Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

                                                                 111

 

 

Локальный акт № 12

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

ПРИНЯТО                                

Педагогическим советом        

КГБПОУ «БЛЖДТ»            

Протокол № 01                                                                                              

от 23.09.2014 г.

Положение разработано в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля» № 2882 от 23.07.2012, на основании Примерного Положения о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле (приложение № 2 к приказу № 2882 от 23.07.2012).

 

Барнаул

 

Общие положения

 

1.1.         Настоящее Положение о внутриучрежденческом контроле КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» (далее Положение) разработано в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля» № 2882 от 23.07.2012 и на основании Примерного Положения о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле (приложение № 2 к приказу № 2882 от 23.07.2012).

1.2.         Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.

1.3.         Под внутриучрежденческим контролем (далее – контроль) понимается деятельность администрации образовательного учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.

 

  1. 2.Цели, задачи, предмет внутриучрежденческого контроля:

 

2.1.         Целями внутриучрежденческого контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышения качества кадрового потенциала;
  • улучшение результатов образовательного процесса.

2.2.         Основными задачами внутриучрежденческого контроля являются:

  • осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
  • реализация принципов государственной политики в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;
  • повышение компетентности работников по вопросам применения действующих в образовании норм, правил, оказание методической помощи;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
  • анализ результатов реализации приказов иных локальных актов образовательного учреждения;
  • соблюдение прав участников образовательного процесса;
  • соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  • совершенствование системы управления качеством образования.

2.3.         Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей (примерный перечень тем контрольных мероприятий по внутриучрежденческому контролю приведен в Приложении 9).

 

  1. 3.Основания, периодичность, формы и методы контроля:

 

3.1.         Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности, на основании этого нормирование и тематика контроля находится в компетенции руководителя образовательного учреждения (Приложение 1).

Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:

  • план внутриучрежденческого контроля;
  • задание руководства органа управления образованием (учредителя);
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (должна быть документально оформлено);
  • письменные обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования (внеплановые контрольные мероприятия).

3.2.         Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.3.         По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям).

3.4.         Методы проведения контроля:

  • собеседование;
  • посещение занятий, мероприятий и т.д.;
  • обследование;
  • контрольные срезовые работы;
  • мониторинг;
  • экспертиза;
  • тестирование;
  • опросы и анкетирование;
  • наблюдение за организацией образовательного процесса;
  • изучение и экспертиза документации.

3.5.         Для подведения итогов контроля используются формы:

  • заседания Педагогического совета;
  • административное совещание (при директоре, заместителе директора и т.д.);
  • заседания Методических объединений;
  • приказ по лицею;
  • аналитическая (служебная) записка.
  1. 4.Субъекты контрольных мероприятий, их права и обязанности

 

4.1.         Руководство внутриучрежденческим контролем осуществляет директор лицея, который несет персональную ответственность за его организацию и состояние.

4.2.         Мероприятия по контролю осуществляют члены администрации учреждения в рамках своих полномочий согласно должностным инструкциям или утвержденные приказом директора комиссии. В состав рабочих комиссий могут входить методист лицея, председатели МО, преподаватели высшей квалификационной категории. В отдельных случаях мероприятия по контролю могут осуществлять утвержденные приказом директора комиссии (Приложение 2).

К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе, других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.

4.3.         Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.

4.4.         Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает:

  • определение сроков, цели, предмета и вопросов контроля;
  • назначение ответственного лица (или формирование комиссии);
  • определение форм и методов проверки;
  • проведение мероприятий по контролю;
  • оформление результатов контроля;
  • анализ и принятие решения об устранении нарушений;
  • организация контроля устранения выявленных нарушений (Приложения 3).

4.5.         Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право:

  • избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
  • запрашивать необходимую информацию, материалы;
  • изучать документацию, относящуюся к вопросам контрольного мероприятия;
  • посещать занятия, и другие мероприятия;
  • проводить повторный контроль за устранением данных во время проведения контрольных мероприятий замечаний, рекомендаций;
  • по итогам контрольного мероприятия вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации, применении дисциплинарного взыскания;
  • рекомендовать изучение опыта работы педагога в рамках методического объединения для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;
  • переносить сроки контроля по просьбе работника, но не более чем на месяц, по согласованию с руководителем учреждения.

4.6.         Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:

  • осуществлять контрольные мероприятия на основании утвержденного плана внутриучрежденческого контроля или приказа руководителя;
  • знакомить работника с результатами контрольных мероприятий;
  • соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
  • не требовать от работника документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;
  • оказывать или организовывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

4.7.         Работник имеет право:

  • ознакомиться с планом внутриучрежденческого контроля или приказом о проведении контрольного мероприятия;
  • непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
  • получать от должностных лиц информацию, консультации, которые относятся к предмету контроля;
  • знакомиться с результатами контрольных мероприятий и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
  • обжаловать итоги контрольного мероприятия в установленном порядке.

4.8.         Работник обязан:

  • присутствовать на контрольных мероприятиях; по требованию проверяющих;
  • представлять необходимую информацию, документы по предмету контроля;
  • представлять письменные и устные объяснения по предмету контроля.

4.9.         Результатом контроля являются:

  • решения комиссии, отраженные в справке о результатах контроля;
  • информация о состоянии дел по проверяемому вопросу, представленная для рассмотрения на педагогическом совете, совещании при директоре, методическом совете и иных совещаниях и собраниях.

Результаты повторных проверок (по итогам корректирующих действий) могут быть отражены в справке, в протоколах административного совещания, методического объединения, педагогического совета.

 

  1. 5.Оформление результатов контрольных мероприятий

 

5.1.         Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки (форма справки в Приложении 7), содержащей:

  • основания контроля;
  • цель, предмет и вопросы контрольного мероприятия;
  • сроки проведения контрольного мероприятия;
  • краткую характеристику состояния дел по контролируемому вопросу;
  • методы контроля;
  • количество посещенных уроков, занятий и иных мероприятий;
  • выводы и рекомендации.

5.2.         Руководитель образовательного учреждения по результатам проверки принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов проверки коллегиальным органом;
  • о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции (Приложение 4).

5.3.         Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.

Работник после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что он ознакомлен с результатами проверки. При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

5.4.         По итогам контроля в зависимости от его формы, цели и задач и с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогических советов или Методических объединений, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • замечания и предложения должностных лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре данного образовательного учреждения;
  • результаты контроля учитываться при проведении аттестации педагогических работников и распределении стимулирующих выплат.

5.5.         О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

  1. 6.Документация внутриучрежденческого контроля:

 

Документами, оформляющими ведение в учреждении внутриучрежденческого контроля, являются:

  • настоящее Положение;
  • инструкционные, методические материалы по проведению проверок;
  • план внутриучрежденческого контроля на учебный год (Приложения 5, 6);
  • доклады, сообщения на Педагогическом совете, совете образовательного учреждения, родительском собрании и др. органах самоуправления образовательного учреждения;
  • справки о результатах проверки (Приложение 7);
  • протоколы совещаний при директоре и иных административных совещаний, комиссий и т.п.;
  • приказы по вопросам контроля;
  • отчет о выполнении внутриучрежденческого контроля за год (Приложение 8).

Документация хранится в течение трёх лет.


Приложение 1.

Внутриучрежденческий контроль

 

 


 


Приложение 2.

Подготовка к проверке

 

 
   


 

Приложение 3.

Проверка

 

       
     
 
   

 


 


Приложение 4.

Корректирующие действия

 

       
   
     
 


 

Приложение 5.

Формирование плана внутриучрежденческого контроля


 


Приложение 6.

Форма для планирования внутриучрежденческого контроля

Направления контроля

Формы контроля

Объект контроля

Цель контроля

Методы контроля

Сроки контроля

Ответственные

Где подводятся итоги контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 7.

Форма справки по результатам контроля

 

Справка

                                                                                              от «___» ____________ 20__ г.

о результатах проверки

 

 

(объект проверки)

по вопросу (вопросам)

 

 

(предмет проверки)

Цель проверки:

 

 

Основание проверки (№ и дата приказа или пункт годового плана контроля)

 

 

Сроки проверки

Проверку осуществляли:

 

 

В ходе проверки проанализированы следующие документы:

 

 

 

Краткая характеристика состояния дел по проверяемому вопросу:

 

 

 

 

Выводы по итогам проверки:

 

 

 

 

Рекомендации по итогам проверки:

 

 

 

 

 

Справку составил(и) _________________________________________________________

                                               (подпись)                                                                            (ФИО, должность)

_________________________________________________________

                                               (подпись)                                                                            (ФИО, должность)

Приложение 8.

Форма отчета о выполнении плана внутриучрежденческого контроля на учебный год

 

Таблица 1 – Сводные данные по итогам внутриучрежденческого контроля за учебный год

 

Кол-во

Наличие документов по результатам проверки (кол-во, наименование)

Результаты контроля (на контроле, снят с контроля, повторный контроль)/ кол-во

  1. 1.Проведено проверок по плану. Из них:
  • проведено в соответствии с планом

 

 

 

  • проведено с изменением срока (причины)

 

 

 

  1. 2.Проведено внеплановых проверок. Из них:
  • по заданию учредителя

 

 

 

  • для получения информации и принятия управленческих решений

 

 

 

  • по обращениям

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Содержание проверок за учебный год

№ п/п

Направления и вопросы проверок

Количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ эффективности контрольных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата _________________

Отчет составил ___________________________________________________________

                                               (Подпись)                                                                             (ФИО, должность)

 


Приложение 9.

Примерный перечень тем контрольных мероприятий

по внутриучрежденческому контролю

 

  1. 1.Нормативная правовая база и обеспечение самостоятельности учреждения
  • осуществление государственной политики в области профессионального образования;
  • контроль исполнения государственного задания;
  • соблюдение Устава КГБПОУ «БЛЖДТ»;
  • контроль выполнения решений Педагогических советов, Методических объединений, административных совещаний при директоре и т.д.
  1. 2.Образовательный процесс
  • контроль реализации ФГОС (БУП, образовательные и рабочие программы);
  • контроль качества образовательного процесса;
  • контроль организации промежуточной аттестации;
  • контроль подготовки к итоговой аттестации;
  • контроль внеаудиторной деятельности;
  • контроль воспитательной работы;
  • контроль практического обучения.
  1. 3.Педагогические кадры
  • контроль повышения квалификации преподавателей;
  • контроль прохождения аттестации преподавателей;
  • контроль исполнения должностных обязанностей;
  • контроль организации методической работы;
  • контроль использования современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения по учебной дисциплине, профессиональному модулю, внеклассной работе, воспитательной работе;
  • контроль изучения и распространения педагогического опыта.
  1. 4.Условия образовательного процесса
  • контроль работы библиотеки;
  • контроль обеспеченности учебной и методической литературой;
  • охрана труда обучающихся и преподавателей;
  • контроль обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • контроль санитарно-гигиенического состояния учреждения;
  • использование финансовых и материальных средств.
  1. 5.Контроль эффективности использования оборудования и технологий
  • контроль реализации информационных технологий в образовательном процессе;
  • контроль работы компьютерных классов;
  • контроль эффективного использования учебно-лабораторного, технологического и наглядного оборудования.