1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- §Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
- §приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» №464 от 14.06.2013г.
- §Федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО).
- §Уставом КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта (далее лицей).
1.2. Настоящим Положением определены основные задачи, организация и осуществление учебно-методической работы в лицее.
1.3. Под учебно-методической работой в настоящем Положении понимается основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге, на формирование профессиональной компетентности, рост уровня образованности, развитости и воспитанности обучающихся лицея.
1.4. Учебно-методическая работа в лицее является составной частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности педагогических работников.
1.5. Настоящим Положением определена структура учебно-методической работы, которая включает:
- §Директор
- §Заместитель директора по УПР
- §Методист
- §Методические объединения
1.6. Общее руководство учебно-методической работой в лицее осуществляет директор. Непосредственно учебно-методической работой руководит назначенный директором методист, председатели методических объединений.
1.7. Основными формами учебно-методической работы в лицее являются методические объединения (МО) двух направлений: методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин; методическое объединение преподавателей общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения; педагогические советы; инструктивно-методические совещания.
1.8. Главными задачами учебно-методической работы являются:
- §методическое обеспечение процесса реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и среднего общего образования, программы развития лицея, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, а также взаимодействия и преемственности всех уровней общего и профессионального образования;
- §повышение педагогического и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в целях обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
- §повышение квалификации, профессиональной переподготовки и методического мастерства руководящих и педагогических работников;
- §изучение и внедрение передового опыта учебно-воспитательно й и учебно-методической работы, инновационной деятельности педагогов через систему проблемных семинаров, конференций, педагогических чтений;
- §информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики, оказание им научно-методической помощи для повышения качества образовательного процесса;
- §разработка учебно-методической документации, необходимой для реализации образовательного процесса;
- §организация смотров учебно-методической работы, внедрение современных форм контроля с целью повышения ее эффективности.
1.9. Деятельность методических объединений регулируется настоящим Положением.
2.ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
2.1. Учебно-методическая работа в лицее планируется на основе анализа деятельности педагогического коллектива за предыдущий учебный год.
2.2. Планирование учебно-методической работы основано на соблюдении следующих принципов:
- §Актуальность – учет важных проблем процесса подготовки выпускников.
- §Целесообразность – педагогическая обоснованность всех запланированных мероприятий.
- §Конкретность – перечень практических мероприятий, за которые несут ответственность конкретные лица в определенные сроки.
- §Реальность – правильный выбор и реализуемость намеченных мероприятий.
2.3. Запланированные преподавателями и мастерами производственного обучения виды учебно-методической работы на предстоящий учебный год предоставляются председателям методических объединений. На основании этого формируется План работы методических объединений на предстоящий учебный год; обсуждается на первом заседании методических объединений; подписывается председателем МО; утверждается директором лицея после согласования с методистом.
2.4. На основании представленных МО планов работы методистом разрабатывается план учебно-методической работы лицея, обсуждается на педагогическом совете и утверждается директором.
2.5. По итогам учебного года педагогические работники отчитываются о выполнении плана учебно-методической работы на заседаниях МО. Председатель составляет сводный отчет о работе МО за прошедший учебный год. К отчету должны быть приложены информационные материалы (планы-проекты открытых уроков, листы взаимопосещения, доклады и другие материалы, подтверждающие выполнение учебно-методической работы).
2.6. Учебно-методическая работа в лицее фиксируется документально в форме: годового плана учебно-методической работы лицея; протоколов заседаний педагогического совета и инструктивно-методических совещаний; планов и отчетов о работе МО; разработок лучших учебно-методических мероприятий; аналитических справок по отдельным мероприятиям; авторских педагогических разработок; дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, обучающихся и т.д.).
3.ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
3.1. Основными участниками учебно-методической работы в лицее являются:
- §Администрация лицея (директор, заместители директора).
- §Методист.
- §И.о. старшего мастера.
- §Председатели методических объединений.
- §Педагогические работники.
3.2. Администрация обязана:
- §способствовать внедрению инновационной деятельности в образовательный процесс;
- §анализировать учебно-методическую деятельность;
- §создавать условия для повышения уровня квалификации педагогов;
- §создавать условия для работы методических объединений;
- §оказывать всестороннюю методическую помощь председателям МО, индивидуальную помощь педагогам;
- §содействовать распространению педагогического опыта работников лицея;
- §поощрять и стимулировать учебно-методическую деятельность педагогов.
3.3. Председатели МО обязаны:
- §разрабатывать планы работы в соответствии с общим планом учебно-методической работы и программой развития лицея;
- §стимулировать самообразование педагогов;
- §анализировать деятельность учебно-методической работы МО;
- §проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, методик, технологий, программ обучения;
- §согласовывать рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, календарно-тематические планы;
- §обобщать опыт работы педагогов в лицее.
3.4. Педагогические работники обязаны:
- §повышать уровень педагогического мастерства через курсы повышения квалификации, стажировки, профессиональную переподготовку, самообразование;
- §разрабатывать рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
- §проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- §систематически посещать заседания МО;
- §анализировать, обобщать и представлять собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения на различных уровнях; оказывать содействие в подготовке учебно-методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и т.д.
4.ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
4.1. Участники учебно-методической работы устанавливают взаимосвязи с педагогами своего лицея и других образовательных организаций по направлениям деятельности, могут быть участниками МО регионального уровня.