Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Барнаульский лицей железнодорожного транспорта – одно из старейших учебных заведений Алтайского края. В октябре 1922 года начала свою работу одна из старейших в Сибири школ ФЗУ при главных железнодорожных мастерских станции Барнаул. Именно с этой школы и отсчитывается история лицея. В школе готовили слесарей, рабочих службы пути, а с 1931 года школа стала готовить рабочих по 9 профессиям: слесарей по ремонту паровозов, вагонов, слесарей-инструментальщиков, токарей.
Среди 54 Героев Советского Союза – воспитанников Трудовых Резервов – 3 вышли из стен училищ Алтайского края. Один из них – выпускник ЖУ №2 - Владимир Степанович Рублевский. Училище гордится своими выпускниками - полным кавалером Ордена Славы, участником Парады Победы - Н.М. Коваленко, участником Сталинградской битвы, отмеченным медалями и орденами – П.К. Колесовым.
За годы своего существования из стен лицея вышли более 20 тысяч квалифицированных специалистов. Традиционно здесь готовились кадры для железнодорожного транспорта: помощники машиниста локомотива, электромонтеры СЦБ, дежурные по станции, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава. Сегодня около 60% работников Алтайского отделения Западно-Сибирской Железной дороги – выпускники лицея. Это Герой Социалистического труда В.П. Докукин, почетные железнодорожники, работники, отмеченные наградами государства.
Новые экономические условия в стране диктуют коллективу лицея свои требования. Поэтому в настоящее время в лицее ведется подготовка специалистов по профессиям: "Машинист локомотива", "Помощник машиниста электровоза", "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава", "Проводник на железнодорожном транспорте", "Парикмахер".
«Учимся работать, учимся дружить, учимся на белом свете жить»
В лицее созданы условия не только для овладения профессией, получения среднего образования, но и для развития творческих способностей обучающихся. Для этого в лицее работает система объединений дополнительного образования, которые позволяют сделать ярче и интереснее жизнь в лицее. Это объединения технического творчества, театральная студия, вокальная группа, хореографический коллектив, литературное и общественно-историческое объединения, туристский клуб, спортивные секции.
Барнаульский лицей железнодорожного транспорта, поддерживая многолетние традиции, ежегодно становится победителем конкурсов профессионального мастерства и технического творчества, лауреатом и победителем фестивалей творчества. Своими социальными инициативами и полезными делами КГБПОУ «БЛЖДТ» заметно на уровне района, города, края.
Главная ценность лицея – люди
На сегодняшний день штат лицея имеет качественный педагогический состав: 90% коллектива – педагоги высшей и первой квалификационной категории. Ряд выпускников лицея, закончив средне-специальные и высшие учебные заведения, вернулись в лицей в качестве мастеров производственного обучения и преподавателей – Козлов С.В., Куимов Н.В., Баев П.В.
На протяжении многих лет коллектив лицея имеет достаточно стабильный состав, который пополняется за счет работников, повышающих качество учебно-воспитательного процесса. В штат лицея введены – педагог-психолог Иванова И.В., педагог-организатор Олейник Л.С.
Ежегодно ряд работников привлекаются в качестве экспертов краевых комиссий по аттестации и аккредитации учебных заведений и работников системы СПО.
Лицей известен в крае своими традициями обучения и воспитания. Ежегодно лицей выполняет план набора на 105-110%, что говорит о престиже учебного заведения. Большой вклад в дело обучения и воспитания учащейся молодежи внесли преподаватели Тикото Л.А., Ткаченко Л.Г., Нилова Г.В., Косоухова Н.В., Благовещенский А.Н., Лукашева Т.Н., ; мастера п/о Куимов Н.В., Козлов С.В., Зинченко С.В. Калинина Н.В. Под руководством администрации лицея в лице директора – Пупынина П.А., заместителей директора Фоминой Л.Г. (УПР), Соловьевой А.В. (УВР), Рябинина А.А. (АХР), коллектив лицея работает в режиме развития и смело смотрит в будущее.
![]() ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
Парикмахер осуществляет:
![]() |
|---|

|
В наше время профессия парикмахер приобрела новое значение и стала достойным выбором многих. Профессия ассоциируется с такими понятиями как «красота», «ухоженность», «элегантность». Можно с уверенностью сказать, что профессия парикмахер в современном мире полностью поменяла свою полярность, перестала ассоциироваться с ремеслом. Сегодня это стиль, новые технологии, мастер-классы, семинары, участие в конкурсах и возможность творческого самовыражения. ![]() | ![]() ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ИСКУССТВУ, 2017 В РАМКАХ XVII СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ВЫСТАВКИ «ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ 2017» (Дипломы победителей 1,2,3 степени) |
|---|

![]() МАСТЕР-КЛАСС «СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗ НЕВЕСТЫ» В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН |
Задача современных мастеров парикмахерского искусства знать не только классические приемы владения инструментом, качественно выполнять классические стрижки, прически, химическую завивку, окрашивание волос, но и смело внедрять в свою работу новое оборудование и технологии. Всему этому обучают в КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта». Возможности реализации в профессии мастеров и обучающихся по профессии «Парикмахер» безграничны и разнообразны.
![]() |
|---|

![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |


![]() УЧАСТИЕ МАСТЕРА ЛУКАШЕВОЙ Т.Н. В ПОЛУФИНАЛЕ XVIII ПЕРВЕНСТВА ПАРИКМАХЕРОВ И СТИЛИСТОВ РОССИИ, 2016 НОМИНАЦИИ: «МОДНАЯ ЖЕНСКАЯ СТРИЖКА» (2 МЕСТО) «МОДНАЯ МУЖСКАЯ СТРИЖКА» (3 МЕСТО) «ПРИЧЕСКА НОВОБРАЧНОЙ» | ![]() КРАЕВОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕНОГО ОБУЧЕНИЯ, 2016 (2 место) | ![]() ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРОВ В ПЕРВОМ МОСКОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ |
|---|

![]() | ![]() | ![]() |
|---|---|---|

![]() УЧАСТИЕ В ЯРМАРКЕ ПРОФЕССИЙ | ![]() УЧАСТИЕ ВО ВНЕКЛАССНОМ МЕРОПРИЯТИИ К ДНЮ МАТЕРИ В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СОШ | ![]() УЧАСТИЕ В ТЕМАТИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПЕРВЕНСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ШАХМАТАМ «БЕЛАЯ ЛАДЬЯ» |
|---|

![]() МАСТЕР-КЛАСС ПО ПЛЕТЕНИЮ КОС С ЛЕНТОЙ В РАМКАХ ТРАДИЦИОННОЙ ДЕКАДЫ ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР» | ![]() ВОЛОНТЁРСКАЯ ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОВ | ![]() СЕМИНАР ПО ОКРАШИВАНИЮ ВОЛОС ОТ ТЕХНОЛОГОВ УЦ «МОДЕРН» |
|---|

![]() | ![]() | ![]() |
|---|---|---|

![]() | ![]() | ![]() |
|---|---|---|







|
Присвоение квалификации:
Требования к работнику:
|
Проводник пассажирского вагона должен:
|
![]() |
![]() |
Плюсы профессии:
|
Минусы профессии:
|

![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава – это высококвалифицированный специалист, обеспечивающий исправность и безопасную эксплуатацию железнодорожного транспорта (локомотивов, вагонов, трамваев, троллейбусов). В его обязанности входит диагностика, ремонт, сборка и регулировка механических узлов, пневматических систем и других элементов подвижного состава.
Профессия требует технического мышления, физической выносливости и точности, так как от качества работы слесаря зависит надежность транспортных средств.
ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Выпускники получают квалификации:
- Слесарь по ремонту подвижного состава (3–4 разряд);
- Слесарь по ремонту и обслуживанию локомотивов на пунктах технического обслуживания (3–4 разряд).
После получения опыта возможен рост до 5–6 разряда с расширением обязанностей и повышением заработной платы.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ
Слесарь выполняет следующие виды работ:
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
- Устройство и принцип работы ремонтируемого подвижного состава;
- Технологию разборки, сборки и регулировки узлов;
- Виды соединений (резьбовые, шпоночные, шлицевые);
- Допуски, посадки, квалитеты точности обработки;
- Свойства металлов и сплавов, виды их обработки;
- Конструкцию и правила применения контрольно-измерительных инструментов;
- Технические условия на испытание механизмов;
- Виды смазочных материалов и правила их применения;
- Методы восстановления изношенных деталей;
- Нормы охраны труда и техники безопасности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА
- Физическая сила и выносливость;
- Хорошее зрение и слух;
- Точная моторика рук и пальцев;
- Развитый линейный и объемный глазомер;
- Техническая смекалка и аналитическое мышление;
- Ответственность и дисциплинированность;
- Умение работать в команде.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОКАЗАНИЯ
МЕСТА ТРУДОУСТРОЙСТВА
- Железнодорожные депо и ремонтные базы;
- Предприятия городского электротранспорта (трамвайные, троллейбусные парки);
- Заводы по производству и ремонту вагонов и локомотивов;
- Компании, эксплуатирующие грузовой и пассажирский подвижной состав.

ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА
- Повышение разряда (до 5–6) с увеличением зарплаты;
- Должность бригадира, мастера ремонтной бригады;
- Переквалификация в смежные специальности (механик, техник-технолог);
- Обучение на инженера-механика (при наличии высшего образования).
ОБУЧЕНИЕ В ЛИЦЕЕ
Наша программа включает:
- Теоретическую подготовку по устройству подвижного состава;
- Практические занятия в мастерских;
- Стажировку на предприятиях железнодорожного транспорта;
- Подготовку к сдаче квалификационного экзамена;
- Помощь в трудоустройстве.
ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ ЭТУ ПРОФЕССИЮ?
✔ Востребованность на рынке труда;
✔ Стабильный доход и льготы (для работников РЖД);
✔ Возможность работать в крупных транспортных компаниях;
✔ Перспективы карьерного роста.


![]() |
![]() |
|
ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ: 1.Наличие диплома о специальном профессиональном образовании 2.Возраст приема на работу – не моложе 18 лет 3.Пол – мужской 4.Имеются значительные медицинские ограничения (подробнее)
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА: vобеспечивает движение подвижного состава в соответствии с графиком движения поездов; vсодержит в исправном состоянии обслуживаемое оборудование; vвыполняет слесарные, слесарно – сборочные работы, радио и электромонтажные работы на уровне 3 квалификационного разряда слесаря по ремонту подвижного состава; vобеспечивает безопасность движения состава на основе неукоснительного выполнения требований правил технической безопасности, действующих инструкций, правил, указаний; vвыполняет требования правил безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, правила трудового внутреннего распорядка; vведет установленную техническую документацию.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Водитель, слесарь, электрик
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Промышленность Железнодорожный транспорт
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ Может быть отнесена к типам профессии: «Человек Техника» (работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда). Класс профессии: преобразующий (связана с обслуживанием техники). Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным» (в кабине локомотива), также данную профессию можно отнести к работе в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей).
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Машинист локомотива может работать на: 1.железных дорогах общей сети; 2.рудниках; 3.промышленных предприятиях (внутризаводские пути); 4.шахтах. |
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ Машинист локомотива – работник, управляющий локомотивом на железной дороге. Доминирующие виды деятельности машиниста локомотива: vуправление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом; vманевровые передвижения; vприем и контрольно-технический осмотр локомотива; vобеспечение рационального режима управления локомотивом; vобеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов; vконтроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования; vобеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов; vвыполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров; vконтроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда; vконтроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования; vпринятие экстренных решений в случае применения стоп-крана; vруководство и контроль за работой членов локомотивной бригады; vсвоевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей; vвыполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА К профессионально важным качествам машиниста локомотива относятся: vфизическая выносливость; vнервно-психическая устойчивость; vхорошая координация движений; vскорость и точность движений; vбыстрота реакции; vвысокий уровень переключаемости, концентрации, устойчивости внимания; vнавыки зрительного восприятия в процессе движения; vнавыки различения сигналов; vточный глазомер; vоперативность мышления. Машинист локомотива должен обладать следующими личностными качествами: vсообразительность; vнаблюдательность; vбдительность, выдержка; vорганизованность; vосторожность; vосмотрительность; vрешительность; vдисциплинированность; vсамообладание. |
|
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Машинист локомотива должен знать:
1.устройство и конструктивные особенности локомотивов;
2.методы вождения локомотивов;
3.правила технической эксплуатации железных дорог РФ;
4.инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ;
5.технология проведения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
6.основы электротехники, радиотехники, технической механики, материаловедения;
7.требования правил и инструкций по безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, а также пожарной безопасности;
8.правила эксплуатации и хранения инвентаря, инструментов и индивидуальных средств защиты;
9.устройство депо и маневровых путей.
Машинист локомотива должен уметь:
1.управлять локомотивом;
2.проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью;
3.осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
4.проверять действие пневматического оборудования;
5.осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;
6.определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
7.выполнять основные виды работ по эксплуатации электровоза;
8.управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
9.определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.
УСЛОВИЯ ТРУДА
Машинист поезда осуществляет деятельность в кабине локомотива. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами, диспетчерской службой. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ
Особенностью труда машинистов является отсутствие определенного ритма в работе: начало и окончание смены в разные часы, отсутствие во время роботы регламентируемого перерыва для отдыха и приема пищи.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
|
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Как получивший признанье артист, В кресло садится молодой машинист, Руки кладёт на панель управления - Грузный состав начинает движение.
Стонут скреплённые в связку вагоны, Мимо несутся вокзалы, перроны; Люди спешащие, будто по кругу, Входят-выходят, сменяя друг друга.
Словно вошедшая в роль пианистка, Быстро по клавишам бьёт машинистка: Нота, абзац, точка... смена октав... Угол наклона меняет состав... |
Не прерывая искусной игры, Дёргают пальцы за нити судьбы. Падает на пол испорченный лист... Дёргает резко стоп-кран машинист...
Ворох бумажный, отправленный в топку, Вновь собирается в ровную стопку. Новую рукопись правит лингвист... Свой вечный поезд ведёт машинист.
Стихотворение "Машинист" автор: Ирина Вайнер |
|
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Железнодорожный транспорт в России — один из крупнейших железнодорожных комплексов в мире.
Общая протяжённость эксплуатационной длины железнодорожных путей, по состоянию на 2018 год, составляла 122 тыс. км; по общей протяжённости Россия занимает 3-е место в мире, уступая США (151,7 тыс. км) и Китаю (124,0 тыс. км), и 2-е место — по протяжённости электрифицированных дорог. По состоянию на 2019 год, железные дороги имеются в 80 из 85 регионов России. Нет железных дорог только в Ненецком автономном округе, Республике Алтай, Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском АО. В европейской части России железнодорожная сеть имеет радиальный вид и относительно высокую плотность, железные дороги сходятся к Москве, а Московский железнодорожный узел является крупнейшим в мире. В азиатской части страны железнодорожная сеть имеет широтную протяжённость и небольшую плотность. Сеть железных дорог в северной и восточной частях России остаётся скудной; с некоторыми регионами (Крайний Север, включая Магаданскую область и Чукотский автономный округ; Камчатка) до сих пор нет железнодорожного сообщения. Крупнейшей отраслевой компанией России является ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Помимо сети РЖД, пассажирские и грузовые перевозки осуществляются и на других, не входящих в холдинг железных дорогах — Крымской железной дороге, Железных дорогах Якутии, Норильской железной дороге и прочих.

|
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Где продолжить свое обучение после окончания лицея?
Гигантская сеть железных дорог постоянно испытывает кадровый голод. Справиться с ним помогает довольно разветвленная сеть учебных заведений, расположенных практически во всех уголках страны. Всего у РЖД есть 9 крупных ведомственных государственных университетов и 3 университета-партнера: