Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Из кабины машиниста
В рамках всероссийской акции «Неделя без турникета» будущие железнодорожники провели один день не за партой, а в сервисном локомотивном депо Барнаула.
Организатором экскурсии выступило сервисное локомотивное депо филиала «Барнаул» «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» - крупнейший работодатель в области транспортного машиностроения. На заводах и в сервисных локомотивных депо группы компаний трудится более 60 тыс. человек, в том числе почти 14 тыс. молодых специалистов возрасте до 30 лет. Более 70% сотрудников составляет персонал рабочих специальностей. На предприятиях насчитывается 176 должностей, 130 из них – рабочие профессии.
Второй год предприятие открывает двери для всех желающих. На экскурсии сюда приходят студенты и школьники, но самыми желанными гостями по-прежнему остаются учащиеся Барнаульского лицея железнодорожного транспорта.
Мастер производственного обучения Николай Куимов привел на экскурсию 30 первокурсников, будущих машинистов локомотива. Через 3 года и 10 месяцев сегодняшние студенты станут помощниками машиниста грузовых поездов, или придут слесарями по ремонту локомотивов, а пока они с любопытством осматривают производственные цеха и задают вопросы.
- Среди рабочих профессий у железнодорожников самая высокая заработная плата, - рассказал Николай Витальевич. – В наше время это очень важный фактор для молодежи. Учиться приходят те парни, кого интересует техника, поскольку легкой эту работу никак не назовешь. С трудоустройством у наших выпускников проблем не возникает, после службы в армии все, кто хочет работать на железной дороге, трудоустраиваются.
После подробного инструктажа по технике безопасности ветеран локомотивного депо Юрий Целищев рассказал студентам об истории одного из старейших предприятий края: локомотивное депо Барнаула начало свою работу в 1915 году. Конечно, юноши использовали любую возможность, чтобы сделать сэлфи на фоне экспонатов под открытым небом, и практически все без исключения полезли смотреть кабину машиниста тепловоза.
- Очень круто, - делится впечатлениями Евгений Юров. – Обзор потрясающий, удобное кресло, очень много электроники. Назначение всех приборов еще не знаю, но со временем обязательно разберусь. Будущее рабочее место у меня будет вполне комфортным.
Студентов познакомили с тем, как выглядят смотровые канавы, в которых ремонтируют тепловозы. Десятки колесных пар, пахнущих мазутом, огромные домкраты, которыми поднимают тепловоз, чтобы снять требующие ремонта детали и узлы, диагностика колесно-моторного блока и проверка автосцепки - все это вызвало неподдельный интерес первокурсников.
- В моей семье железнодорожников нет, буду первым, - сказал Рустам Муртазалиев. – Впервые побывал на настоящем производстве, интересно посмотреть, чем предстоит заниматься на практике. Работать буду помощником машиниста, мне это близко, технику люблю с детства. Когда наглядно видишь, о чем написано в учебнике, впечатлений, конечно, много.
К слову, единственное в Алтайском крае образовательное учреждение, которое готовит кадры для РЖД, более 17 лет ежегодно выпускает мастеров еще одной рабочей профессии – парикмахеров. В этом году лицей впервые стал партнером краевого конкурса «Журналист меняет профессию»: четыре представительницы барнаульских СМИ осваивают здесь тонкости стрижки, укладки, плетения кос.
Напомним, что организаторами конкурса «Журналист меняет профессию» стали Министерство образования и науки Алтайского края, Крафт-клуб М-2, ООО «Барнаул-Спецодежда» при поддержке и содействии Департамента по информационной политике Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.
Олеся МАТЮХИНА
Фото Андрея ЧУРИЛОВА