Локальный акт № 12

Категория: Главная
Опубликовано 11 Декабрь 2014
Печать

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

                                                                 111

 

 

Локальный акт № 12

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

ПРИНЯТО                                

Педагогическим советом        

КГБПОУ «БЛЖДТ»            

Протокол № 01                                                                                              

от 23.09.2014 г.

Положение разработано в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля» № 2882 от 23.07.2012, на основании Примерного Положения о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле (приложение № 2 к приказу № 2882 от 23.07.2012).

 

Барнаул

 

Общие положения

 

1.1.         Настоящее Положение о внутриучрежденческом контроле КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» (далее Положение) разработано в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля» № 2882 от 23.07.2012 и на основании Примерного Положения о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле (приложение № 2 к приказу № 2882 от 23.07.2012).

1.2.         Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.

1.3.         Под внутриучрежденческим контролем (далее – контроль) понимается деятельность администрации образовательного учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.

 

  1. 2.Цели, задачи, предмет внутриучрежденческого контроля:

 

2.1.         Целями внутриучрежденческого контроля являются:

2.2.         Основными задачами внутриучрежденческого контроля являются:

2.3.         Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей (примерный перечень тем контрольных мероприятий по внутриучрежденческому контролю приведен в Приложении 9).

 

  1. 3.Основания, периодичность, формы и методы контроля:

 

3.1.         Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности, на основании этого нормирование и тематика контроля находится в компетенции руководителя образовательного учреждения (Приложение 1).

Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:

3.2.         Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.3.         По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям).

3.4.         Методы проведения контроля:

3.5.         Для подведения итогов контроля используются формы:

  1. 4.Субъекты контрольных мероприятий, их права и обязанности

 

4.1.         Руководство внутриучрежденческим контролем осуществляет директор лицея, который несет персональную ответственность за его организацию и состояние.

4.2.         Мероприятия по контролю осуществляют члены администрации учреждения в рамках своих полномочий согласно должностным инструкциям или утвержденные приказом директора комиссии. В состав рабочих комиссий могут входить методист лицея, председатели МО, преподаватели высшей квалификационной категории. В отдельных случаях мероприятия по контролю могут осуществлять утвержденные приказом директора комиссии (Приложение 2).

К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе, других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.

4.3.         Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.

4.4.         Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает:

4.5.         Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право:

4.6.         Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:

4.7.         Работник имеет право:

4.8.         Работник обязан:

4.9.         Результатом контроля являются:

Результаты повторных проверок (по итогам корректирующих действий) могут быть отражены в справке, в протоколах административного совещания, методического объединения, педагогического совета.

 

  1. 5.Оформление результатов контрольных мероприятий

 

5.1.         Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки (форма справки в Приложении 7), содержащей:

5.2.         Руководитель образовательного учреждения по результатам проверки принимает следующие решения:

5.3.         Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.

Работник после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что он ознакомлен с результатами проверки. При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

5.4.         По итогам контроля в зависимости от его формы, цели и задач и с учетом реального положения дел:

5.5.         О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

  1. 6.Документация внутриучрежденческого контроля:

 

Документами, оформляющими ведение в учреждении внутриучрежденческого контроля, являются:

Документация хранится в течение трёх лет.


Приложение 1.

Внутриучрежденческий контроль

 

 


 


Приложение 2.

Подготовка к проверке

 

 
   


 

Приложение 3.

Проверка

 

       
     
 
   

 


 


Приложение 4.

Корректирующие действия

 

       
   
     
 


 

Приложение 5.

Формирование плана внутриучрежденческого контроля


 


Приложение 6.

Форма для планирования внутриучрежденческого контроля

Направления контроля

Формы контроля

Объект контроля

Цель контроля

Методы контроля

Сроки контроля

Ответственные

Где подводятся итоги контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 7.

Форма справки по результатам контроля

 

Справка

                                                                                              от «___» ____________ 20__ г.

о результатах проверки

 

 

(объект проверки)

по вопросу (вопросам)

 

 

(предмет проверки)

Цель проверки:

 

 

Основание проверки (№ и дата приказа или пункт годового плана контроля)

 

 

Сроки проверки

Проверку осуществляли:

 

 

В ходе проверки проанализированы следующие документы:

 

 

 

Краткая характеристика состояния дел по проверяемому вопросу:

 

 

 

 

Выводы по итогам проверки:

 

 

 

 

Рекомендации по итогам проверки:

 

 

 

 

 

Справку составил(и) _________________________________________________________

                                               (подпись)                                                                            (ФИО, должность)

_________________________________________________________

                                               (подпись)                                                                            (ФИО, должность)

Приложение 8.

Форма отчета о выполнении плана внутриучрежденческого контроля на учебный год

 

Таблица 1 – Сводные данные по итогам внутриучрежденческого контроля за учебный год

 

Кол-во

Наличие документов по результатам проверки (кол-во, наименование)

Результаты контроля (на контроле, снят с контроля, повторный контроль)/ кол-во

  1. 1.Проведено проверок по плану. Из них:
  • проведено в соответствии с планом

 

 

 

  • проведено с изменением срока (причины)

 

 

 

  1. 2.Проведено внеплановых проверок. Из них:
  • по заданию учредителя

 

 

 

  • для получения информации и принятия управленческих решений

 

 

 

  • по обращениям

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Содержание проверок за учебный год

№ п/п

Направления и вопросы проверок

Количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ эффективности контрольных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата _________________

Отчет составил ___________________________________________________________

                                               (Подпись)                                                                             (ФИО, должность)

 


Приложение 9.

Примерный перечень тем контрольных мероприятий

по внутриучрежденческому контролю

 

  1. 1.Нормативная правовая база и обеспечение самостоятельности учреждения
  1. 2.Образовательный процесс
  1. 3.Педагогические кадры
  1. 4.Условия образовательного процесса
  1. 5.Контроль эффективности использования оборудования и технологий