комиссии в присутствии членов комиссии за 1 час до начала аттестации. В аудитории темы и задания по письменной аттестации пишутся на доске.

 

3.13. Приложения к билетам (аттестационные материалы); примеры и задачи по физике, вопросы по общетехническим и специальным предметам и др. составляются преподавателями соответствующих предметов, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются директором лицея за две недели до начала аттестации.

 

Для параллельных групп составляются различные варианты приложений к аттестационным билетам. Для трех и более групп допускается использование двух вариантов приложений для составления третьего.

 

3.14. Приложения к билетам не должны быть заранее известны обучающимся и хранятся до дня проведения аттестации у директора лицея или его заместителей.

 

Решение примеров и задач должны быть выполнены преподавателями в отдельной тетради и предназначены только членам аттестационной комиссии для оперативной проверки правильности выполнения обучающимися заданий.

 

3.15. Директор «БЛЖДТ» приказом устанавливает ответственность за обращение с материалами для аттестации обучающихся.

 

3.16. Во время проведения аттестации в письменной форме предусматривается перерыв на 20-30 минут для организации питания обучающихся.

 

3.17. Обучающиеся являются для прохождения аттестации без учебников и учебных пособий. Работа выполняются обучающимися на бумаге со штампом лицея, которая выдается каждому аттестуемому. Обучающиеся выполняют письменную работу, сидя за столом: по одному – на литературе, по два – на математике.

 

Письменная работа может быть выполнена первоначально на черновике. Обучающиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком аттестационной комиссии и уходят из аудитории; не закончившие работу в отведенное время сдают ее неоконченной.

 

Работы, выполненные на бумаге без штампа лицея, считаются недействительными.

 

3.18. Обучающиеся на письменной аттестации могут выходить из аудитории на 3-5 минут только с разрешения членов аттестационной комиссии, при этом на черновике записывается время выхода и возвращения в аудиторию.

 

На сочинении обучающимся через час после начала аттестации предоставляется возможность использовать книги с текстами художественных произведений, не содержащие теоретических материалов.

 

3.19. При проведении аттестации в устной форме учебная группа разбивается на две подгруппы, проходящие аттестацию в один день. Каждой подгруппе предлагается полный комплект билетов и приложений к ним по данному предмету. Билеты, по которым были опрошены обучающиеся, не могут использоваться повторно в одной и той же подгруппе.

 

Обучающиеся вызываются с таким расчетом, чтобы один из них отвечал, а другие (3-4 человека) готовились к ответу.

 

 

 

3.20. Форма проведения аттестации в устной форме может быть установлена педагогическим советом лицея: по билетам, собеседование, защита реферата и др., позволяющая установить степень развития обучающегося по данному предмету.

 

3.21. Обучающиеся проходят аттестацию по выбранному ими билету. В тех случаях, когда учащийся не в состоянии изложить учебный материал на положительную оценку, ему разрешается взять второй билет, но при этом оценка за ответ снижается на один балл.

 

3.22. Обучающийся, взявший билет, садится за отдельный стол для обдумывания ответа, на что ему отводится 15-20 минут.

 

3.23. В случае грубого нарушения обучающимся установленного порядка на аттестации он лишается права проходить данную аттестацию. Вопрос о дальнейшем прохождении аттестации решается педагогическим советом лицея.

 

3.24. Оценки, полученные обучающимися на аттестации в устной форме, должны быть объявлены им после окончания аттестации в данной подгруппе.

 

Оценки по физической культуре объявляются после выполнения всеми обучающимися данной группы установленных упражнений.

 

Оценки по результатам аттестации в письменной форме объявляются по окончании проверки письменных работ, на которую отводится до 10 дней.

 

3.24. При проверке письменных аттестационных работ ошибки подчеркиваются. В работе по русскому языку указывается отдельно количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. За сочинение выставляется 2 оценки: за содержание и за грамотность.

 

На сочинение, оцененное баллом «5» или «2», дается рецензия. Если проверка не окончена, то работы сдаются на хранение директору.

 

3.25. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку за содержание, повторную аттестацию проходят в форме сочинения, а если за грамотность - в форме диктанта.

 

3.26. Каждый выпускник после проверки его письменной работы, выставления аттестационной и итоговой оценок имеет право ознакомиться с итогами проверки своей работы. Организация показа письменных работ выпускникам возлагается на председателя аттестационной комиссии.

 

Аттестационная комиссия БЛЖДТ не имеет права пересматривать выставленные ею ранее оценки.

 

3.27. В тех случаях, когда по теоретическим предметам аттестация не предусмотрена, преподаватель проводит для групп зачет. Время на проведение зачета выделяется за счет общего количества часов, отводимых на изучение предмета по учебному плану.

 

3.28. После проведения аттестации (в устной или письменной форме) аттестационные и итоговые оценки записываются в протокол аттестации, который подписывают члены аттестационной комиссии, проводящие данную аттестацию. Оценки выставляются цифрой и прописью: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - плохо, «1» - очень плохо. В случае разногласий между членами комиссии в оценке ответа обучающегося на аттестации вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протокол аттестации особого мнения члена комиссии, не согласного с мнением большинства.

 

3.29. По предметам, вынесенным на аттестацию, аттестационная комиссия выставляет итоговую оценку. При этом надлежит руководствоваться следующим:

 

а)    итоговая оценка определяется на основании годовой и аттестационной с учетом полугодовых оценок и уровня фактической подготовки обучающегося;

 

б)    при неудовлетворительной аттестационной оценке не может быть выведена положительная итоговая оценка.

 

3.30. По окончании аттестации педагогический совет лицея обсуждает её итоги и принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске их к выпускной квалификационной аттестации или отчислении, которое оформляется приказом директора «БЛЖДТ».

 

3.31. Обучающиеся, успевающие по всем предметам, но не имеющие возможности проходить аттестацию в установленном порядке по медицинским показаниям (в соответствии с перечнем Минздрава РФ), аттестуются индивидуально в щадящем режиме.

 

3.32. Обучающиеся, успевающие по всем предметам, но не имевшие возможности проходить аттестацию вместе с группой из-за болезни или по другим уважительным причинам, аттестуются по процедуре повторной аттестации.

 

IY.ПРОВЕДЕНИЕ ПОВТОРНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

4.1.    Повторная аттестация проводится для обучающихся, получивших неудовлетворительные оценки на аттестации, а также для тех, кто был допущен до аттестации с неудовлетворительными годовыми оценками.

 

4.2.    Обучающиеся выпускных групп повторную аттестацию по теоретическим предметам проходят до начала квалификационной аттестации, а невыпускных групп - до 31 августа текущего года.

 

В эти же сроки проходят аттестацию обучающиеся, не имевшие возможности держать её вместе с группой из-за болезни или по другим уважительным причинам.

 

4.3.    Повторная аттестация в письменной форме проводится по темам и текстам, составляемым специально для них.

 

Для обучающихся, которые проходят повторную аттестацию, даются учебные задания, организуются групповые и индивидуальные занятия и консультации. Оплата занятий, консультаций и повторной аттестации осуществляется в пределах фонда оплаты труда.

 

4.4.    По окончании повторной аттестации педагогический совет лицея обсуждает итоги и принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске их к квалификационной аттестации или отчислении.

 

Решение педагогического совета лицея утверждается приказом директора, который в течение трех дней доводится до сведения обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих).

 

4.5.    Обучающиеся выпускных групп в целях получения более высокой итоговой оценки согласно решению педагогического совета лицея на основании личного заявления и при условии дополнительной подготовки может быть разрешено прохождение аттестации в устной форме не более чем по одному предмету, изучаемому на первом или втором курсах.

 

 

 

Y. ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ КУРС

 

 

 

5.1.    Перевод обучающихся на следующий курс производится на основании годовых и итоговых оценок, которые выставляются по теоретическому и производственному обучению.

 

На следующий курс переводятся обучающиеся, имеющие положительные годовые и итоговые оценки по всем предметам теоретического обучения и по производственному обучению.

 

5.2.    Обучающиеся, не допущенные до аттестации или не прошедшие повторную аттестацию в установленные сроки хотя бы по одному предмету, решением педагогического совета «БЛЖДТ» отчисляются.

 

5.3.    Обучающиеся, отчисленные из лицея получают в соответствии с порядком отчисления справку установленного образца.

 

YI. ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ (ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

 

1. СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЁ ФУНКЦИИ

 

1.1. Итоговая аттестация выпускников осуществляется аттестационной комиссией по каждой основной профессиональной образовательной программе.

 

1.2.        Аттестационная комиссия формируется из преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения аттестуемой группы выпускников, а также специалистов предприятий и организаций - заказчиков рабочих кадров.

 

1.3.        Аттестационную комиссию возглавляет председатель, являющийся педагогическим работником системы СПО, и не состоящий в штате «БЛЖДТ» или представитель предприятия - заказчика кадров.

 

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора лицея.

 

1.4.        Основными функциями аттестационной комиссии являются:

 

-    комплексная оценка уровня подготовки выпускника и его соответствие требованиям государственного стандарта СПО;

 

-     принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о полученном образовании;

 

-   анализ результатов итоговой аттестации выпускников и выработка конкретных мер по ликвидации выявленных недостатков в профессиональной подготовке.

 

 

 

  1. 2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

 

АТТЕСТАЦИИ

 

2.1.        Перечень экзаменов по учебным предметам, тем письменных экзаменационных и квалификационных пробных работ сообщается обучающимся за 5-6 месяцев до начала итоговой аттестации.

 

2.2.        К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программе (ступени или курса обучения) и успешно прошедшие промежуточную аттестацию с положительной оценкой по поведению. Вопрос о допуске обучающихся к итоговой аттестации обсуждается на педагогическом совете «БЛЖДТ» где принимается соответствующее решение.

 

2.3.        Выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам или не выполнившие пробные квалификационные и письменные экзаменационные работы, не представившие заключения на поездные поездки к итоговой аттестации не допускаются.

 

2.4.   Повторное прохождение аттестации для выпускников не прошедших её по уважительным причинам назначается в индивидуальном порядке; выпускники не допущенные до итоговой аттестации имеют возможность получения начального профессионального образования в форме экстерната по избранной профессии.

 

2.5.        Получение неудовлетворительной оценки на итоговом экзамене по одному учебному предмету не лишает выпускника права продолжить сдачу итоговых экзаменов по другим предметам.

 

2.6.        По результатам итоговой аттестации выпускникам присваивается квалификация по профессии «Перечня профессий СПО» и профессиям «Всероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих» и выдается соответствующий документ об уровне образования и квалификации.

 

2.7. Разряд выше установленного квалификационной характеристикой (повышенный) присваивается обучающемуся, имеющему оценки «5» по:

 

-    пробной квалификационной работе повышенной сложности при условии выполнения установленной нормы;

 

-    письменной экзаменационной работе;

 

-  устному ответу на экзамене;

 

-   при наличии производственной характеристики лишь с отличным отзывом о работе за период производственной практики и рекомендаций о присвоении повышенного разряда.

 

Невыполнение хотя бы одного из указанных условий не дает права претендовать на повышенный разряд.

 

 

 

2.8. Выпускники, прошедшие итоговую аттестацию на соответствующий уровень квалификации по профессии с оценкой «отлично» и имеющие по производственному обучению, специальным дисциплинам и не менее, чем по 75 процентам других дисциплин учебного плана итоговую оценку «отлично», а по остальным дисциплинам оценку «хорошо» получают документ об окончании лицея с отличием.

 

2.9. Выпускники, не прошедшие итоговых аттестационных испытаний отчисляются из лицея с выдачей им справки, в которой указывается период обучения, перечень изученных дисциплин и полученные по ним оценки.

 

2.10. При наличии разногласий между членами аттестационной комиссии в определении уровня профессиональной подготовки выпускника «БЛЖДТ» или несогласии выпускника с оценкой аттестационной комиссии качества его знаний и умений проводится повторная аттестация аттестационной комиссией другого состава.

 

2.11. Протоколы итоговой аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по изученным предметам хранятся в архиве лицея три года, затем передаются в архив СПО на постоянное хранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 35 из 38

<< В начало < Назад 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Вперёд > В конец >>

Новости

«Уроки мужества: эшелоны Победы»

Подробнее...

Встречаем героев

Подробнее...

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК РОССИИ ОНЛАЙН

Подробнее...

Краевая олимпиада по математике и физике среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Алтайского края с участием образовательного учреждения Луганской Народной Республики и международным участием образовательных организаций Республики Казахстан

Подробнее...

Военный врач медицинской службы Министерства Обороны РФ. 30 лет в строю!

Подробнее...

Просветительский маршрут от Общества «Знание»

Подробнее...

Победа в сердце каждого

Подробнее...

Профориентационный селфи-забег

Подробнее...

Память сердца

Подробнее...

Фантастический успех

Подробнее...

Профилактика продолжается

Подробнее...

Достойное поколение

Подробнее...

Творческий десант для участников СВО

Подробнее...

Команда лицея-призер Краевого фестиваля творчества и юмора "Педагог+студент"

Подробнее...

Устремленные в завтра…

Подробнее...

Спортивный союз железнодорожников

Подробнее...

Учебные сборы завершились

Подробнее...

Гиревой спорт- железный дух России

Подробнее...

Встреча с курсантами БЮИ: профилактика экстремизма

Подробнее...

Общественный порядок-дело общее

Подробнее...

Наши в Москве

Подробнее...

Семинар-совещание «Траектория воспитания»

Подробнее...

Итоги фестиваля «Моя Родина – Алтай!»

Подробнее...

Краевой конкурс «Тотальный диктант. Грамотеи СПО»

Подробнее...

Делаем город краше

Подробнее...

Традициям не изменяем!

Подробнее...

Акция «Знамя Победы»

Подробнее...

Под эгидой российского общества «Знание»

Подробнее...

День открытых дверей с аншлагом

Подробнее...

Правильное решение чемпионов

Подробнее...