Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»
Локальный акт № 34
П О Л О Ж Е Н И Е
О посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее.
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
КГБПОУ «БЛЖДТ»
Протокол № 1
«23» сентября 2014 г
Положение составлено в соответствии
сЗаконом РФ «Об образовании»;
Положением об; Уставом КГБПОУ «БЛЖДТ»; Положением о Советелицея
Барнаул
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:
- права обучающихся на получение образования не ниже Федерального Государственного образовательного стандарта;
- права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
- права педагогов на свободу творчества;
- права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства;
- права руководителей Управления по образованию и делам молодежи и Рособрнадзора на осуществление.
1.2. Под учебным занятием (определенным Уставом лицея, учебными планами, расписанием) понимается:
- урок;
- теоретическое занятие;
- практическое занятие;
- лабораторное занятие;
- контрольная работа;
- консультация;
- аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа;
- урок производственного обучения;
- другие виды учебных занятий.
1.3. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
2. Посещение учебных занятий администрацией лицея.
2.1. Администрация лицея посещает занятия в соответствии с планом работы лицея по следующим разделам этого плана:
- контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;
- внутриучрежденческий контроль и руководство.
2.2. Основными целями посещения занятий являются:
- помощь в выполнении профессиональных задач;
- контроль за деятельностью преподавателей и мастеров производственного обучения по вопросу усвоения обучающимисяФедерального Государственного образовательного стандарта по предметам;
- инспектирование деятельности преподавателей, педагогов дополнительного образовании, мастеров производственного обучения;
- повышение эффективности результатов работы лицея.
2.3. Порядок посещения занятий:
а) администратор предупреждает преподавателя и (или) мастера производственного обучения о своем посещении его занятий за 5 – 10 минут до начала урока;
б) администратор имеет право:
- ознакомиться с учебно-планирующей документацией и конспектом урока;
- собрать и просмотреть тетради обучающихся;
- если это необходимо, беседовать с обучающимися после занятий на интересующую его тему в присутствии преподавателя, мастера производственного обучения.
в) во время посещения занятий администратор не имеет право:
- вмешиваться в ход его проведения;
- выходить во время урока (за исключением экстренных случаев);
- уходить до звонка (без предварительного согласования с преподавателем).
г) после посещения занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:
- самоанализ урока преподавателем, мастером производственного обучения;
- анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;
- согласование выводов преподавателя, мастера производственного обучения и администратора по результатам посещения урока.
3. Посещение занятий родителями (законными представителями) обучающихся.
Родители (законные представители), имеют право посещать любые занятия в лицее, где могут:
- ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями преподавателя;
- оценить работоспособность своего ребенка, активность на занятиях;
- посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;
- понять место в коллективе;
- сравнить объем его знаний с государственными образовательными стандартами, объемом знаний других обучающихся;
- убедиться в объективности выставления ребенку оценок.
При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить учебные занятия, один из заместителей директора лицея проводит следующие мероприятия:
- принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение урока;
- согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии преподавателя (составляет график, если занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов) и ставит в известность директора.
- директор назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное занятие:
Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:
- не нарушать порядок;
- не выходить из кабинета до окончания занятий.
Родители (законные представители) имеют право:
- участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;
- получить консультацию по интересующим их вопросам;
- обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.
4. Посещение занятий преподавателямилицея.
На основании «Положения о внутриучрежденческом контроле» педагоги лицея разделены на группы:
- находящиеся на индивидуальном контроле;
- находящиеся на административном контроле;
- работающие на самоконтроле;
- участвующие во взаимоконтроле.
Педагоги, участвующие во взаимоконтроле, посещают учебные занятия по графику, составленному на заседании методического объединения или заседании методического совета.
Учебные занятия педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:
- руководитель методического объединения;
- опытные преподаватели (высшей или первой квалификационной категории);
Учебные занятия преподавателей, находящихся на административном контроле, администрация посещает согласно п. 2.3. настоящего положения.
Остальные педагоги могут посещать занятия других педагогов по взаимной договоренности.
Цели посещения уроков педагогами:
- развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;
- повышение уровня освоения обучающимися учебных знаний, умений, навыков;
- повышение качества усвоения обучающимися государственного образовательного стандарта по предмету;
- выполнение учебных программ по предмету;
- обобщение передового педагогического опыта.
5. Посещение занятий мастерами производственного обучения.
Мастер производственного обучения (согласно п. 2.4. должностной инструкции мастера производственного обучения) имеет право, присутствовать на любых учебных занятиях, на всех мероприятиях лицея, проводимых в закрепленной за ним учебной группе, предупредив об этом преподавателя до начала урока.
Целью посещения занятий могут быть:
- подготовка группы к занятиям;
- ознакомление с ходом занятий, его содержанием, требованиями педагога;
- оценка работоспособности и активности группы (отдельных обучающихся) на занятиях;
- контроль за поведением и прилежанием обучающихся на занятиях.
Во время посещения занятий мастер производственного обучения не имеет право:
- вмешиваться в ход его проведения;
- выходить во время занятий (за исключением экстренных случаев или по предварительному согласованию с педагогом);
- участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;
6. Оформление документов при посещении уроков.
Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.
При посещениизанятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения уроков данного преподавателя или мастера п/о.
При посещении занятий педагогами лицея анализ фиксируется:
- в протоколах методического объединения;
- в тетради посещений уроков данного преподавателя.
В зависимости от значимости для лицея результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:
- на заседании методического объединения;
- на заседании методического совета;
- на совещании при директоре;
- на планерке педагогического коллектива;
- на педагогическом совете;
- на родительском собрании.