Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Локальный акт № 3

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

                                                                                                                                                                       111

 

 

 

 

Локальный акт № 3

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся «БЛЖДТ»

 

 

 

 

 

Принято

На заседании педагогического совета лицея

Протокол № 10

от «23»сентября2010 г.

 

 

 

 

 

Положение разработано

на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации»

 

 

 

г. Барнаул

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с законом «Об образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года КГБПОУ «БЛЖДТ» путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, создает условия для освоения образовательных программ. «БЛЖДТ» оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

 

II.ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он может проводиться в ходе проведения всех видов занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учета учебных занятий и используется преподавателями и мастерами производственного обучения для проведения коррекционной работы.

В соответствии с разработанными учебно-методическими комплексами (УМК) по предметам и производственному обучению в качестве текущего контроля успеваемости в «БЛЖДТ» используются задания, упражнения, рефераты, эссе, контрольные и лабораторные работы, расчетно-графические задания, контрольные тесты текущие (по отдельным темам) и рубежные (по результатам дисциплины), вопросы для самопроверки и т.п. На уроках производственного обучения используется пооперационный контроль, контрольные работы.

 

III. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

3.1  Промежуточная аттестация в КГБПОУ «БЛЖДТ» (далее лицей) является контрольной процедурой на соответствие результатов за период обучения (полугодие, год) по образовательной программе требованиям федеральных государственных стандартов начального профессионального образования для всех профессий, по которым ведется обучение.

3.2  Промежуточная аттестация проводится с целью определения: соответствия уровня и качества подготовки рабочих федеральным государственным стандартам начального профессионального образования; полноты и прочности теоретических знаний, умений и навыков по дисциплинам общеобразовательной и профессиональной подготовки; сформированности умений и навыков, позволяющих выполнять различные виды работ по профессиям общероссийского классификатора.

3.3  Основными формами промежуточной аттестации является: экзамен по отдельной дисциплине, не входящей в итоговую аттестацию, зачет по отдельной дисциплине, контрольная работа по дисциплине, проверочная работа по производственному обучению.

3.4  Формы и периодичность промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом каждой профессии и тематическим планом учебной дисциплины и производственного обучения.

3.5  Промежуточная аттестация позволяет организовывать образовательный процесс с учетом возможного получения обучающимися профессионального образования по профессиям общероссийского классификатора, соответствующего уровня и квалификации, входящих в образовательную программу, обеспечения оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и её корректировку.

3.6  Результаты промежуточной аттестации не являются основанием для выпуска обучающихся с выдачей документов государственного образца.

3.7  На основе анализа итогов промежуточной аттестации намечаются и осуществляются меры по улучшению качества общеобразовательной и профессиональной подготовки, восполнению пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся по теоретическому и производственному обучению.

 

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

4.1      Экзамен по учебной дисциплине проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации обучающихся «БЛЖДТ» (Локальный акт № 2).

4.2      Контрольные работы по дисциплине, проводимые в конце полугодия, могут предусматриваться по тем дисциплинам, по которым не запланированы другие формы промежуточной аттестации.

4.3    Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации предусматривается по дисциплинам, изучаемым на протяжении нескольких полугодий, согласно рабочему учебному плану.

4.4      Тематика зачетов, контрольных работ рассматривается на методических комиссиях, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и (или) заместителем директор по общеобразовательным дисциплинам.

 

 

 

V. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

5.1.        Проверочные работы по производственному обучению проводятся в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени, отведенного программой.

5.2.      План проведения проверочных работ по профессиям общероссийского классификатора, содержание заданий разрабатываются старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются соответствующей методической комиссией и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе лицея.

5.3.        На все изделия и работы, отобранные в качестве заданий проверочных работ, мастера производственного обучения под руководством старшего мастера разрабатывают необходимую техническую документацию, руководствуясь действующими федеральными государственными стандартами начального профессионального образования, квалификационными характеристиками ЕТКС по профессиям общероссийского классификатора, нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами.

5.4.   При составлении заданий на проверочные работы рекомендуется учитывать следующее: продолжительность проверочных работ устанавливается в строгом соответствии с программой производственного обучения; в качестве заданий проверочных работ по производственному обучению подбираются наиболее характерные, типичные для данной профессии производственные изделия (работы), требующие исполнения трудовых операций (способов, приемов, движений), освоенные учащимися за предшествующий период обучения; изготовление деталей, сборочных единиц, изделий, выполнение работ, соответствующих требованиям государственных стандартов начального профессионального образования.

5.5.        Норма времени (выработки) при выполнении проверочных работ устанавливается в соответствии с нормами (едиными нормами на соответствующие виды работ), действующими на предприятиях, с учетом поправочных коэффициентов на данный период обучения.

5.6.        Для успешного проведения проверочных работобучающиеся должны быть обеспечены рабочими местами, заготовками, материалами, исправными механизмами и инструментами, приспособлениями, технической документацией. Необходимо создать всем учащимся одинаковые условия для выполнения заданий.

5.7.        Для проведения проверочных работ создается комиссия, которую возглавляет, как правило, заместитель директора по учебно-производственной работе. В состав комиссии входят старший мастер, мастера производственного обучения соответствующих групп, председатель методической комиссии. Ассистентом мастера производственного обучения на период проверочных работ назначается мастер такой же родственной по профессии группы.

5.8.        При оценке проверочной работы мастер и ассистент должны учитывать качество работы и производительность труда, соблюдение требуемого технологического режима, правильность трудовых приемов работы, организацию и культуру труда обучающихся, умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями, выполнение норм и соблюдение правил охраны труда, умение применять полученные знания на практике. Выполненные проверочные работы оценивает мастер производственного обучения группы вместе с ассистентом в соответствии с «Критериями оценки по производственному обучению» и техническим условиям, разработанными на заданную работу.

5.9.Оценка за проверочную работу заносится мастером производственного обучения в журнал учета производственного обучения (Ф-2 и Ф-6). На основании текущих оценок успеваемости и проверочных работ выставляется оценка успеваемости обучающихся за учебное полугодие или учебный год в форму Ф-6 журнала производственного обучения.