Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать лицей лучше?
Категория: Главная
Опубликовано 07 Июнь 2016
Печать

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

                                                                         111

 

Локальный акт № 22

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методической работе;

работе методических объединений

в КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

 

 

Принято

на заседании Педагогического совета лицея

Протокол № 13

от 07.06.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлено в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.», Уставом КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул


 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. 1.1.         Настоящее Положение разработано в соответствии с:

    • §Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
    • §приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» №464 от 14.06.2013г.
    • §Федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО).
    • §Уставом КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта (далее лицей).

    1.2.         Настоящим Положением определены основные задачи, организация и осуществление учебно-методической работы в лицее.

    1.3.         Под учебно-методической работой в настоящем Положении понимается основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге, на формирование профессиональной компетентности, рост уровня образованности, развитости и воспитанности обучающихся лицея.

    1.4.         Учебно-методическая работа в лицее является составной частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности педагогических работников.

    1.5.         Настоящим Положением определена структура учебно-методической работы, которая включает:

    • §Директор
    • §Заместитель директора по УПР
    • §Методист
    • §Методические объединения

    1.6.         Общее руководство учебно-методической работой в лицее осуществляет директор. Непосредственно учебно-методической работой руководит назначенный директором методист, председатели методических объединений.

    1.7.         Основными формами учебно-методической работы в лицее являются методические объединения (МО) двух направлений: методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин; методическое объединение преподавателей общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения; педагогические советы; инструктивно-методические совещания.

    1.8.         Главными задачами учебно-методической работы являются:

    • §методическое обеспечение процесса реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и среднего общего образования, программы развития лицея, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, а также взаимодействия и преемственности всех уровней общего и профессионального образования;
    • §повышение педагогического и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в целях обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
    • §повышение квалификации, профессиональной переподготовки и методического мастерства руководящих и педагогических работников;
    • §изучение и внедрение передового опыта учебно-воспитательно         й и учебно-методической работы, инновационной деятельности педагогов через систему проблемных семинаров, конференций, педагогических чтений;
    • §информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики, оказание им научно-методической помощи для повышения качества образовательного процесса;
    • §разработка учебно-методической документации, необходимой для реализации образовательного процесса;
    • §организация смотров учебно-методической работы, внедрение современных форм контроля с целью повышения ее эффективности.

    1.9.         Деятельность методических объединений регулируется настоящим Положением.

     2.ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    2.1.         Учебно-методическая работа в лицее планируется на основе анализа деятельности педагогического коллектива за предыдущий учебный год.

    2.2.         Планирование учебно-методической работы основано на соблюдении следующих принципов:

    • §Актуальность – учет важных проблем процесса подготовки выпускников.
    • §Целесообразность – педагогическая обоснованность всех запланированных мероприятий.
    • §Конкретность – перечень практических мероприятий, за которые несут ответственность конкретные лица в определенные сроки.
    • §Реальность – правильный выбор и реализуемость намеченных мероприятий.

    2.3.         Запланированные преподавателями и мастерами производственного обучения виды учебно-методической работы на предстоящий учебный год предоставляются председателям методических объединений. На основании этого формируется План работы методических объединений на предстоящий учебный год; обсуждается на первом заседании методических объединений; подписывается председателем МО; утверждается директором лицея после согласования с методистом.

    2.4.         На основании представленных МО планов работы методистом разрабатывается план учебно-методической работы лицея, обсуждается на педагогическом совете и утверждается директором.

    2.5.         По итогам учебного года педагогические работники отчитываются о выполнении плана учебно-методической работы на заседаниях МО. Председатель составляет сводный отчет о работе МО за прошедший учебный год. К отчету должны быть приложены информационные материалы (планы-проекты открытых уроков, листы взаимопосещения, доклады и другие материалы, подтверждающие выполнение учебно-методической работы).

    2.6.         Учебно-методическая работа в лицее фиксируется документально в форме: годового плана учебно-методической работы лицея; протоколов заседаний педагогического совета и инструктивно-методических совещаний; планов и отчетов о работе МО; разработок лучших учебно-методических мероприятий; аналитических справок по отдельным мероприятиям; авторских педагогических разработок; дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, обучающихся и т.д.).

     3.ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    3.1.         Основными участниками учебно-методической работы в лицее являются:

    • §Администрация лицея (директор, заместители директора).
    • §Методист.
    • §И.о. старшего мастера.
    • §Председатели методических объединений.
    • §Педагогические работники.

    3.2.         Администрация обязана:

    • §способствовать внедрению инновационной деятельности в образовательный процесс;
    • §анализировать учебно-методическую деятельность;
    • §создавать условия для повышения уровня квалификации педагогов;
    • §создавать условия для работы методических объединений;
    • §оказывать всестороннюю методическую помощь председателям МО, индивидуальную помощь педагогам;
    • §содействовать распространению педагогического опыта работников лицея;
    • §поощрять и стимулировать учебно-методическую деятельность педагогов.

    3.3.         Председатели МО обязаны:

    • §разрабатывать планы работы в соответствии с общим планом учебно-методической работы и программой развития лицея;
    • §стимулировать самообразование педагогов;
    • §анализировать деятельность учебно-методической работы МО;
    • §проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, методик, технологий, программ обучения;
    • §согласовывать рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, календарно-тематические планы;
    • §обобщать опыт работы педагогов в лицее.

    3.4.         Педагогические работники обязаны:

    • §повышать уровень педагогического мастерства через курсы повышения квалификации, стажировки, профессиональную переподготовку, самообразование;
    • §разрабатывать рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
    • §проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия;
    • §систематически посещать заседания МО;
    • §анализировать, обобщать и представлять собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения на различных уровнях; оказывать содействие в подготовке учебно-методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и т.д.

     4.ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

    4.1.         Участники учебно-методической работы устанавливают взаимосвязи с педагогами своего лицея и других образовательных организаций по направлениям деятельности, могут быть участниками МО регионального уровня.

     

Новости

Россия - страна со знаком качества

Подробнее...

Волшебное место - Театр

Подробнее...

Экология начинается с тебя!

Подробнее...

Учебные сборы для юношей – отличная возможность изучить азы военной науки

Подробнее...

Доброта - она от века украшенье человека…

Подробнее...

Все в твоих руках!

Подробнее...

Проектируй и будет тебе счастье!

Подробнее...

Учим счастливых и талантливых!

Подробнее...

Викторина по краеведению

Подробнее...

Сборы в Авангарде

Подробнее...

Волонтеры «Прояви заботу»

Подробнее...

Пушкинская карта в работе

Подробнее...

Посвящены в Хранители истории

Подробнее...

Педагогический совет по теме «Повышение качества образования проблемы и пути их решения»

Подробнее...

Cоревнования по скоростной сборке СПИЛС-карт России

Подробнее...

Знакомство с Русским географическим обществом

Подробнее...

Волонтеры в деле

Подробнее...

День народного единства

Подробнее...

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Фестиваль «Начиная с малого, объединяем в большое»

Подробнее...