Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Барнаульский лицей железнодорожного транспорта
Утверждаю
Директор лицея
_________________В.Ф. Чумак
Локальный акт № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении тематических (директорских) контрольных работ и проверочных работ для обучающихся БЛЖДТ
Принято
На заседании педагогического совета лицея
Протокол №
от « » 20 г.
Положение разработано в соответствии со ст. № 32 закона РФ «Об образовании» и письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 11.06.1998 г. № 33 «О работе с рекомендациями об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ.
г. Барнаул
В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений, навыков и выполнением программ производственного и теоретического обучения, получения сопоставимых показателей успеваемости обучающихся в БЛЖДТ проводятся административные проверочные (контрольные) работы по производственному и контрольные работы по теоретическому обучению.
Проверочные и контрольные (директорские) работы проводятся по решению директора БЛЖДТ
В течение учебного года в учебной группе проводится не более одной проверочной (контрольной) работы по производственному обучению и по учебному предмету профессионального и общеобразовательного цикла.
Для координации контроля качества профессиональной подготовки заместитель директора по УПР совместно с заместителем директора по ООД составляют ежегодно график проведения директорских контрольных работ.
Для проведения проверочных и контрольных работ в ПУ № 2 создаются комиссии, которые возглавляют:
- заместитель директора по УПР – по теоретическому циклу и производственному обучению;
- заместитель директора по ООД – по предметам общеобразовательного цикла.
В состав комиссии включаются:
- старший мастер и мастера производственного обучения соответствующих групп – по производственному обучению;
- преподаватели соответствующего предмета, ассистенты из числа преподавателей, председатели методических комиссий – по теоретическим предметам.
Состав комиссии утверждается приказом директора БЛЖДТ.
1. Контроль производственного обучения.
Проводится в виде проверочных и контрольных работ:
1.1. Проверочные работы по производственному обучению планируются и проводятся руководством лицея в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени отведенного программой.
1.2. Содержание проверочной работы разрабатывается старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается методической комиссией и утверждается директором лицея.
1.3. Продолжительность проверочной работы устанавливается в соответствии с программой производственного обучения.
1.4. В качестве заданий проверочных работ по производственному обучению подбираются наиболее характерные, типичные для профессии производственные изделия (работы), требующие исполнения трудовых операций (способов, приемов, движений), освоенных учащимися за предшествующий период обучения.
1.5. Для проведения проверочных работ обучающиеся должны быть обеспечены рабочими местами, заготовками, материалами, инструментами, приспособлениями, технической документацией.
1.6. Контрольная работа по производственному обучению является итоговой пробной работой по изученным учащимися разделами (темами) учебной программы. Продолжительность работы не должна превышать 21 часов. Для проведения контрольной работы утверждается перечень учебно-производственных работ.
1.7. Контрольные работы по производственному обучению оцениваются с использованием коэффициента усвоения трудовых действий (КУ), который подсчитывается по формуле:
КУ =
Результаты считаются удовлетворительными при КУ ≥ 0,7.
2. Контроль теоретического обучения.
2.1. Контрольные работы по профессиональному и общеобразовательному циклу проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение предмета.
2.2. Задания для контрольных работ составляются ведущим преподавателем под руководством заместителя директора по УПР или ООД, обсуждаются соответствующей методической комиссией и утверждаются директором лицея.
2.3. Задания для контрольных работ должны отвечать следующим требованиям:
- содержание работ должно включать основные и наиболее важные вопросы, изученные учащимися за предшествующий период обучения;
- должно быть разработано не менее двух вариантов заданий контрольных работ одинаковой сложности, рассчитанных на один или два урока (на 40 или 80 минут);
- каждый вариант контрольных работ должен включать расчетные, качественные и графические задания.
Обучающиеся выполняют работу на бумаге со штампом училища.
2.4. При проведении контрольной работы в учебной группе должно присутствовать не менее 3-х членов комиссии.
2.5. Коэффициент усвоения каждым учащимся пройденного теоретического материала определяется по формуле:
КУ =
Выполнение учащимся каждой операции оценивается так: правильно – «1», неправильно – «0».
2.6. Коэффициент усвоения материала по предмету в группе находится по формуле:
КУ группы =
Результат считается удовлетворительным при КУ ≥0,7.
3. Подведение итогов контрольных (директорских) работ.
3.1. Контрольные и проверочные работы оцениваются ведущими преподавателями и мастерами групп совместно с ассистентами в соответствии с эталонами контрольных работ (тестов) и техническими условиями (по производственному обучению).
3.2. По итогам контрольных и проверочных работ составляются итоговые ведомости оценок, которые хранятся в делах лицея до конца учебного года.
Комиссия лицея рассматривает итоги контрольных работ по группам и в целом по училищу, выявляет наиболее характерные пробелы в знаниях и умениях обучающихся и устанавливает причины выявленных недостатков. По результатам выполнения работ составляются отчеты по каждой учебной группе и по училищу в целом, в которых дается анализ итогов.
3.3. Итоги (директорских) контрольных и проверочных работ обсуждаются на педагогическом совете ПУ, который намечает конкретные меры по улучшению учебно-воспитательного процесса, по устранению выявленных недостатков, по обобщению опыта лучших работников лицея.
Россия - страна со знаком качества
Учебные сборы для юношей – отличная возможность изучить азы военной науки
Доброта - она от века украшенье человека…
Проектируй и будет тебе счастье!
Учим счастливых и талантливых!
Педагогический совет по теме «Повышение качества образования проблемы и пути их решения»
Cоревнования по скоростной сборке СПИЛС-карт России
Знакомство с Русским географическим обществом