Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

 111 

 

Локальный акт № 14

 

 

 

Должностные инструкции

работников КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

 

 

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № 01

от 23.09.2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностные инструкции разработаны в соответствии с гл. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», квалификационными характеристиками ЕТКС, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н., и Уставом лицея.

 

 

 

 

 

г. Барнаул

 

 

 

 

Должностная инструкция

старшего мастера производственного обучения

КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

1. Общие положения

1.1. Старший мастер является непосредственным руководителем учебно-воспитательной деятельности всего персонала учебно-производственных мастерских.

1.2. Старший мастер работает под непосредственным руководством заместителя директора по учебно-производственной работе, он назначается директором учреждения из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.

1.3. Старший мастер должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности; дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет и средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; классификацию информационной продукции, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также информации, не совместимой с задачами обучения и воспитания.

1.4. Основными направлениями деятельности старшего мастера являются:

- организация производственного обучения и практики обучающихся;

- обеспечение контроля за выполнением программ производственного обучения каждой учебной группой;

- обеспечение режима соблюдения норм и правил, охраны труда на уроках производственного обучения;

1.5. Старший мастер при выполнении своих обязанностей руководствуется приказами, инструкциями и распоряжениями директора учреждения, уставом учреждения, данной должностной инструкцией.

2. Обязанности

Старший мастер обязан:

2.1. Организовывать учебно-производственный процесс в соответствии с программами производственного обучения, требованиями научной организации инженерно-педагогического труда и прогрессивной технологией производства.

2.2. Руководить учебно-производственной деятельностью мастеров п/о, составлением ими перечней учебно-производственных работ обучающихся согласно требованиям учебных программ, разработкой планов производственного обучения обучающихся по профессиям, проектов планов производственной деятельности учебных групп и мастерских учреждения, детальных программ предвыпускной производственной практики и обеспечивает их выполнение.

2.3. Осуществлять внутриучрежденческий контроль за ведением установленной учетно-отчетной документации по показателям работы учебных мастерских.

2.4. Проводить инструктивно-методические совещания и индивидуальную работу с мастерами и обслуживающим персоналом учебно-производственных мастерских по изучению учебных планов и программ, новой техники и прогрессивной технологии производства, методики отдельных тем, охране труда, укреплению здоровья студентов и другим учебно-методическим и производственным вопросам, организовывать обмен опытом работы мастеров.

     Личным примером показывать образец сознательности, трудолюбия, творческой активности и инициативы, чутко и внимательно относиться к нуждам и запросам мастеров и других работников учебного заведения, оказывать помощь в работе начинающим мастерам производственного обучения.

2.5. Совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе организовывать повышение квалификации и стажировку мастеров производственного обучения, изучение и внедрение ими передового педагогического опыта, участвует в их аттестации и переаттестации.

2.6. Организовывать оснащение учебных мастерских, учебных классов на базовом предприятии, новой техникой, оборудованием, материалами, инструментами, приспособлениями и технологической документацией.

2.7. Осуществлять контроль за своевременной и качественной подготовкой мастерских и рабочих мест к занятиям, технически правильной эксплуатацией оборудования и машин, обеспечивать их ремонт и модернизацию, рассматривать и представлять заместителю директора по учебно-производственной работе материалы на списание устаревшего оборудования и техники.

2.8. Обеспечивать внедрение наиболее эффективных форм организации работы мастеров производственного обучения.

2.9. Оказывать помощь мастерам производственного обучения в подготовке и проведении занятий с обучающимися.

2.10. Контролировать подготовку мастеров к урокам производственного обучения, ход занятий в группах, соблюдение норм и правил охраны труда, безопасности выполнения работ и противопожарных мер в учебно-производственных мастерских, на полигонах и ведение технической документации.

2.11. Проводить прием и оценку качества продукции и учебно-производственных работ, выполненных обучающимися в процессе обучения; контролировать выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.12. Осуществлять постоянную связь с базовыми предприятиями, организациями. Совместно с мастерами производственного обучения подбирать учебно-производственные работы, рабочие места, участки или отдельные объекты, соответствующие требованиям учебных программ, подготавливать к утверждению договора на прохождение обучающимися производственной практики.

2.13. Участвовать в подборе кандидатур наставников молодежи и назначении в установленном порядке руководителей производственной практики студентов из числа инженерно-технических работников, высококвалифицированных передовых рабочих.

2.14. Осуществлять контроль за начислением и перечислением денежных сумм за работы, выполненные обучающимися в процессе производственного обучения и практики.

2.15. Организовывать проведение проверочных, единых контрольных и квалификационных (пробных) работ по производственному обучению, а также систематическую проверку умений и навыков обучающихся в процессе производственного обучения.

     Совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе и другими работниками обеспечивать своевременную и качественную подготовку обучающихся к сдаче выпускных квалификационных экзаменов.

2.16. Осуществлять подбор кандидатур на должности мастеров производственного обучения и представлять их директору.

2.17. Организовывать работу мастеров производственного обучения по развитию технического творчества, рационализации и изобретательства обучающихся, проведению конкурсов на лучшего по профессии, выставок работ, изготовленных обучающимися.

2.18. Контролировать соблюдение мастерами и работниками учебно-производственных мастерских правил внутреннего распорядка учреждения, норм и правил безопасного ведения работ, обеспечивать работу инструментально-раздаточной и промежуточной кладовых технического контроля качества продукции.

2.19. Принимать участие в организации общих мероприятий в соответствии с планами воспитательной работы.

2.20. Участвовать в работе педагогического совета учреждения в его заседаниях, работе методических комиссий и секций.

2.21. Участвовать в организации работы по профессиональной ориентации молодежи в комплектовании учреждения.

2.22. Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет.

2.23. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, информационную компетентность, включая компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе.

2.24. Соблюдать правила использования сети Интернет в образовательной организации.

3. Права

Старший мастер имеет право:

3.1. Вносить предложения об улучшении учебно-производственного и воспитательного процесса в педагогический совет учреждения, руководству и в вышестоящие органы образования.

3.2. Ходатайствовать о поощрении в установленном порядке лучших мастеров и другого персонала учебно-производственных мастерских, а также о наложении взыскания на работников, допустивших нарушение трудовой дисциплины или правил внутреннего распорядка.

3.3. Участвовать в решении вопросов, касающихся материального поощрения в установленном порядке мастеров производственного обучения.

3.4. Старший мастер может вести преподавательскую работу за дополнительную оплату в установленном порядке.

3.5. Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

4. Ответственность

Старший мастер несет ответственность:

4.1. За состояние производственного обучения и практики обучающихся, уровень их профессиональной подготовки.

4.2. За выполнение в полном объеме программы в процессе обучения.

4.3. За состояние учебно-производственного оборудования.

4.4. За обеспечение безопасных условий труда обучающихся и рабочих, пожарной безопасности, производственной санитарии в учебных мастерских и других объектов во время производственного обучения и практики обучающихся.

 

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором учреждения.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу.

5.3. Получает от директора учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.4. Взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным, учебно-воспитательным и обслуживающим персоналом по вопросам обеспечения производственного обучения и практики обучающихся.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с гл. 5 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», квалификационными характеристиками ЕТКС, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, Уставом лицея.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле, другой - у сотрудника. Вступает в силу с момента ее утверждения директором лицея и действует до ее замены новой должностной инструкцией.

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

Инструкцию получил(а):

________________________           __________________________

личная подпись, инициалы, фамилия

_____________20_____ г.


 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «БЛЖДТ»

____________     В.Ф. Чумак

«___» _____________ 20   г.

 

Должностная инструкция преподавателя

КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

  1. 1.Общие положения

Преподаватель назначается приказом директора учреждения из лиц, имеющих высшее или среднее-специальное (для профессионально- технических дисциплин) образование соответствующего профиля без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель назначается по представлению заместителя директора (профессионально-технического цикла – заместителем директора по УПР, общеобразовательного цикла – заместителем директора по ООД).

Преподаватель подчиняется директору учреждения и его заместителям.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности; дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет и средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; классификацию информационной продукции, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также информации, не совместимой с задачами обучения и воспитания.

 

2. Функции

На преподавателя учреждения возлагаются следующие функции:

2.1. Обеспечение овладения каждым обучающимся знаниями, умениями, предусмотренными рабочей программой учебной дисциплины не ниже уровня предусмотренного государственным общеобразовательным стандартом и квалификационной характеристикой;

2.2. Формирование личности каждого обучающегося как нравственно активного, самостоятельного, рационально-мыслящего человека-гражданина, владеющего качественными знаниями, умениями, навыками общеобразовательными и по избранной профессии.

 

3. Должностные обязанности.

Преподаватель учреждения должен:

3.1. Проводить обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.2. Выполнять реализуемую программу и рабочую программу преподаваемой учебной дисциплины в соответствии с учебным планом, расписанием занятий и распорядком дня.

3.3. Планировать и организовывать классные самостоятельные виды занятий с обучающимися и руководить ими. Формировать у обучающихся умение и навыки учиться.

3.4. Контролировать усвоение обучающимися преподаваемого учебного материала, ход формирования учебных и профессиональных умений и навыков. Анализировать результаты текущего контроля и аттестации обучающихся и на этой основе корректировать форму и методику преподавания, добиваться наиболее полного и глубокого усвоения знаний, умений, навыков.

3.5. Вести установленную документацию.

3.6. Вести преподавание и воспитание на основе современных достижений педагогики, психологии, методики обучения и воспитания, экономики и управления, с использованием наиболее эффективных педагогических технологий, форм, методов и средств обучения и контроля, подбирая их в зависимости от конкретных условий обучения и воспитания, особенностей подготавливаемой профессии, качеств обучающихся и своих собственных качеств.

3.7. Обеспечивать дисциплину обучающихся, не допуская при этом ущемления законных прав и свобод обучающихся, их человеческого достоинства, чести и репутации, а также методов, связанных с физическим или психическим насилием над личностью.

3.8. Преподавателю запрещается самостоятельно не допускать или удалять обучающихся с занятий. В исключительных случаях (агрессивное поведение, действия, не имеющие здравого объяснения и т.п.) когда обучающийся мешает проведению занятий и не реагирует на замечания, преподаватель обязан вызвать заместителя директора или мастера группы и передать нарушителя для принятия к нему мер дисциплинарного характера.

До окончания рабочего дня преподавателем должен быть написан рапорт о причинах удаления обучающегося.

3.9. Обеспечить безопасность жизни и здоровья обучающихся, контролировать их физическое состояние во время проводимых им занятий и мероприятий.

3.10. Вести воспитательную работу с обучающимися, для чего изучить и знать их личные качества и осуществлять связь с их родителями (лицами их заменяющими). Осуществлять классное руководство вверенной учебной группой.

3.11. Разрабатывать и реализовывать комплекс методического обеспечения своей преподаваемой дисциплины, учебного курса. Участвовать в методической работе учреждения.

3.12. Участвовать в разработке образовательной программы, рабочей программы своего учебного предмета (курса), учебного плана, методик преподавания работы.

3.13. Участвовать в профессионально-ориентационной работе.

3.14. Планировать и обеспечивать исправную работу оборудования, оснащение и деятельность закрепленного учебного кабинета (лаборатории). Руководить работой лаборанта.

3.15. Планировать использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета.

3.16. Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет.

3.17. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, информационную компетентность, включая компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

3.18. Соблюдать правила использования сети Интернет в образовательной организации.

 

4. Преподаватель обязан:

4.1. Не реже одного раза в 5 лет повышать свою квалификацию в соответствующем образовательном учебном учреждении.

4.2. Не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию на подтверждение или повышение степени квалификации и соответствие занимаемой должности.

Преподаватель, не прошедший в установленный срок очередную аттестацию или признанный по ее итогам не соответствующим присвоенной ранее степени квалификации (категории, разряду ЕТС и т.п.) или занимаемой должности, может быть переведен на разряд согласно образованию и стажа работы.

4.3. Преподаватели высших разрядов (выше 12-го), помимо перечисленного выше, обязаны:

-   Преподаватель 13-го разряда (первой категории) – проводить анализ учебно-методической работы по предмету, разрабатывать методические материалы для практического применения в процессе, участвовать в работе по разработке и апробации новых образовательных, воспитательных и рабочих программ, учебников, пособий и средств обучения и контроля.

-   Преподаватель 14-го разряда (высшей категории) – участвовать в экспериментальной и научно-исследовательской работе, самостоятельно разрабатывать рабочие предметные программы.

 

5. Права

Преподаватель имеет право:

5.1. Самостоятельно выбирать и применять методики и средства обучения, учебники, пособия, материалы; периодичность, порядок, средства и методы текущего контроля.

5.2. Бесплатно пользоваться библиотекой и информационными ресурсами, а также иметь доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности.

5.3. Проводить тестирование, педагогическую диагностику обучающихся, направленную на повышение качества и эффективности обучения и воспитания.

5.4. Участвовать в исследованиях и экспериментальных работах по педагогике и методике обучения и воспитания, в т.ч. и договорных с научными и образовательными учреждениями, с предприятиями и организациями, включая и негосударственные.

5.5. Представлять администрации, Совету учреждения:

5.5.1. Предложения, при необходимости согласованные с другими педагогами, ведущими обучение в учебной группе, о поощрении обучающихся за достижения в учебе, труде, спорте и т.п.

5.5.2. Ходатайства о наложении на обучающихся взысканий за невыполнение установленного порядка или дисциплины.

5.5.3. Как заведующий учебным кабинетом просить администрацию и Совет учреждения обеспечения, не ниже нормативных, условий и оснащения своего учебного кабинета.

5.5.4. Участвовать, в установленном порядке, в управлении учреждением.

5.6. Определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

 

6. Ответственность

Преподаватель несет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ответственность за:

6.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

6.2. Качество образования обучаемых им выпускников и обучающихся в пределах преподаваемых этим преподавателем дисциплин, профессий, учебных курсов или их разделов; неполный объем реализации им образовательных программ, предусмотренных учебным планом и графиком образовательного процесса. Жизнь и здоровье обучаемых во время и вследствие проводимых им занятий и мероприятий.

6.3. Нарушении законных прав и свобод обучающихся и персонала.

6.4. Непринятие мер по предупреждению (пресечению) нарушений обучающимися законов Российской Федерации, норм, нравственности, правил внутреннего распорядка.

6.5. Материальный ущерб, нанесенный учреждению по его вине или халатности.

6.6. Выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с гл. 5 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», квалификационными характеристиками ЕТКС, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, Уставом лицея.

С должностной инструкцией ознакомлен (а).

Оформленный экземпляр должностной инструкции получил (а):

 

 

___________________       ____________________          __________________

               (ФИО)                                   (личная подпись)                                  (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «БЛЖДТ»

___________________ В.Ф. Чумак

«____»___________ 2014 г.

 

Должностная инструкция

педагога дополнительного образования КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

1. Общие положения

1.1.Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором КГБПОУ «БЛЖДТ» (далее - Лицей).

1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного объединения обучающихся без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.

1.3.Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора Лицея по учебно-воспитательной работе.

1.4. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1.Комплектует состав обучающихся кружка, студии, клубного и другого объединения обучающихся и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения.

2.2.Осуществляет дополнительное образование обучающихся.

2.3.Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.

2.4.Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся.

2.5.Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

2.6.Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность.

2.7.Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию.

2.8.Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.9.Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.

2.10.Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законным представителям), а также педагогическим работникам Лицея.

2.11.Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца, при необходимости.

2.12.Оперативно извещает администрацию Лицея о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

2.13.Повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в методической работе.

2.14.Участвует в работе Педагогического совета Лицея.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения в Лицее.

3. Права

3.1.Участвовать в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея.

3.2.На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3.5.Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

3.6.Повышать квалификацию.

3.7.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.8.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Лицея.

3.9.Получать от директора Лицея и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

3.10. Работать в тесном контакте с преподавателями, родителями (законными представителями), систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Лицея.

4. Ответственность

4.1.Педагог дополнительного образования несет ответственность за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

4.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и локальных актов, Правил внутреннего трудового распорядка Лицея, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4.3. За применение, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством.

4.4.За виновное причинение Лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством.

Должностная инструкция разработана в соответствии с гл. 5 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», квалификационными характеристиками ЕТКС, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, Уставом лицея.

С должностной инструкцией ознакомлен, оформленный экземпляр должностной инструкции на руки получил:

_______________                     _____________     _____________________

                         (дата)                                           (подпись)                       (И.О. Фамилия)

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «БЛЖДТ»

______________В.Ф. Чумак

«___»_________ 2014 г.

 

Должностная инструкция

заведующего учебно-производственной

мастерской КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

1. Общие положения

1.1. Заведующий учебно-производственной мастерской является непосредственным организатором работы по созданию необходимых условий для качественного выполнения учебных программ и учебно-производственной деятельности по подготавливаемым профессиям.

1.2. Заведующий учебно-производственными мастерскими назначается по представлению заместителя директора по УПР приказом директора учреждения из числа лиц, имеющих высшее техническое образование, соответствующее профилю учебного заведения и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.

1.3. Заведующий учебно-производственными мастерскими работает под непосредственным руководством заместителя директора по УПР и старшим мастером учреждения.

1.4. В своей деятельности заведующий учебно-производственными мастерскими руководствуется рабочей учебно-программной документацией по производственному обучению, перечнями учебно-производственных работ по подготавливаемым профессиям, Положением об учебно-производственных мастерских учреждения.

2. Функции

На заведующего учебно-производственными мастерскими возлагаются следующие функции:

-     создание необходимых условий в учебно-производственных мастерских для качественной организации процесса производственного обучения обучающихся и учебно-производственной деятельности;

-     обеспечение в учебно-производственных мастерских условий, соответствующих действующим нормам и правилам охраны труда и техники безопасности.

3. Должностные обязанности

-     совместно со старшим мастером разрабатывают в соответствии с учебными программами производственного обучения проекты планов производственной деятельности и подготавливает их для утверждения руководством учреждения;

-     совместно со старшим мастером своевременно обеспечивает учебно-производственные мастерские необходимым оборудованием, материалами, комплектующими изделиями, инструментами, технической документацией и другими материальными средствами для качественного выполнения планов производственной деятельности и учебных программ, несет ответственность за экономное использование топливно-энергетических и сырьевых ресурсов;

-     совместно со старшим мастером (мастерами) принимает участие в составлении перечней учебно-производственных работ обучающихся, подбирает заказы базовых предприятий (учреждений, организаций) в соответствии с учебными программами по подготавливаемым профессиям и обеспечивает их выполнение;

-     на основе анализа рабочих программ п/о составляет и ежегодно корректирует паспортный комплекс методического обеспечения по каждой профессии;

-     совместно со старшим мастером организует разработку мастерами п/о дидактических материалов к урокам п/о в соответствии с паспортом комплексного методического обеспечения;

-     совместно с механиком учреждения обеспечивает правильную эксплуатацию и ремонт оборудования, соответствие технического состояния оборудования требованиям безопасности труда, наличие инструкций по безопасности труда, средств техники безопасности, а также осуществляет контроль за обеспечением персоналом учебно-производственных мастерских, мастерами производственного обучения безопасных условий труда обучающихся, установленных правил и норм по охране труда;

-     участвует в проведении инструктивно-методических совещаний с мастерами производственного обучения по выполнению обучающимися отдельных тем, программ производственного обучения;

-     составляет план работы учебно-производственной мастерской и один раз в год отчитывается о проделанной работе;

-     организует учет и ведение установленной отчетности по учебно-производственной мастерской.

4. Права

Заведующий учебно-производственной мастерской имеет право:

-     вносить на рассмотрение руководства учреждения, педагогического совета методических комиссий вопросы по совершенствованию работы учебно-производственных мастерских;

-     ходатайствовать о поощрении мастеров производственного обучения, обучающихся за активное участие в оснащении учебно-производственных мастерских;

-     принимать участие в определении уровня квалификации обучающихся, проходивших производственную практику в учебно-производственных мастерских в период поэтапной аттестации, а также в проведении директорских контрольных и проверочных работ;

-     запрещать допуск обучающихся к работам на неисправном оборудовании с приспособлениями, приборами и инструментами, не отвечающими нормам и требованиями безопасности труда. О принятом решении   заведующий учебно-производственными мастерскими ставит в известность старшего мастера, руководство учреждения.

5. Ответственность

Заведующий учебно-производственной мастерской несет ответственность за:

-     своевременное и качественное планирование работ учебно-производственной мастерской;

-     сохранность оборудования и методического обеспечения мастерской;

-     соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности в учебно-производственной мастерской;

-     нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

 

 

Заместитель директора по УПР__________________________ А.А. Михайлов


 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «БЛЖДТ»

___________ В.Ф. Чумак «___»_____________2014 г.

 

Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается на должность и освобождается от выполнения своих обязанностей приказом директора учреждения.

1.2. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательные акты о социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию; основы физиологии, гигиены; организацию учебно-воспитательного процесса; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности лицея; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности лицея; основы управления персоналом; правила внутреннего трудового распорядка лицея; правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Основные направления деятельности:

-     организация воспитательного процесса в учреждении, руководство им и контроль;

-     методическое руководство учебно-воспитательной деятельности классных руководителей, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования, руководителя физического воспитания, ведущего библиотекаря, педагога-психолога в процессе обучения и во внеучебное время;

-     обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

-     обеспечение взаимодействия с органами правопорядка в целях профилактики правонарушений в среде обучающихся;

-     обеспечение соблюдения правил обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой.

1.5. При исполнении своих обязанностей, заместитель директора по УВР руководствуется приказами, инструкциями, распоряжениями комитета администрации Алтайского края по образованию, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, директора учреждения, данной должностной инструкции.

2. Должностные обязанности

2.1. Организовывать учебно-воспитательную работу, текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива. Осуществлять внутриучрежденческий контроль за качеством учебно-воспитательного процесса, работой кружков, спортивных секций, факультативов, творческих объединений.

2.2. Составлять расписание работы объединений дополнительного образования; осуществлять контроль за их комплектованием; принимать меры по сохранению контингента обучающихся, в том числе и в объединениях дополнительного образования в течение учебного года.

2.3. Участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров. Изучать и распространять педагогический опыт. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников.

2.4. Принимать меры по развитию учебно-материальной базы учреждения, пополнению библиотеки и методического кабинета художественной, учебно-методической литературой, периодическими изданиями.

2.5. Осуществлять контроль за состоянием методического обслуживании обучающихся.

2.6. Осуществлять взаимодействие с органами правопорядка, обеспечивать работу Совета по профилактике правонарушений, а также работу, направленную на повышение правовой культуры обучающихся.

2.7. Совместно с педагогом-психологом учреждения принимать меры по оказанию психологической поддержки обучающихся, созданию в учебных группах конструктивной психологической атмосферы.

2.8. Взаимодействовать с органами опеки и попечительства, опекунами, в целях обеспечения социальных гарантий обучающимся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, а также создания комфортных условий для их обучения.

2.9. Обеспечивать своевременное составление отчетной документации, правильное ведение делопроизводства.

 

3. Права

3.1. Выносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров, распределении учебной нагрузки;

3.3. Участвовать в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников;

3.4. Ходатайствовать перед директором о поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на работников и обучающихся;

3.5. Привлекать мастеров производственного обучения, классных руководителей, преподавателей к выполнению воспитательных функций во внеурочное время.

 

4. Ответственность

Несет ответственность:

4.1. За своевременный контроль и исполнение приказов (распоряжений) директора учреждения и вышестоящих органов;

4.2. За организацию работы по поддержанию дисциплины и порядка в учреждении;

4.3. За работу по снижению количества правонарушений среди обучающихся;

4.4. За работу по обеспечению социальных гарантий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой в пределах своей компетенции;

4.5. За предоставляемые отчетные данные.

 

5. Взаимоотношения, связи по должности

5.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором учреждения;

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и месяц. План работы утверждается директором учреждения;

5.3. Представляет директору отчет за каждый учебный год;

5.4. Получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

 

5.5. Систематически обменивается информацией, входящей в свою компетенцию с педагогическими работниками и администрацией учреждения.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с гл. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационными характеристиками ЕТКС, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, Уставом лицея.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле, другой - у сотрудника. Вступает в силу с момента ее утверждения директором лицея и действует до ее замены новой должностной инструкцией.

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

Инструкцию получил(а):

________________________           __________________________

личная подпись, инициалы, фамилия

_____________20_____ г.


 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «БЛЖДТ»

______________В.Ф. Чумак

«___» _____________ 20     г.

 

Должностная инструкция

мастера производственного обучения

КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

1. Общие положения

Мастер производственного обучения назначается приказом директора учреждения по предоставлению старшего мастера учреждения из лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля без предъявления требований к стажу работы.

Мастер производственного обучения (далее мастер) не имеющий индустриально-педагогического образования должен при назначении на должность приобрести педагогическую подготовку в соответствующем образовательном учреждении.

Мастер подчиняется директору учреждения, его заместителям, старшему мастеру. Непосредственно мастер подчинен старшему мастеру учреждения.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности; дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет и средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; классификацию информационной продукции, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также информации, не совместимой с задачами обучения и воспитания.

2. Должностные обязанности

2.1. Выполнять реализуемую профессиональную образовательную программу, рабочие программы производственного обучения и производственной практики по подготавливаемой специальности в соответствии с учебным планом, расписанием занятий.

2.2. Планировать и организовывать занятия по производственному обучению, производственной практике и руководить ими. Подбирать учебно-производственные работы в соответствии с профессиональной образовательной программой, программой производственного обучения, требованиями заказчика, квалификационной характеристикой, учебным планом, утвержденным перечнем.

2.3. Вести воспитание и производственное обучение на основе современных достижений педагогики, психологии, методики воспитания и производственного обучения, экономики и управления, с использованием наиболее эффективных педагогических технологий, форм, методов и средств обучения и контроля, подбирая их исходя из конкретных условий производственного обучения, воспитания, особенности подготавливаемой профессии, личных качеств обучающихся и своих собственных качеств. Исполнять действующее законодательство Российской Федерации, соблюдать принятые нормы морали и нравственности, служить для обучающихся положительным примером. Применяемые мастером методики обучения и воспитания, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков не должны причинять ущерб законным правам и свободам обучаемых, их человеческому достоинству и репутации.

2.4. Обучать современным, рациональным, эффективным способам и трудовым приемам выполнения учебно-производственных работ и заданий, научной организации своего труда, выбору и применению наиболее эффективной, прогрессивной технологии, самостоятельному отбору и творческому освоению новых эффективных приемов труда, приобщать обучаемых к техническому профессиональному творчеству.

2.5. Проводить инструктирование, практический показ и непосредственное обучение осваиваемым видам работ, трудовым операциям и приемам, а также соблюдению норм и правил эксплуатации машин и оборудования, безопасного выполнения учебно-производственных работ и пожарной безопасности.

2.6. Обучать самостоятельному отбору и использованию технической и инструкционно-технологической документации, введение рабочей отчетной документации, учету производственной работы.

2.7. Контролировать усвоение обучаемыми учебного материала, ход формирования профессиональных умений и навыков. Вести текущий контроль производимых работ, их результатов и обучать исправлению недостатков в приемах работы. Обучать контролю выполняемой работы, выявлению и исправлению выявленных погрешностей в ее ходе и в результатах. Контролировать качество выполненных работ. Анализировать результаты контроля и аттестации обучаемых, степень усвоения ими программного материала, и на этой основе корректировать форму и методику производственного обучения, добиваясь более полного и глубокого усвоения профессиональных знаний, умений и навыков, высокого качества продукции, ее соответствие Государственным стандартам, техническим требованиям, условиям, освоения нормативов времени.

2.8. Оборудовать и оснащать рабочие места обучаемых в соответствии с профессиональной образовательной программой, учебным планом, рабочей программой производственного обучения по данной специальности, требованиями обеспечения безопасности жизни и здоровья обучаемых, производственной санитарии, научной организации труда, и технической эстетики и эргономики. Обеспечивать своевременную подготовку к очередным занятиям подобного оборудования, техники, инструмента, технологической оснастки, расходов материалов, инструкционной и технологической документации, изготовление образцов учебной продукции.

2.9. Вести установленную учебную и производственную документацию.

2.10. Обеспечивать дисциплину обучающихся, не допуская при этом ущемления законных прав и свобод обучающихся, их человеческого достоинства, чести и репутации, а также методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью.

2.11. Мастеру запрещается самостоятельно не допускать или удалять обучающихся с занятий. В исключительных случаях (агрессивное поведение, действия, не имеющие здравого объяснения и т.п.) когда обучающийся мешает проведению занятий и не реагирует на замечания, мастер обязан вызвать старшего мастера или заместителя директора по учебно-воспитательной работе и передать нарушителя для принятия к нему мер дисциплинарного характера.

До окончания рабочего дня мастером должен быть написан рапорт о причинах удаления обучающегося.

2.12. Обеспечивать безопасность жизни и здоровья обучаемых во время проводимых им занятий и мероприятий.

2.13. Воспитывать обучаемых, для чего должен изучать и знать их личные качества и поддерживать связь с их родителями. Воспитание обучающихся осуществлять как в процессе обучения и работ, так и вне учебного времени. Воспитывать каждого обучающегося как гражданина и патриота Российской Федерации, активно включенного в современное общество, в целях развития в стране социально ориентированной экономики и гражданского правового общества. Участвовать в формировании своей учебной группы, вверяемой ему на весь период обучения. Организовывать питание обучаемых своей учебной группы, контролировать условия проживания их в общежитии, предоставление им установленного материального обеспечения, льгот, соблюдения санитарно-гигиенических условий их быта, учебы и труда.

2.14. Участвовать в методической работе учреждения, в разборке и реализации комплекса методического обеспечения по подготавливаемой профессии.

2.15. Участвовать в разработке программ производственного обучения, учебного плана по подготавливаемой профессии. Участвовать в разработке программы производственной практики, в подготовке и заключении договоров на производственную практику с предприятиями, подбор руководителей производственной практики из персонала предприятия. Организовывать и контролировать ход практики и качества работ.

2.16. Участвовать в профессионально ориентационной работе.

2.17. Мастер, заведующий учебной мастерской, а также штатный мастер мастерской, кроме выше перечисленного, обязан принимать меры по своевременному обеспечению мастерской необходимым оборудованием, оснащением, инструментом, материалами, запасными частями, средствами обучения и контроля. Постоянно поддерживать мастерскую в рабочем состоянии. Организовывать и координировать деятельность мастеров учебных групп при проведении занятий в мастерской.

2.18. Участвовать в маркетинговой деятельности учреждения, в производстве и реализации маркетинговых платных услуг, работ, товаров.

2.19. Планировать использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;

2.20. Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;

2.21. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, информационную компетентность, включая компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

2.22. Соблюдать правила использования сети Интернет в образовательной организации.

3. Права

Мастер имеет право:

3.1. Самостоятельно выбирать и применять методики и средства производственного обучения и воспитания, учебники, руководство, инструкционно-технологическую документацию, пособия, материалы и т.д.; периодичность, порядок, средства и методы текущего контроля и оценки результатов воспитания и производственного обучения.

3.2. Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.3.   Участвовать в исследованиях и экспериментальных работах по педагогике и методике производственного обучения и воспитания, по совершенствованию производства, в том числе договорных с научными и образовательными учреждениями, с предприятиями и организациями, включая и негосударственные.

3.4. Присутствовать на любых учебных занятиях, при промежуточных и итоговых аттестациях, на всех мероприятиях учреждения, проводимых в закрепленной за ним учебной группе. Сообщать руководителям указанных занятий и мероприятий, а также администраций учреждения свой анализ, замечания и предложения по этим занятиям и мероприятиям.

3.5. Проводить при необходимости, консультации с преподавателями и мастерами производственного обучения, ведущими обучение в закрепленной учебной группе. Совещание с учениками активом группы для выработки единых подходов организации взаимодействия, согласования и координации согласно работы по обучению и воспитанию обучаемых своей группы.

3.6. Отслеживать и анализировать итоги квалификационных аттестаций обучающихся, ход и результаты образовательного воспитательного процесса в закрепленной учебной группе, состав и состояния материальной части учебных производственных мастерских. Итоги этого анализа и вытекающие из него замечания, предложения и рекомендации выносить на рассмотрение методического объединения, педагогического совета администрации, директора, совета учреждения, учредителей, органов управления образованием.

3.7. Приглашать в лицей родителей обучающихся для совместного разрешения проблем, возникающих в обучении и воспитании их детей.

3.8. Работать в свободное от основной работы время в производственных, предпринимательских и т.д. структурах учреждения с оплатой по соответствующим трудовым договорам.

3.9. Участвовать в установленном порядке, в управлении лицея.

3.10. Представлять организации, совету учреждения:

3.10.1. Предложения при необходимости согласованные с другими педагогическими работниками, ведущими обучение в учебной группе, о поощрении обучающихся за достижения в учебе, труде, спорте и т.д.

3.10.2 Ходатайства о наложении на обучающихся взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими их обязанностей, нарушении установленного порядка или дисциплины.

3.10.3. Предложения по рационализации и совершенствованию материальной части учебно-производственной мастерской, организации, технологии, методике производственного обучения и производства.

3.10.4. Предложения по совершенствованию, содержанию и методике воспитательной работы с обучающимися, а также работы с родителями.

3.10.5. Предложения по маркетинговой деятельности УПГО, - по изменениям и дополнениям в перечень платной продукции учреждения, по совершенствованию методик, технологий. Порядка производства или реализации услуг, работ или товаров, по повышению их качества и эффективности их производства.

3.11. Привлекать обучающихся к подготовке учебно-производственной мастерской для занятий и к приведению ее в порядок после окончания занятий.

3.12. Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

Мастер обязан:

Не реже одного раза в 5 лет подтверждать и повышать уровень своей квалификации в соответствующем образовательном учреждении.

Не реже одного раза в 5 лет повышать свою профессиональную и педагогическую квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.

Не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию на подтверждение или повышение степени своей квалификации в соответствии занимаемой должности. Мастер не прошедший в срок очередную аттестацию или признанный по ее итогам не соответствующим присвоенной ранее степени квалификации или занимаемой должности может быть переведен на разряд согласно образования и стажа работы.

Мастера первой и высшей категории, кроме перечисленного ранее, обязаны:

Мастер первой категории – активно участвовать в методической работе в учреждении и в региональных методических объединениях, организациях и мероприятиях, применять и активно распространять эффективные новые педагогические технологии, опыт лучших мастеров производственного обучения и производственников.

Мастер высшей категории – разрабатывать частные методики производственного обучения, участвующие в разработке и внедрении профессиональных образовательных программ и программ производственного обучения, участвовать в экспериментальной работе производственного обучения.

 

Функциональные обязанности мастера производственного обучения групп машинистов локомотива, слесарей по обслуживанию и ремонту подвижного состава, проводников на железнодорожном транспорте:

1. Мастер производственного обучения групп машинистов локомотива, слесарей по обслуживанию и ремонту подвижного состава должен знать специфику работы локомотивного депо, основные документы, приказы, распоряжения вышестоящих организаций по ремонту, эксплуатации локомотивов, безопасности движения поездов и охране труда на железнодорожном транспорте.

При трудоустройстве обучающихся на ремонтную практику в локомотивное депо подбирать рабочие места обучающихся в соответствии с перечнем учебно-производственных работ, требованием техники безопасности и режима рабочего дня.

Не допускать обучающихся для производства работ на подъездных и станционных путях.

2. Мастер производственного обучения группы проводников на железнодорожном транспорте должен знать специфику работы вагонного депо, основные документы, приказы, распоряжения вышестоящих организаций по эксплуатации вагонов, безопасности движения поездов и охране труда на железнодорожном транспорте.

При трудоустройстве обучающихся на производственную практику в вагонное депо подбирать рабочие места обучающихся в соответствии с перечнем учебно-производственных работ, требованием техники безопасности и режима рабочего дня.

 

Мастеру производственного обучения при трудоустройстве на поездную практику оформлять только лиц, достигших 18-летнего возраста.

Во время поездной практики не допускать переработки часов.

Перед выпускными экзаменами своевременно оформлять производственную характеристику.

За неделю до выпускных экзаменов предоставлять заместителю директора по учебно-производственной работе документацию, требующуюся на экзаменах.

4. Ответственность

Мастер производственного обучения несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение  своих  должностных обязанностей,   предусмотренных   настоящей  должностной  инструкцией,  в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах,  определенных  административным,  уголовным  и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. За выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.  

 

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с гл. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационными характеристиками ЕТКС, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, Уставом лицея.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле, другой - у сотрудника. Вступает в силу с момента ее утверждения директором лицея и действует до ее замены новой должностной инструкцией.

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

Инструкцию получил(а):

________________________           __________________________

личная подпись, инициалы, фамилия

_____________20_____ г.

 


 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________В.Ф. Чумак

«___»_____________20     г.

 

Должностная инструкция

ведущего библиотекаря КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

1. Общие положения

Ведущий библиотекарь назначается и освобождается от должности директором учреждения в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Ведущий библиотекарь подчиняется непосредственно директору учреждения, а также заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Должен знать: руководящие материалы органов, регламентирующих работу библиотек образовательных учреждений; положения, инструкции и другие нормативные документы по библиотечному делу; порядок выдачи и прием книг на абонементе и в читальном зале; методы восстановления книг и документов; основы делопроизводства; основы экономики, организации труда и организации производства; основы трудового законодательства; правила эксплуатации компьютерной техники; основы организации труда и производства; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет и средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; классификацию информационной продукции, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также информации, не совместимой с задачами обучения и воспитания.

2. Должностные обязанности

Ведущий библиотекарь:

2.1. Организует работу библиотеки, обеспечивает прием и регистрацию вновь поступившей литературы.

2.2. Осуществляет планирование, ведет учет и составляет отчетность работы библиотеки.

2.3. Ведет инвентарную суммарную книгу и сопроводительную документацию.

2.4. Участвует по необходимости в мероприятиях внешней среды, связанной с работой библиотеки и внедрения в работу передового опыта.

2.5. Организует подготовку и проведение плановых тематических мероприятий и конференций.

2.6. Доводит до сведения педагогических работников учреждения информацию по вновь издаваемой литературе.

2.7. Готовит аналитическую информацию в годовой отчет учреждения о работе библиотеки и текущие справки.

2.8. Вносит предложения по обновлению библиотечного фонда.

2.9. Производит прием под личную ответственность всего имущества библиотеки и обеспечивает его сохранность и правильное использование.

2.10. Организует ведение учета посещаемости, обращаемости, книгообеспеченности, читаемости.

2.11. Прививает умение самостоятельно пополнять свои знания, пользоваться литературой, словарями, справочниками, каталогами, карточками.

2.12. Комплектует книжный фонд учебниками в соответствии с учебными планами и программами, информационными изданиями, технической и художественной литературой для программного и внеклассного чтения.

2.13. Обеспечивает своевременную обработку книжного фонда по ББК.

2.14. Производит ведение инвентарного и суммарного учета фонда, составление систематического и алфавитного каталогов.

2.15. Производит периодический осмотр книжного фонда со специалистами с целью удаления из него устаревшей и ненужной литературы. Своевременно списывает ветхую и утерянную литературу, записывает в инвентарь поступившую литературу от читателей взамен утерянной.

2.16. Организует своевременный ремонт литературы.

2.17. Организует работу читального зала.

2.18. Обслуживает пользователей.

2.19. Производит оформление подписки на периодическую печать для библиотеки.

2.20. Осуществляет проведение читательских конференций и диспутов, литературных вечеров и викторин, бесед в учебных группах, книжных выставках.

2.21. Организует проведение изучения читательских интересов и определение удовлетворенности пользователей работой библиотеки.

2.22. Организует подбор литературы для занятий в кружках и семинарах, оказывает помощь в подборе материалов для внеучебной воспитательной деятельности.

2.23. Составляет план работы библиотеки на год.

2.24. Отвечает за управление информационными ресурсами библиотеки.

2.25. Планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе.

2.26. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, информационную компетентность, включая компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

2.27. Соблюдает правила использования сети Интернет в образовательной организации.

 

3. Права

Ведущий библиотекарь имеет право:

3.1. Требовать от всех читателей библиотеки выполнения правил пользования библиотекой, бережного отношения к книгам и имуществу библиотеки.

3.2. Вносить администрации учреждения предложения по комплектованию библиотеки и совершенствованию обслуживания читателей.

3.3. Ставить вопрос перед директором о наказании читателей за нарушение правил и порчу имущества библиотеки.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.

3.5. Опираться на актив обучающихся и работников, привлекая их к участию в организации и проведении массовых мероприятий по обслуживанию обучающихся книгой, в формировании книжного фонда.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.

3.8. Требовать от администрации учреждения оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

3.9. Защищать законные права обучающихся, работников и свои личные.

3.10.Определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

4. Ответственность

Ведущий библиотекарь несет ответственность за:

4.1. Неисполнение без уважительных причин Устава учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора учреждения, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией.

4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

4.3. Жизнь и здоровье обучаемых во время и вследствие проводимых им занятий и мероприятий.

4.4. Нарушение законных прав и свобод обучающихся и персонала.

4.5. Непринятие мер по предупреждению (по пресечению) нарушений обучаемыми законов Российской Федерации, норм морали, нравственности, Правил внутреннего распорядка.

4.6. Сохранность книжного фонда, фонда учебной литературы, периодических изданий, является материально-ответственным лицом.

4.7. Ведение и хранение инвентарной книги, за сохранность документации согласно перечня дел.

4.8. Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

4.9. Материальный ущерб, понесенный учреждением по его вине или халатности.

4.10. Выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на учебный год. План работы утверждает заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

5.3. Получает от директора учреждения, заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам библиотечной работы с членами педагогического коллектива.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с гл. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационными характеристиками ЕТКС, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, Уставом лицея.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле, другой - у сотрудника. Вступает в силу с момента ее утверждения директором лицея и действует до ее замены новой должностной инструкцией.

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

Инструкцию получил(а):

________________________           __________________________

личная подпись, инициалы, фамилия

_____________20_____ г.

 

 

 

 

 


 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

_______________ В.Ф. Чумак

«___»_______________20   г.

 

Должностная инструкция

классного руководителя КГБПОУ «БЛЖДТ»

 

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель осуществляет педагогическое воздействие на организацию учебно-воспитательного процесса в группе.

1.2. Совместно с мастерами производственного обучения организует и проводит внеучебную воспитательную работу с обучающимися, помогает деятельности органов ученического самоуправления, привлекает к решению вопросов воспитания родителей обучающихся.

1.3. Классный руководитель вместе с мастером производственного обучения несет ответственность за уровень учебно-воспитательной работы в группе.

1.4. Классный руководитель назначается приказом директора учреждения из числа штатных преподавателей.

На преподавателя возлагается классное руководство только одной учебной группой. В случае, когда штатных преподавателей меньше, чем число учебных групп, классные руководители в первую очередь закрепляются за группами 1 курса.

1.5. Всю работу по воспитанию обучающихся классный руководитель проводит под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. За классное руководство производится дополнительная оплата в установленном порядке. В зависимости от качества и эффективности воспитательной работы размер оплаты за классное руководство может быть изменен.

Должен знать:

- дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

- правила безопасного использования сети Интернет и средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

- классификацию информационной продукции, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также информации, не совместимой с задачами обучения и воспитания.

2. Должностные обязанности

2.1. Планирует и организует работу по воспитанию обучающихся совместно с мастером производственного обучения.

2.2. Обеспечивает систематическое проведение классных часов, часов информации, направленных на формирование у обучающихся адекватной картины мира, восприятие обучающимися общечеловеческих ценностей.

2.3. Оказывает помощь мастеру производственного обучения по созданию в группе необходимых условий для овладения суммой знаний, умений, навыков, а также развитию нравственных качеств, необходимых для будущего специалиста.

2.4. Изучает индивидуальные психологические особенности, интересы и склонности обучающихся группы, их отношение к учебе и труду; результаты работы заносит в дневник педагогических наблюдений; проводит работу по формированию коллектива группы, выявлению наиболее активных обучающихся и формированию из их числа актива группы; участвует в распределении общественных поручений.

2.5. Участвует в подготовке и проведении различных мероприятий.

2.6. Анализирует состояние знаний и прилежание обучающихся, в случае необходимости организует учебную помощь и представляет администрации учреждения сведения об успеваемости по теоретическим предметам.

2.7. Совместно с мастером производственного обучения добивается соблюдения обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры по сохранению контингента закрепленной группы.

2.8. В конце учебного года совместно с мастером производственного обучения оформляет документацию к поэтапной аттестации обучающихся, оценивает поведение обучающихся в установленном порядке и представляет эти оценки на рассмотрение аттестационной комиссии.

2.9. Планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета.

2.10. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;

2.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, информационную компетентность, включая компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

2.12. Соблюдает правила использования сети Интернет в образовательной организации.

3. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

3.1. Принимать участие в подведении итогов работы, обсуждении любых вопросов, касающихся воспитания обучающихся группы, вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

3.2. Представлять совместно с мастером производственного обучения администрации учреждения, педагогическому совету, аттестационной комиссии предложения:

-     о поощрении обучающихся;

-     о наложении дисциплинарных взысканий;

3.3. Приглашать родителей в учреждение для совместного решения вопросов по улучшению воспитания обучающихся.

3.4. Определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

 

4. Ответственность

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с гл. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационными характеристиками ЕТКС, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, Уставом лицея.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле, другой - у сотрудника. Вступает в силу с момента ее утверждения директором лицея и действует до ее замены новой должностной инструкцией.

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

Инструкцию получил(а):

________________________           __________________________

личная подпись, инициалы, фамилия

_____________20_____ г.