Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Проводник на железнодорожном транспорте

Присвоение квалификации:

  1. Проводник пассажирского вагона
  2. Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов
  3. Кассир билетный (2-3 разряд)

Требования к работнику:

  1. Наличие диплома о среднем профессиональным образовании
  2. Возраст приема на работу – не моложе 18 лет
  3. Наличие медицинского разрешения на работу

Проводник пассажирского вагона должен:

  • обеспечивать сопровождение принятого вагона  в составе поезда от парка приписки вагона до пункта назначения и обратно;
  • нести личную материальную ответственность за состояние вагона в пути следования;
  • содержать в исправном состоянии принятое и обслуживаемое вагонное оборудование;
  • обеспечивать безопасность движения вагона в составе на основе неукоснительного выполнения требований правил технической безопасности, действующих инструкций, правил, указаний;
  • выполнять требования правил безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, правила трудового внутреннего распорядка;
  • вести установленную техническую документацию.
Плюсы профессии:
  • Путешествие. Многие не могут позволить себе регулярные поездки с целью отдыха или изучения культуры. При работе проводником человек может насладиться путешествием и увидеть множество городов, красивых пейзажей, море, познакомиться с интересными людьми со всех уголков нашей страны. Некоторым нравится сам факт пути, а не конечный пункт.
  • Востребованность. Поезда всегда будут ходить, а люди — ездить в другие города и страны. Это дает гарантию, что профессия сохранится еще на долгие годы. Ежедневно осуществляются сотни поездок. У каждого вагона должен быть собственный администратор. Это делает данную профессию очень востребованной.
  • Оплата труда. Существуют особые пути и пункты прибытия, которые наиболее популярны у путешественников. Также учитывается сезон поездок. Наиболее выгодно время отпусков — лето, новогодние каникулы. За несколько поездок можно получить высокую заработную плату. Это значительный плюс, если учитывать, что работа проводником не требует больших физических усилий. На оплату труда также влияет качество поезда. Работа на фирменных моделях стоит гораздо дороже.
  • Возрастной ценз. Для должности проводника нет ограничений по возрасту. Среди работников много молодых и средних лет людей. Могут работать и пенсионеры, если им позволяет здоровье, так как регулярные поездки отнимают много сил.
  • Льготы. Людям, трудящимся на железных дорогах выделяются льготы. Даются большие скидки на билеты для семьи и знакомых. Оформляются путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей по сниженным ценам. Это особенно актуально, учитывая, что поездки в детские лагеря стоят, как в жаркие страны. Также большой плюс работы проводником — бесплатные поездки и впечатления от них (подробнее о льготах читайте ЗДЕСЬ).
  • Знакомства. Проводник обеспечивает пассажирам качественное путешествие. Ему приходится общаться с большим количеством людей. Человек получает большой опыт в коммуникации. Можно сблизиться с разными людьми, узнать общих друзей и близких, найти схожие темы разговоров и увлечений. Новые знакомства — это хорошо.

Минусы профессии:

  • Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
  • Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
  • Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
  • Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
  • Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
  • Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.

   Студенческий отряд проводников «Экипаж» Барнаульского лицея железнодорожного транспорта (руководители: мастер производственного обучения Панина Ирина Валерьевна, старший мастер Михайлов Алексей Александрович), основанный на базе лицея с 23 марта 2021 года входит в состав Алтайского отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».

   Это направление для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми – такова внешняя сторона работы студенческих отрядов проводника, которую называют романтикой железной дороги. Внутренний смысл работы проводника – обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник – это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.

   С момента основания, командиром отряда является студентка группы ПР-1911 Волкова Лилия Александровна, под руководством которой обучающиеся вторых и третьих курсов лицея, успешно отработали в 2021 году летний трудовой семестр в компании АО «Федеральная пассажирская компания» в городах Брянск, Саратов, Смоленск и Пенза. Работа летом в таком студенческом отряде помогла бойцам не только заработать, но и увидеть другие города, познакомиться и пообщаться с новыми интересными людьми, попробовать свои силы в серьёзном, ответственном деле. Железная дорога – это отрасль, связанная с большим риском, и пренебрежения к правилам не терпит.

   И вот – второй поход за славой. Нет, просто поход. Для большинства ребят из отряда зимний трудовой десант -2022-это первая целина. Работали от вагонного участка Москва - Ярославская, катали на северных направлениях в прекрасные города нашей необъятной Родины: Архангельск, Воркута, Северодвинск, Усинск. Поближе познакомились с бойцами отряда СОП «Ориентир», подружились с ребятами далекого края из студенческого отряда проводников «Скорый 56».

   За время работы бойцы Линейного Студенческого Отряда «Экипаж» проявили себя как ответственные и грамотные специалисты, о чем свидетельствуют отсутствие нареканий от работодателя, наличие положительных характеристик на каждого студента, благодарностей от пассажиров. Эмоции зашкаливают!

   «Наш «Экипаж» на этом не остановится и будет дальше покорять просторы России, продолжать так же комфортно и безопасно перевозить своих пассажиров, и просто кайфовать от своей работы! А также давайте порадуемся за «старичков» нашего отряда - за выпавшую им возможность, которую они приняли с большой честью-посмотреть всю страну и поработать на поезде Москва-Владивосток!»

  • обеспечение сервиса и комфортного проезда пассажиров;
  • осуществление посадки/высадки пассажиров;
  • проверка данных и проездных документов и документов, удостоверяющих личность;
  • выдача/продажа постельных принадлежностей и их сбор;
  • реализация продукции чайной торговли, а также непродовольственных товаров;
  • информирование пассажиров о приближении к станции назначения;
  • на поездах международного сообщения — организация пассажиров для прохождения пограничного контроля;
  • осуществление уборки в пути следования и в пункте оборота;
  • сбор и удаление ТБО;
  • очистка от наледи ходовых частей в зимние время года;
  • поддержание комфортной температуры в вагоне;
  • проводник несет материальную ответственность за сохранность всего вагонного имущества (постельные принадлежности, посуда, рабочий инвентарь и оборудование).
На 1 курсе обучающихся допускают лишь до экипировки вагона
На 2-3 курсе будущих проводников начинают допускать до поездной практики, где они в полной мере могут освоить работу проводника
АО "Алтай-Пригород" осуществляет пригородные пассажирские перевозки на территории 7-ми городов и 16-ти районов Алтайского края.
Компания заботится о своих пассажирах и постоянно совершенствует качество обслуживания пассажиров, на данном этапе вы уже можете воспользоваться современными билетопечатающими автоматами, бесплатным доступом к интернету в пути следования скорых поездов, услугой безналичной системы оплаты проезда и многое другое.
Мастер производственного обучения, Калинина Наталья Васильевна со своей группой ПР-1912к Мастер производственного обучения, Михайлов Алексей Александрович с группой ПР-1911

Это проще, чем кажется! Следуйте этим советам:

  • Никогда не опаздывайте на занятия, рассчитывайте время прибытия в лицей
  • Во время занятий убирайте телефон в сумку
  • Соблюдайте форменный режим
  • Будьте вежливы и добры ко всем
  • Учитесь и делайте домашние задания
  • Не забывайте о дежурстве в лицее и в кабинете

Панина Ирина Валерьевна - преподаватель специальных дисциплин и МДК по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"

Калинина Наталья Васильевна - мастер производственного обучения по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"

Группа ПР-1912к со своим мастером ПО в Алтайском государственном театре для детей и молодёжи имени В.Золотухина Группа ПР-1911 со своим мастером Михайловым Алексеем Александровичем на культурно-массовом спортивном мероприятии

  • Волонтерство — это когда одни люди помогают другим своими усилиями, вниманием, делами и т.д.
  • Помощь деньгами — это не волонтерство, а спонсорство, меценатство и т.д.
  • Помощь родным и соседям — тоже не волонтерство. Это родственные и добрососедские отношения, к которым все мы призваны.
  • Помощь за деньги (за зарплату) — это работа. Волонтерство — осознанная помощь людям из дальнего круга. Более того -организованная и не спонтанная.