Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Главная

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

                                                                   111

 

 

Локальный акт № 38

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общем собрании

 

 

 

 

 

 

Принято

Педагогическим советом

КГБПОУ «БЛЖДТ»

Протокол № 01

от «23»09  2014 г.

 

 

 

 

Положение разработано на основании

ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава лицея

 

 

Барнаул

1. Общие положения

Общее собрание лицея (далее Общее собрание) является высшим органом управления лицея и создается и действует в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав лицея в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Общее собрание работает в тесном контакте с руководством лицея и общественными объединениями и в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом лицея. Деятельность Общего собрания регламентируется Положением об Общем собрании.
Общее собрание обеспечивает целесообразное взаимодействие педагогического коллектива, семьи и общественности по реализации государственной политики в вопросах образования, воспитания и выполнение задач лицея.

 

2. Задачи Общего собрания

Основными задачами Общего собрания являются:
       - создание оптимальных условий для равноправного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

- защита законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;
       - анализ деятельности лицея и прогнозирование ее развития.

 

3. Функции общего собрания

Основными функциями Общего собрания являются:

- принятие Устава лицея,  изменения и дополнения к нему;

- утверждение основных направлений деятельности лицея;

- заслушивание отчета Директора, отдельных работников и студенческого совета;

- создание постоянных и временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий.

- утверждение локальных актов в рамках установленной компетенции;

 

4. Состав Общего собрания и руководство

4.1. В работе Общего собрания принимают участие все работники лицея,  представители студенческого совета. Также в заседаниях общего собрания могут принимать  участие другие заинтересованные участники образовательного процесса, органов управления образованием, органов местного самоуправления. 

4.2. Общее собрание проводится не реже 1 раза в год. Члены общего собрания выполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается председатель и секретарь.

4.4 Решение Общего собрания лицея является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и если за него проголосовало более половины присутствовавших, среди которых были представлены все категории (работники лицея, представители студенческого совета).

 

5. Права и ответственность Общего собрания

5.1. Общее собрание имеет следующие права:

- выносить вопросы на обсуждение Общего собрания, касающиеся деятельности и развития лицея, и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- принимать участие в обсуждении и принятии Устава лицея, изменений и дополнений к нему, а также локальных актов в пределах компетенции Общего собрания;

- давать разъяснения по вопросам деятельности Общего собрания участникам образовательного процесса;

- избираться и быть избранными председателем Общего собрания.

5.2. Общее собрание несет ответственность за:

- принятие решений в пределах своей компетенции;

- выполнение решений Общего собрания;

- за невыполнение функций, отнесенных к компетенции Общего собрания.

 

6. Делопроизводство Общего собрания

6.1. Заседания Общего собрания оформляются протокольно.

6.2.  Протоколы Общего собрания ведет секретарь Общего собрания.

6.3.  Протоколы Общего собрания хранятся постоянно в канцелярии лицея.

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

                                             111

 

 

Локальный акт № 37

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и основаниях предоставления академического

отпуска обучающимся КГБПОУ «Барнаульский лицей

железнодорожного транспорта»

 

 

 

 

Принято

Педагогическим советом

КГБПОУ «БЛЖДТ»

Протокол № 01

от «23» 09  2014 г.

 

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 № 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543; Уставом КГБПОУ «БЛЖДТ».

 

 

 

 

 

Барнаул

Настоящее Положение разработано в соответствии с:

• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 №

273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

13 июня 2013 № 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»;

• Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543;

• Уставом КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта».

 

1. Общие положения

 

1.1 Положение устанавливает порядок и основания академического отпуска, обучающимся КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» (далее - лицей).

1.2. Академический отпуск - это отпуск, предоставляемый обучающимся лицея в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального образования в лицее по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий 2 лет.

1.3. К иным обстоятельствам предоставления обучающимся академического отпуска относятся:

• призыв на службу в ряды Вооруженных сил;

• отпуск по беременности и родам;

• уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;

• участие в российских или международных соревнованиях, фестивалях, круизах;

• стихийные бедствия (пожар, наводнение, землетрясение и т.п.).

1.4. Академический отпуск предоставляется обучающимся неограниченное количество раз.

 

2. Порядок предоставления академического отпуска

 

2.1. Академический отпуск предоставляется обучающимся по личному заявлению и прилагаемым к нему документам (при наличии), оформляется приказом директора лицея.

2.2. В журнале учёта учебных занятий делается отметка о приказе на предоставление академического отпуска (дата и № приказа).

2.3. В личное дело студента вкладывается выписка из приказа (или копия приказа) на предоставление академического отпуска и выхода из него.

2.4. В период нахождения в академическом отпуске обучающиеся освобождаются от обязанностей, связанных с освоением образовательной программы и не допускаются к образовательному процессу до завершения академического отпуска.

2.5. В случае, если студент обучается в лицее на платной основе (по договору с полным возмещением затрат), во время академического отпуска плата за обучение не взимается.

2.6. Допуск к учебному процессу обучающегося, находящегося в академическом отпуске, производится после издания приказа на основании личного заявления обучающегося.

2.7. Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления студента.

2.8. Обучавшиеся на бюджетной основе после академического отпуска продолжают обучаться на бюджетной основе.

2.9. Студент, не вышедший из академического отпуска в срок, установленный приказом, отчисляется с формулировкой: «отчислить как не вышедшего из академического отпуска в установленный срок».

 

3. Основания для предоставления академического отпуска

 

3.1. Основанием для предоставления академического отпуска по состоянию здоровья является заключение врачебной комиссии медицинской организацией и личное заявление обучающегося. На заявлении должна быть согласующая подпись заместителя директора по учебно-производственной работе.

3.2. Основанием для предоставления академического отпуска в связи с происшедшим стихийным бедствием является справка соответствующей государственной службы.

3.3. Академический отпуск по беременности и родам предоставляется на основании справки из женской консультации и личного заявления обучающегося. На заявлении должна быть согласующая подпись заместителя директора по учебно-производственной работе.

3.4. Отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет предоставляется по заявлению обучающегося (матери или отца ребенка), к которому прилагаются копия свидетельства о рождении ребёнка.

Отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет предоставляется на основании личного заявления обучающегося (матери или отца ребенка) и копии свидетельства о рождении ребёнка.

3.5. Основанием для предоставления академического отпуска спортсменам для участия в российских или международных соревнованиях является личное заявление обучающегося и ходатайства спортивной организации.

3.6. Основанием для предоставления академического отпуска в случае тяжелого материального положения в семье (ниже прожиточного минимума) и необходимости - личное заявление обучающегося, справка о составе семье и совокупном доходе всех членов семьи.

3.8. Основанием для предоставления академического отпуска в связи с призывом на службу в Вооруженные силы является личное заявление и копия повестки.

 

4. Права обучающихся, находящихся в академическом отпуске

 

4.1. Отчисление обучающихся, находящихся в академическом отпуске, по инициативе администрации не допускается.

4.2. Обучающийся имеет право прервать академический отпуск и приступить к учебным занятиям после издания приказа, на основании личного заявления обучающегося по согласованию с заместителем директора по учебно-производственной работе.

4.3. Обучающийся на бюджетной основе по окончании академического отпуска имеет право продолжить обучение бесплатно.

4.4. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям назначается и выплачивается государственная (краевая) социальная стипендия в течение всего периода академического отпуска.

4.5. Студентам, находящимся в академических отпусках по другим уважительным причинам, государственная (краевая) социальная стипендия не выплачивается.

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

                                                                                                                                                                                     111

 

Локальный акт № 35

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении материальной помощи

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 01

от 23.09.2014 г.

 

ПРИНЯТО

Советом Учреждения

«23» сентября 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработано на основании Постановления правительства РФ № 521 от 14.07.2008 г.

 

 

 

 

г. Барнаул

1. Материальная помощь - добровольное предоставление администрацией учреждения работнику на безвозмездной основе денежных средств в связи с наступлением определенных обстоятельств на основании личного заявления. Помощь предоставляется в денежной форме.

2. Материальная помощь предоставляется из фонда экономии заработной платы в пределах не более 2-х должностных окладов.

3. Материальная помощь может быть оказана работнику не более 1 раза в течение календарного года.

Перечень оснований предоставления материальной помощи работникам:

1. Состояние здоровья работника (дорогостоящее лечение, операция).

2. На ритуальные услуги по случаю смерти близких родственников.

3. По случаю смерти работника семье умершего.

4. Утрата или повреждение имущества.

5. Травма или несчастный случай на производстве.

6. Тяжелое материальное или финансовое положение семьи работника.

7. Приобретение путевки на санаторно- курортное лечение.

 

1

 

 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 111

 

 

Локальный акт № 36

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке перевода лиц, обучающихся по программам краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

 

 

 

 

Принято

Педагогическим советом

КГБПОУ «БЛЖДТ»

Протокол №01

от «23»09 2014 г.

 

 

 

 

Разработано на основании Приказа Министерства образования РФ от 20 декабря 1999г. №1239 «Об утверждении порядка перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение и из высшего учебного заведения в среднее специальное учебное заведение»; Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

 

 

г. Барнаул

.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке перевода лиц, студентов по программам среднего профессионального образования краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» (далее - Положение) регламентирует порядок перевода обучающихся из одной профессиональной образовательной организации (далее - исходная профессиональная образовательная организация) в другую профессиональную образовательную организацию (далее - принимающая профессиональная образовательная организация) и (или) внутри профессиональной образовательной организации и разработано в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14июня 2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 1999г. № 1239 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение и из высшего учебного заведения в среднее специальное учебное заведение»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;

- Профессиональными стандартами;

- Уставом образовательного учреждения.

1.2. Порядок перевода обучающихся возникает в следующих случаях: при переводе обучающегося внутри профессиональной образовательной организации; при приеме в число обучающихся лиц в порядке перевода из другой профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, реализующей основные профессиональные программы среднего профессионального образования.

Настоящий Порядок регламентирует процедуру перевода студентов в тех случаях, когда образовательное учреждение, из которого переходит студент и образовательное учреждение, в которое переходит студент, имеют государственную аккредитацию.

1.3.Перевод обучающихся может осуществляться: для получения образования по другой профессии, специальности; с одной основной профессиональной образовательной программы на другую основную профессиональную образовательную программу; с одной формы обучения на другую форму обучения.

Перевод из исходной профессиональной образовательной организации в принимающую профессиональную образовательную организацию при сроке обучения более 10 месяцев, как правило, осуществляются по окончании семестра и (или) учебного года, при сроке обучения 10 месяцев - не позднее двух месяцев с начала обучения. Перевод обучающихся внутри профессиональной образовательной организации не зависит от периода (времени) учебного года.

1.4. При переводе обучающегося ограничения, связанные с курсом и формой обучения, основной профессиональной образовательной программой не устанавливаются. При переводе на места, финансируемые за счет средств краевого бюджета, общая продолжительность обучения обучающегося не должна превышать срока, установленного учебным планом принимающей профессиональной образовательной организации для освоения основной профессиональной образовательной программы, более чем на один год.

 

2. Порядок перевода обучающихся внутри профессиональной образовательной организации

2.1. Обучающийся имеет право на перевод внутри профессиональной образовательной организации с одной основной профессиональной образовательной программы на другую основную профессиональную образовательную программу, с одной формы обучения на другую форму обучения.

2.2.Все переводы производятся на основании личного заявления совершеннолетнего обучающегося или несовершеннолетнего обучающегося и письменного согласия его родителей (законных представителей) при наличии вакантных бюджетных мест на соответствующей профессии, специальности, программе, форме обучения, уровне образования (Приложение I). Обучающийся обращается к заместителю директора по учебно-производственной работе с заявлением на имя руководителя (директора) профессиональной образовательной организации, с указанием причины перевода в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения.

2.3. Заместитель директора по учебно-производственной работе рассматривает заявление обучающегося в течение трёх рабочих дней и совместно с заведующим отделением, на которое хочет перевестись обучающийся, готовит для руководителя (директора) профессиональной образовательной организации информацию:

- о наличии свободных бюджетных мест на курсе, профессии, специальности, форме обучения и т.д.;

- по итогам аттестации обучающегося определяет перечень дисциплин, междисциплинарных курсов, учебных и производственных практик, курсовых проектов (работ), которые не могут быть зачтены при переводе;

- разрабатывает индивидуальный учебный план по ликвидации академической задолженности (Приложение III);

- при наличии ограничений (по состоянию здоровья) определяет список других документов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

2.4. На основании представленных документов руководитель (директор) профессиональной образовательной организации в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления издает приказ о переводе обучающегося (Приложение II) с формулировкой: "Переведен с ... курса обучения по профессии, специальности, ...на ...курс и форму обучения по профессии, специальности ...". В приказе о переводе так же может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана обучающегося по сдаче академической задолженности

2.5. Заместитель директора по учебно-производственной работе помещает в личное дело обучающегося заявление о переводе, выписку из приказа о переводе, индивидуальный учебный план, производит соответствующие записи в Поименной (алфавитной) книге, журналах теоретических занятий, учебной и производственной практики.

Обучающемуся сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные учебной частью, а также делается запись о сдаче академической задолженности (разницы в учебных планах).

2.6. В случае невозможности перевода заместитель директора по учебно-производственной работе на заявление обучающегося предоставляет мотивированный отказ.

 

3. Порядок перевода обучающихся из одной профессиональной образовательной организации в другую профессиональную образовательную организацию

3.1. Обучающийся имеет право на перевод из исходной профессиональной образовательной организации в принимающую профессиональную образовательную организацию, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере образования. Перевод обучающегося может осуществляться как на те же профессию, специальность, уровень среднего профессионального образования, форму и основную профессиональную образовательную программу, по которым обучающийся обучается в исходной профессиональной образовательной организации, так и на другие профессию, специальность, уровень среднего профессионального образования, форму и основную профессиональную образовательную программу.

3.2 Перевод обучающихся из исходной профессиональной образовательной организации в принимающую профессиональную образовательную организацию производится с согласия руководителей (директоров) обоих учебных заведений.

3.3. Общая продолжительность обучения обучающегося на местах, финансируемых за счёт средств краевого бюджета, не должна более чем на один год превышать срока, установленного учебным планом принимающей профессиональной образовательной организации для освоения основной профессиональной образовательной программы (с учетом формы обучения).

Исключения могут быть допущены только для определенной категории лиц (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление или Учредитель).

3.4. Перевод обучающихся осуществляется на свободные места на соответствующем курсе по профессии, специальности, уровню (базовый, повышенный), форме и программе обучения, на которые обучающийся хочет перейти. Количество мест для перевода, финансируемых за счёт средств краевого бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством обучающихся по направлению профессии, специальности на соответствующем курсе.

При наличии мест на соответствующем курсе обучения по интересующей обучающегося основной профессиональной образовательной программе, финансируемых за счёт средств краевого бюджета, принимающая профессиональная образовательная организация не вправе предлагать обучающемуся, получающему среднее профессиональное образование впервые, переводиться на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.

3.5. Процедура перевода обучающихся:

3.5.1. Совершеннолетний обучающийся, желающий перевестись в принимающую профессиональную образовательную организацию, обращается к заместителю директора по учебно-производственной работе с заявлением обучающегося на имя руководителя (директора) принимающей профессиональной образовательной организации. Перевод несовершеннолетнего обучающегося в принимающую профессиональную образовательную организацию осуществляется с письменного согласия его родителей (законных представителей). В заявлении указывается курс, профессия или специальность, уровень среднего профессионального образования, форма обучения, на которые обучающийся хочет перейти, и образование, на базе которого обучающийся получает среднее профессиональное образование. К заявлению он прилагает ксерокопию зачетной книжки (впоследствии она сверяется с академической справкой), заверенную исходной профессиональной образовательной организацией.

3.5.2. Заместитель директора по учебно-производственной работе принимающей профессиональной образовательной организации проводит аттестацию обучающегося путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки и собеседования. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины или междисциплинарные курсы, учебная или производственная практики не могут быть зачтены или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин) или междисциплинарные курсы, учебная или производственная практики, обучающемуся предоставляется возможность ликвидировать академическую разницу.

3.5.3. При решении вопроса о перезачете дисциплин или междисциплинарных курсов, учебных или производственных практик необходимо следовать пункту 2.3. настоящего Положения.

3.5.4. При положительном решении вопроса о переводе принимающая профессиональная образовательная организация выдает обучающемуся справку установленного образца (Приложение VI).

3.5.5. Обучающийся представляет указанную справку в исходную профессиональную образовательную организация, в которой он учился, а также письменное заявление об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в исходную профессиональную образовательную организацию.

3.5.6. На основании представленной справки и заявления обучающегося руководитель (директор) исходной профессиональной образовательного организации, из которой обучающийся переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой: "Отчислен в связи с переводом в ... ". Из личного дела обучающегося извлекается и выдается ему на руки (или лицу, имеющему на это доверенность установленной формы) документ об образовании. В личном деле обучающегося остается копия документа об образовании, заверенная исходной профессиональной образовательной организацией, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные обучающимся студенческий билет и зачетная книжка.

3.5.7. Приказ о зачислении в принимающую профессиональную образовательную организацию в связи с переводом издается руководителем (директором) после получения документа об образовании и академической справки (заместитель директора по учебной или учебно-производственной работе проверяет соответствие копии зачетной книжки академической справке), которые прилагаются к его личному заявлению.

3.5.8. В приказе о зачислении делается запись: "Зачислен в порядке перевода из ..., на профессию или специальность (указать специальность или профессию)..., на ... курс, на.. .форму обучения".

3.5.9. Если количество мест в принимающей профессиональной образовательной организации (на конкретном курсе, на определенной профессии или специальности) меньше количества поданных заявлений от обучающихся, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения обучения.

3.5.10. В принимающей профессиональной образовательной организации формируется и ставится на учет новое личное дело обучающегося, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа (копия приказа) о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения.

Обучающемуся выдается зачетная книжка и студенческий билет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение I

 

Образец

заявления обучающегося с просьбой о переводе внутри

образовательного учреждения

 

Руководителю (Директору)                                                                                     КГБПОУ «БЛЖДТ»                                                                         фамилия и инициалы                                                                                                      обучающегося___курса                                                                                       группы______                                                                                                  фамилия и инициалы

 

заявление.

 

Прошу перевести меня с программы подготовки специалистов среднего звена на базе

(указывается уровень образования) по специальности (указывается код и полное название

специальности) на программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по

профессии (указывается код и полное название профессии).

 

Дата                                                                               подпись

 

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение II

 

Образец приказа

 

1. На основании личного заявления фамилия, имя отчество полностью перевести с

«____» _________201__ года с ____ курса группы____ обучения по программе

подготовки специалистов среднего звена по специальности код и наименование

специальности, .на___курс в группу____ очной формы обучения по программе

подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего

образования по профессии код и наименование профессии.

2. Утвердить индивидуальный учебный план обучающегося___курса группы___

. фамилия и инициалы по сдаче академической задолженности

 

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение III

 

Индивидуальный учебный план обучающегося___курса, группы___ по

профессии, специальности код и наименование профессии, специальности

 

Фамилия, имя, отчество обучающегося

 

п/п

Наименование

дисциплин, МДК,

УП, ПП

Кол-во

часов

обязательных

учебных

занятий

Форма

аттестации

Сроки,

прохождения

аттестации

Ф.И.О.

преподавателя

(мастера п/о)

Примеча-ние

11.

ОП.01 Основы

Материаловеде-ния

32

зачет

30.09.2014

Попова М.В.

 
             

 

Зам. директора по УПР                                                           ФИО

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Угловой штамп ПОУ

Дата выдачи

и регистрационный номер

 

                                                       Образец справки,

             выдаваемой обучающемуся при переходе из одной профессиональной

образовательной организации в другую

 

 

СПРАВКА

Выдана_________________________________________________________________

                                         фамилия, имя, отчество (полностью)

в, что он (она) на основании личного заявления и копии зачетной

книжки)______________________________________________________________________

                           дата выдачи и регистрационный номер зачетной книжки

выданной_____________________________________________________________________

   полное наименование образовательного учреждения, выдавшего зачетную книжку

успешно выдержал(а) аттестационные испытания и будет зачислен(а) в порядке перевода для продолжения образования по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по профессии, специальности________________

                                     наименование профессии, специальности

после предоставления документа об образовании и академической справки

Руководитель (директор) ____________________________ (Ф.И.О.)

 

Справка оформляется на бланке образовательного учреждения и должна иметь

регистрационный номер и дату выдачи

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

 

 

 

 

 111

 

 

 

Локальный акт № 34

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее.

ПРИНЯТО                                

Педагогическим советом        

КГБПОУ «БЛЖДТ»            

Протокол № 1

«23» сентября 2014 г

 

Положение составлено в соответствии

сЗаконом РФ «Об образовании»;

Положением об; Уставом КГБПОУ «БЛЖДТ»; Положением о Советелицея

Барнаул

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:

-       права обучающихся на получение образования не ниже Федерального Государственного образовательного стандарта;

-       права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

-       права педагогов на свободу творчества;

-       права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства;

-       права руководителей Управления по образованию и делам молодежи и Рособрнадзора на осуществление.

1.2. Под учебным занятием (определенным Уставом лицея, учебными планами, расписанием) понимается:

-       урок;

-       теоретическое занятие;

-       практическое занятие;

-       лабораторное занятие;

-       контрольная работа;

-       консультация;

-       аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа;

-       урок производственного обучения;

-       другие виды учебных занятий.

1.3. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

        

2. Посещение учебных занятий администрацией лицея.

2.1. Администрация лицея посещает занятия в соответствии с планом работы лицея по следующим разделам этого плана:

-       контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;

-       внутриучрежденческий контроль и руководство.

2.2. Основными целями посещения занятий являются:

-       помощь в выполнении профессиональных задач;

-       контроль за деятельностью преподавателей и мастеров производственного обучения по вопросу усвоения обучающимисяФедерального Государственного образовательного стандарта по предметам;

-       инспектирование деятельности преподавателей, педагогов дополнительного образовании, мастеров производственного обучения;

-       повышение эффективности результатов работы лицея.

2.3. Порядок посещения занятий:

а) администратор предупреждает преподавателя и (или) мастера производственного обучения о своем посещении его занятий за 5 – 10 минут до начала урока;

б) администратор имеет право:

-       ознакомиться с учебно-планирующей документацией и конспектом урока;

-       собрать и просмотреть тетради обучающихся;

-       если это необходимо, беседовать с обучающимися после занятий на интересующую его тему в присутствии преподавателя, мастера производственного обучения.

в) во время посещения занятий администратор не имеет право:

-       вмешиваться в ход его проведения;

-       выходить во время урока (за исключением экстренных случаев);

-       уходить до звонка (без предварительного согласования с преподавателем).

г) после посещения занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:

-       самоанализ урока преподавателем, мастером производственного обучения;

-       анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;

-       согласование выводов преподавателя, мастера производственного обучения и администратора по результатам посещения урока.

 

3. Посещение занятий родителями (законными представителями) обучающихся.

Родители (законные представители), имеют право посещать любые занятия в лицее, где могут:

-       ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями преподавателя;

-       оценить работоспособность своего ребенка, активность на занятиях;

-       посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;

-       понять место в коллективе;

-       сравнить объем его знаний с государственными образовательными стандартами, объемом знаний других обучающихся;

-       убедиться в объективности выставления ребенку оценок.

При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить учебные занятия, один из заместителей директора лицея проводит следующие мероприятия:

-       принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение урока;

-       согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии преподавателя (составляет график, если занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов) и ставит в известность директора.

-       директор назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное занятие:

  • одного из заместителей директора по УПР, ООД, УВР (если посещение связано с вопросами воспитания «трудных» обучающихся);
  • руководителя методического объединения;
  • опытного преподавателя, имеющего высшую или первую квалификационную категорию;
  • мастера производственного обучения закрепленной группы;

Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:

-       не нарушать порядок;

-       не выходить из кабинета до окончания занятий.

Родители (законные представители) имеют право:

-       участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;

-       получить консультацию по интересующим их вопросам;

-       обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.

 

4. Посещение занятий преподавателямилицея.

На основании «Положения о внутриучрежденческом контроле» педагоги лицея разделены на группы:

-       находящиеся на индивидуальном контроле;

-       находящиеся на административном контроле;

-       работающие на самоконтроле;

-       участвующие во взаимоконтроле.

Педагоги, участвующие во взаимоконтроле, посещают учебные занятия по графику, составленному на заседании методического объединения или заседании методического совета.

Учебные занятия педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:

-       руководитель методического объединения;

-       опытные преподаватели (высшей или первой квалификационной категории);

Учебные занятия преподавателей, находящихся на административном контроле, администрация посещает согласно п. 2.3. настоящего положения.

Остальные педагоги могут посещать занятия других педагогов по взаимной договоренности.

Цели посещения уроков педагогами:

-       развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;

-       повышение уровня освоения обучающимися учебных знаний, умений, навыков;

-       повышение качества усвоения обучающимися государственного образовательного стандарта по предмету;

-       выполнение учебных программ по предмету;

-       обобщение передового педагогического опыта.

 

5. Посещение занятий мастерами производственного обучения.

Мастер производственного обучения (согласно п. 2.4. должностной инструкции мастера производственного обучения) имеет право, присутствовать на любых учебных занятиях, на всех мероприятиях лицея, проводимых в закрепленной за ним учебной группе, предупредив об этом преподавателя до начала урока.

Целью посещения занятий могут быть:

-       подготовка группы к занятиям;

-       ознакомление с ходом занятий, его содержанием, требованиями педагога;

-       оценка работоспособности и активности группы (отдельных обучающихся) на занятиях;

-       контроль за поведением и прилежанием обучающихся на занятиях.

Во время посещения занятий мастер производственного обучения не имеет право:

-       вмешиваться в ход его проведения;

-       выходить во время занятий (за исключением экстренных случаев или по предварительному согласованию с педагогом);

-       участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;

 

6. Оформление документов при посещении уроков.

Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.

При посещениизанятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения уроков данного преподавателя или мастера п/о.

При посещении занятий педагогами лицея анализ фиксируется:

-       в протоколах методического объединения;

-       в тетради посещений уроков данного преподавателя.

В зависимости от значимости для лицея результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:

-       на заседании методического объединения;

-       на заседании методического совета;

-       на совещании при директоре;

-       на планерке педагогического коллектива;

-       на педагогическом совете;

-     на родительском собрании.