Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

Локальный акт № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
КГБПОУ «БЛЖДТ»
Протокол № 01
от 23.09.2014 г.
Положение разработано в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля» № 2882 от 23.07.2012, на основании Примерного Положения о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле (приложение № 2 к приказу № 2882 от 23.07.2012).
Барнаул
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутриучрежденческом контроле КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» (далее Положение) разработано в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля» № 2882 от 23.07.2012 и на основании Примерного Положения о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле (приложение № 2 к приказу № 2882 от 23.07.2012).
1.2. Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.
1.3. Под внутриучрежденческим контролем (далее – контроль) понимается деятельность администрации образовательного учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.
2.1. Целями внутриучрежденческого контроля являются:
2.2. Основными задачами внутриучрежденческого контроля являются:
2.3. Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей (примерный перечень тем контрольных мероприятий по внутриучрежденческому контролю приведен в Приложении 9).
3.1. Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности, на основании этого нормирование и тематика контроля находится в компетенции руководителя образовательного учреждения (Приложение 1).
Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:
3.2. Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий.
Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.3. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям).
3.4. Методы проведения контроля:
3.5. Для подведения итогов контроля используются формы:
4.1. Руководство внутриучрежденческим контролем осуществляет директор лицея, который несет персональную ответственность за его организацию и состояние.
4.2. Мероприятия по контролю осуществляют члены администрации учреждения в рамках своих полномочий согласно должностным инструкциям или утвержденные приказом директора комиссии. В состав рабочих комиссий могут входить методист лицея, председатели МО, преподаватели высшей квалификационной категории. В отдельных случаях мероприятия по контролю могут осуществлять утвержденные приказом директора комиссии (Приложение 2).
К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе, других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.
4.3. Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.
4.4. Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает:
4.5. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право:
4.6. Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:
4.7. Работник имеет право:
4.8. Работник обязан:
4.9. Результатом контроля являются:
Результаты повторных проверок (по итогам корректирующих действий) могут быть отражены в справке, в протоколах административного совещания, методического объединения, педагогического совета.
5.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки (форма справки в Приложении 7), содержащей:
5.2. Руководитель образовательного учреждения по результатам проверки принимает следующие решения:
5.3. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.
Работник после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что он ознакомлен с результатами проверки. При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.
5.4. По итогам контроля в зависимости от его формы, цели и задач и с учетом реального положения дел:
5.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документами, оформляющими ведение в учреждении внутриучрежденческого контроля, являются:
Документация хранится в течение трёх лет.
Приложение 1.
Внутриучрежденческий контроль
Приложение 2.
Подготовка к проверке
Приложение 3.
Проверка
Приложение 4.
Корректирующие действия
Приложение 5.
Формирование плана внутриучрежденческого контроля
Приложение 6.
Форма для планирования внутриучрежденческого контроля
|
№ |
Направления контроля |
Формы контроля |
Объект контроля |
Цель контроля |
Методы контроля |
Сроки контроля |
Ответственные |
Где подводятся итоги контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7.
Форма справки по результатам контроля
Справка
от «___» ____________ 20__ г.
|
о результатах проверки |
|
|
|
|
|
(объект проверки) |
|
по вопросу (вопросам) |
|
|
|
|
|
(предмет проверки) |
|
Цель проверки: |
|
|
|
|
|
Основание проверки (№ и дата приказа или пункт годового плана контроля) |
|
|
|
|
|
Сроки проверки |
|
Проверку осуществляли: |
|
|
|
|
|
В ходе проверки проанализированы следующие документы: |
|
|
|
|
|
|
|
Краткая характеристика состояния дел по проверяемому вопросу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы по итогам проверки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации по итогам проверки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Справку составил(и) _________________________________________________________
(подпись) (ФИО, должность)
_________________________________________________________
(подпись) (ФИО, должность)
Приложение 8.
Форма отчета о выполнении плана внутриучрежденческого контроля на учебный год
Таблица 1 – Сводные данные по итогам внутриучрежденческого контроля за учебный год
|
|
Кол-во |
Наличие документов по результатам проверки (кол-во, наименование) |
Результаты контроля (на контроле, снят с контроля, повторный контроль)/ кол-во |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Таблица 2 – Содержание проверок за учебный год
|
№ п/п |
Направления и вопросы проверок |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ эффективности контрольных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата _________________
Отчет составил ___________________________________________________________
(Подпись) (ФИО, должность)
Приложение 9.
Примерный перечень тем контрольных мероприятий
по внутриучрежденческому контролю
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»
Локальный акт № 9
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации платных дополнительных
образовательных услуг в КГБПОУ «БЛЖДТ»
Принято
на заседании педагогического совета лицея
Протокол № 01
от «23 »сентября 2014 г.
Положение разработано в соответствии со ст. № 101 закона РФ «Об образовании», №273 от 29.12.2012 г., Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706, Устава БЛЖДТ.
г. Барнаул
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии со ст. 41 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом учреждения.
1.2. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, с целью повышения социальной защиты выпускников.
1.3. Перечень профессий платных дополнительных образовательных услуг приведен в приложении к лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
1.4. Осуществляется данный вид услуг за счет внебюджетных средств (спонсоров, сторонних организаций частных лиц, в т.ч. и родителей) и не может быть оказан взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
1.5. Настоящее положение определяет порядок получения платных дополнительных услуг.
1.6. Взаимные обязательства и права, взаимоотношения и взаимная ответственность сторон по платным дополнительным образовательным услугам в лицее, размер и порядок их оплаты предусмотрен отдельным договором.
1.7. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Доходы от нее полностью реинвестируются на нужды лицея (включая оплату труда).
2.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
2.1. Возможность освоения программы дополнительных образовательных услуг регламентируется Уставом учреждения.
2.2. Возможность получить платные дополнительные услуги имеют лица без ограничения возраста.
2.3. Администрация лицея знакомит обучающихся и их родителей (как законных представителей) с условиями и порядком получения платных дополнительных образовательных услуг.
2.4. Лицам, подписавшим договор о получении платных дополнительных образовательных услуг, представляется право получить необходимые занятия, консультации по предметам теоретического обучения, учебную литературу, пользоваться учебными кабинетами и оборудованием.
2.5. Продолжительность обучения лиц, получивших платное дополнительное образование, устанавливается с учетом базового образования, требований учебной программы и возможностей лицея.
2.6. Привлечение педагогических работников к работе с обучающимися по дополнительным образовательным услугам осуществляется по решению администрации лицея.
3. АТТЕСТАЦИЯ
3.1. Аттестация лиц, обучающихся по программам дополнительных образовательных услуг, подразделяется на промежуточную и итоговую.
3.2. Для получения документа, соответствующего образца обучающийся проходит итоговую аттестацию в лицее.
3.3. Итоговая аттестация проводится только тогда, когда обучающийся успешно прошел промежуточную аттестацию по предусмотренным программой предметам.
3.4. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливается лицеем самостоятельно.
3.5. Результаты промежуточной и итоговой аттестации оформляются протоколом, заверяются печатью лицея и подписываются членами аттестационной комиссии.
3.6. Занятие проводятся в соответствии с учебным расписанием и распорядком работы лицея.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Обучение производится за счет средств обучающихся.
4.2. Расходы от средств, полученных за дополнительные образовательные услуги, в том числе и на заработанную плату ИПР и АХП привлекаемых для обучения, осуществляются по смете, утвержденной директором.
4.3. Контроль за исполнением сметы возлагается на главного бухгалтера лицея.
5. ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ
5.1. Полностью или частично могут быть освобождены от оплаты при предоставлении соответствующих документов (справки о доходах, справки о составе семьи, справки из комитета социальной защиты) следующие категории обучающихся:
ü сироты и лица, находящиеся под опекой, согласно нормативным актам;
ü многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей;
ü дети работников лицея.
5.1.1. Размер оплаты для каждого обучающегося данной категории устанавливается экономическим Советом лицея.
5.2. По решению экономического Совета учреждения льгота по оплате может быть снята с обучающегося в случаях:
ü академической задолженности за полугодие по одной или нескольким дисциплинам;
ü пропускам занятий без уважительных причин (более 10-ти часов в течение календарного месяца);
ü нарушения Устава или локальных актов лицея.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Барнаульский лицей железнодорожного транспорта
Локальный акт № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
о получении среднего профессионального образования в "Барнаульском лицее железнодорожного транспорта" в форме экстерната
Принято
На заседании педагогического совета лицея
Протокол № 02
от « 23 » сентября 2014 г.
Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
г. Барнаул
БЛЖДТ представляет возможность получения начального профессионального образования в форме экстерната по профессиям согласно Приложения к лицензии в соответствии с Государственными стандартами.
1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТЕРНАТА.
1.1. На обучение в форме экстерната принимаются лица без ограничения возраста ранее не обучавшиеся и желающие получить начальное профессиональное образование.
1.2. В форме экстерната могут завершить обучение обучающиеся ПУ, вынужденно не посещавшие занятия или ранее обучавшиеся, но не закончившие курс обучения в учреждении НПО.
1.3. Лица, избравшее экстернат как форму получения НПО подают заявление директору «ПУ № 2» не позднее, чем за 3 месяца до начала итоговой аттестации, приложив к нему имеющие документы о промежуточной аттестации или документ об уровне образования.
Действительность документов о промежуточной аттестации решается индивидуально в каждом в каждом конкретном случае в зависимости от профессии и в соответствии с Госстандартом.
Наличие документа о состоянии здоровья экстерна, не препятствующего обучению и работе по избранной профессии, является обязательным.
На основании представленных документов между «ПУ № 2» и экстерном составляется договор на обучение.
1.4. Заместитель директора по УНР «ПУ № 2» обязан ознакомить экстерна с порядком проведения аттестации и соответствующими учебными программами.
1.5. Экстерн имеет возможность:
- получить необходимые консультации по предметам теоретического и производственного обучения;
- пользоваться библиотечным фондом «ПУ № 2», учебным оборудованием и техникой по избранной профессии.
1.6. Продолжительность обучения экстерна, рок проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливается с учетом интересов экстерна и возможностей «ПУ № 2» оговаривается в договоре.
Консультации, обзорные занятия, зачеты проводятся по согласованному графику.
2. АТТСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ.
2.1. Аттестация экстернов подразделяется на промежуточную и итоговую.
2.2. Проведение аттестации экстернов осуществляется в порядке, установленном Локальными актами «ПУ № 2» о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.3. Результаты промежуточной аттестации экстерна фиксируются в аттестационной ведомости, которая подписывается членами аттестационной комиссии, директором и заместителем директора по учебно-производственной работе «ПУ № 2», заверяется печатью «ПУ № 2».
2.4. Результаты итоговой аттестации экстернов фиксируются в протоколе аттестационной комиссии с пометкой «Экстернат» и подписываются всем составом комиссии.
2.5. Экстернам прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации.
3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСТЕРНАТА.
3.1. Экстернат осуществляется бесплатно для лиц, получающих начальное профессионально образование впервые. В пределах фонда заработанной платы (смотри «Положение об организации платных дополнительных услуг»).
3.2. Получение второго начального профессионального образования в форме экстерната осуществляется на платной основе. Лица из числа детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго начального профессионального образования в форме экстерната без взимания платы.
3.3. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения промежуточной и итоговой аттестации, консультации экстернов, обучающихся на бесплатной основе, осуществляется в пределах фонда заработанной платы «ПУ № 2».
3.4. Планирование средств на оплату труда педагогических работников, ведущих занятия с экстернатами, осуществляется в следующих пределах:
- выполнение пробной квалификационной работы - 6 часов на группу, не превышающую группонаполняемость по профессии;
- промежуточная или итоговая аттестация - 5 часов на группу;
- проверка письменных работ по предмету профессионального цикла - 20 минут на каждую работу;
- устные экзамены, зачеты, собеседование при проведении промежуточной или итоговой аттестации - 20 минут на одного экстерна.
- проведение консультаций перед экзаменами по 1 часу на предмет, вынесенный на экзамен, зачет, собеседование.
Общий объем времени на проведение установочных и обзорных занятий не должно превышать 100 часов на 1 и 2 курсах и 150 часов в год на всех последующих курсах на учебную группу.
3.5. За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при тарификации, производиться почасовая оплата.
3.6. Привлечение педагогических работников к работе с экстернами, получающими НПО на платной основе, осуществляется на условиях договора.
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

Локальный акт № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
о стажировке педагогических и руководящих работников
Принято
на заседании Педагогического совета лицея
Протокол № 1
от 23.09.2014 г.
Составлено в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.», федеральными государственными образовательными стандартами, нормативно-правовыми актами КГБПОУ «БЛЖДТ»
г. Барнаул
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.», федеральными государственными образовательными стандартами, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» (далее Лицей).
1.2. Настоящее Положение регулирует процедуру повышения квалификации педагогических и руководящих работников лицея в форме стажировки по индивидуальной программе.
1.3. Организация и реализация программы стажировки может осуществляться в форме целевой краткосрочной стажировки.
1.4. Стажировка возможна на нескольких стажерских площадках различных организаций, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в лицее специальностям и профессиям. Стажировка проходит не реже одного раза в пять лет. При необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых в учреждениях и на предприятиях, стажировки педагогических и руководящих работников могут проводится чаще.
1.5. Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников. Стажировка носит практико-ориентированный характер.
1.6. Задачами стажировки являются:
1.7. Стажировка проводится по программам, предложенным организациями, в которых проходит стажировка.
1.8. Продолжительность стажировок устанавливается организациями, организовывающими их. Стажировки осуществляются с отрывом или без отрыва от работы.
1.9. Стажировка может проводится по месту нахождения лицея, а также, в организациях, предприятиях и т.д., имеющих лицензию на проведение такого рода стажировок.
2.1. Стажировка организуется с учетом потребностей учебного процесса руководителем лицея.
2.2. Организация стажировки педагогических и руководящих работников лицея включает в себя:
2.3. Направление педагогических и руководящих работников для прохождения стажировки может осуществляться на основании:
2.4. Направление педагогических и руководящих работников для прохождения стажировки оформляется Приказом по лицею.
2.5. Программа стажировки может предусматривать:
3.1. Стажировка педагогических и руководящих работников может завершаться квалификационным экзаменом на присвоение или подтверждение установленного разряда (класса, категории) в соответствии с действующим в стажирующей организации порядке.
3.2. Документы о стажировке (удостоверение, диплом, справка, свидетельство и т.д.) педагогических и руководящих работников являются необходимым для прохождения процедуры аттестации на квалификационные категории.
4.1. За педагогическими и руководящими работниками, проходящими стажировку в организациях с отрывом от работы, сохраняется должность и средняя заработная плата по месту работы на период прохождения стажировки.
4.2. В случае прохождения стажировки в организациях, расположенных в других регионах, стажерам оплачиваются командировочные расходы по установленным действующим законодательством нормам.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Барнаульский лицей железнодорожного транспорта
Утверждаю
Директор лицея
_________________В.Ф. Чумак
Локальный акт № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении тематических (директорских) контрольных работ и проверочных работ для обучающихся БЛЖДТ
Принято
На заседании педагогического совета лицея
Протокол №
от « » 20 г.
Положение разработано в соответствии со ст. № 32 закона РФ «Об образовании» и письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 11.06.1998 г. № 33 «О работе с рекомендациями об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ.
г. Барнаул
В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений, навыков и выполнением программ производственного и теоретического обучения, получения сопоставимых показателей успеваемости обучающихся в БЛЖДТ проводятся административные проверочные (контрольные) работы по производственному и контрольные работы по теоретическому обучению.
Проверочные и контрольные (директорские) работы проводятся по решению директора БЛЖДТ
В течение учебного года в учебной группе проводится не более одной проверочной (контрольной) работы по производственному обучению и по учебному предмету профессионального и общеобразовательного цикла.
Для координации контроля качества профессиональной подготовки заместитель директора по УПР совместно с заместителем директора по ООД составляют ежегодно график проведения директорских контрольных работ.
Для проведения проверочных и контрольных работ в ПУ № 2 создаются комиссии, которые возглавляют:
- заместитель директора по УПР – по теоретическому циклу и производственному обучению;
- заместитель директора по ООД – по предметам общеобразовательного цикла.
В состав комиссии включаются:
- старший мастер и мастера производственного обучения соответствующих групп – по производственному обучению;
- преподаватели соответствующего предмета, ассистенты из числа преподавателей, председатели методических комиссий – по теоретическим предметам.
Состав комиссии утверждается приказом директора БЛЖДТ.
1. Контроль производственного обучения.
Проводится в виде проверочных и контрольных работ:
1.1. Проверочные работы по производственному обучению планируются и проводятся руководством лицея в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени отведенного программой.
1.2. Содержание проверочной работы разрабатывается старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается методической комиссией и утверждается директором лицея.
1.3. Продолжительность проверочной работы устанавливается в соответствии с программой производственного обучения.
1.4. В качестве заданий проверочных работ по производственному обучению подбираются наиболее характерные, типичные для профессии производственные изделия (работы), требующие исполнения трудовых операций (способов, приемов, движений), освоенных учащимися за предшествующий период обучения.
1.5. Для проведения проверочных работ обучающиеся должны быть обеспечены рабочими местами, заготовками, материалами, инструментами, приспособлениями, технической документацией.
1.6. Контрольная работа по производственному обучению является итоговой пробной работой по изученным учащимися разделами (темами) учебной программы. Продолжительность работы не должна превышать 21 часов. Для проведения контрольной работы утверждается перечень учебно-производственных работ.
1.7. Контрольные работы по производственному обучению оцениваются с использованием коэффициента усвоения трудовых действий (КУ), который подсчитывается по формуле:
КУ =
Результаты считаются удовлетворительными при КУ ≥ 0,7.
2. Контроль теоретического обучения.
2.1. Контрольные работы по профессиональному и общеобразовательному циклу проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение предмета.
2.2. Задания для контрольных работ составляются ведущим преподавателем под руководством заместителя директора по УПР или ООД, обсуждаются соответствующей методической комиссией и утверждаются директором лицея.
2.3. Задания для контрольных работ должны отвечать следующим требованиям:
- содержание работ должно включать основные и наиболее важные вопросы, изученные учащимися за предшествующий период обучения;
- должно быть разработано не менее двух вариантов заданий контрольных работ одинаковой сложности, рассчитанных на один или два урока (на 40 или 80 минут);
- каждый вариант контрольных работ должен включать расчетные, качественные и графические задания.
Обучающиеся выполняют работу на бумаге со штампом училища.
2.4. При проведении контрольной работы в учебной группе должно присутствовать не менее 3-х членов комиссии.
2.5. Коэффициент усвоения каждым учащимся пройденного теоретического материала определяется по формуле:
КУ =
Выполнение учащимся каждой операции оценивается так: правильно – «1», неправильно – «0».
2.6. Коэффициент усвоения материала по предмету в группе находится по формуле:
КУ группы =
Результат считается удовлетворительным при КУ ≥0,7.
3. Подведение итогов контрольных (директорских) работ.
3.1. Контрольные и проверочные работы оцениваются ведущими преподавателями и мастерами групп совместно с ассистентами в соответствии с эталонами контрольных работ (тестов) и техническими условиями (по производственному обучению).
3.2. По итогам контрольных и проверочных работ составляются итоговые ведомости оценок, которые хранятся в делах лицея до конца учебного года.
Комиссия лицея рассматривает итоги контрольных работ по группам и в целом по училищу, выявляет наиболее характерные пробелы в знаниях и умениях обучающихся и устанавливает причины выявленных недостатков. По результатам выполнения работ составляются отчеты по каждой учебной группе и по училищу в целом, в которых дается анализ итогов.
3.3. Итоги (директорских) контрольных и проверочных работ обсуждаются на педагогическом совете ПУ, который намечает конкретные меры по улучшению учебно-воспитательного процесса, по устранению выявленных недостатков, по обобщению опыта лучших работников лицея.