Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Температурный режим в КГБПОУ "БЛЖДТ"
|
Дата |
Температура учебных кабинетов, °С |
||
|
Корпус А |
Корпус Б |
Учебные мастерские |
|
|
03.03.2015 г. |
22 |
21 |
20 |
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»
Локальный акт № 41
Правила организации доступа к сети Интернет
в КГБПОУ «БЛЖДТ»
Принято
на заседании Педагогического совета лицея
Протокол № 1
от 23.09.2014 г.
Правила разработаны в соответствии со статьей Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
г. Барнаул
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ) доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах, другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Образовательные организации, предоставляющие детям доступ к сети Интернет, обязаны применять указанные выше меры по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
1.2. Основным исполнителем комплекса мер, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, а также несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся, является образовательная организация, а основной формой реализации мер - выбор и использование средств контентной фильтрации и принятие образовательными организациями правил и регламентов использования сети Интернет, имеющих статус локальных актов (административных и организационных мер).
1.3. Использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.4. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в образовательной организации.
1.5. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательной организации.
2. Организация использования сети Интернет в образовательной организации
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете образовательной организации.
Правила организации доступа к сети Интернет в образовательной организации вводятся в действие приказом руководителя образовательной организации.
2.2. Правила организации доступа к сети Интернет разрабатываются на основе типовых Правил, либо образовательной организацией самостоятельно с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
— педагогические работники других образовательных организаций, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
— специалисты в области информационных технологий;
— представители органов управления образованием;
— родители обучающихся.
2.3. При разработке правил организации доступа к сети Интернет образовательная организация руководствуется:
— законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
— интересами обучающихся;
— целями образовательного процесса;
— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
2.4. Руководитель образовательной организации отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в образовательной организации, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в образовательной организации правилами руководитель образовательной организации назначает своим приказом ответственного за организацию работы с ресурсами сети Интернет и ограничение доступа.
2.5. Ответственный за организацию работы с ресурсами сет Интернет и ограничение доступа:
— принимает меры по защите обучающихся от информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от возрастного ценза пользователей информации (в соответствии с классификацией информации, приведенной в приложении), от информации, распространение которой запрещено для отдельных возрастных категорий детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", от информации не совместимой с задачами обучения и воспитания, если классификация такой информации установлена на уровне образовательной организации.
— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет.
2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
При этом преподаватель:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, содержащим информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, а также не совместимую с задачами образования и воспитания;
— наблюдает за появлением отказов при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванных техническими причинами.
2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники образовательной организации, определенные приказом его руководителя.
Работник образовательной организации:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, содержащим информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, а также не совместимую с задачами образования и воспитания.
2.8. При использовании сети Интернет в образовательной организации обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Выполнение такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в образовательной организации или предоставленного оператором услуг связи.
2.9. Пользователи сети Интернет в образовательной организации должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, содержащих информацию, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обнаружении факта доступа к таким ресурсам из образовательной организации учитель, преподаватель, классный руководитель должен незамедлительно сообщить об этом ответственному за организацию работы с ресурсами сети Интернет и ограничение доступа.
2.10. В случае обнаружения пользователями информации, распространение которой запрещено для отдельных возрастных категорий детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (2 класса в соответствии с прилагаемой классификацией) ответственный за организацию работы с ресурсами сети Интернет и ограничение доступа принимает меры к ограничению доступа к противоправному ресурсу средствами контентной фильтрации.
2.11. В случае обнаружения пользователями информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от возрастного ценза пользователей информации, ответственный за организацию работы с ресурсами сети Интернет и ограничение доступа сообщает адрес данного ресурса на официальном сайте Роскомнадзора в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено http://eais.rkn. gov.ru/feedback/, либо направляет информацию о противоправном контенте на электронный адрес «горячей линии» Роскомнадзора Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
2.12. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в образовательной организации правилами обеспечивается ответственным за организацию работы с ресурсами сети Интернет и ограничение доступа.
2.13. Педагогические работники, проводящие занятия с обучающимися с использованием ресурсов сети Интернет, обязаны знать классификацию информационной продукции, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также информации, не совместимой с задачами обучения и воспитания.
3. Правила работы в сети Интернет в образовательной организации
3.1. Обучающемуся запрещается:
— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (в соответствии с утвержденным в образовательной организации классификатором);
— осуществлять любые сделки через Интернет;
— осуществлять загрузки файлов на компьютер образовательной организации без специального разрешения;
— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.2. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за организацию работы с ресурсами сет Интернет и ограничение доступа.
Ответственный за организацию работы с ресурсами сет Интернет и ограничение доступа обязан:
— принять информацию от преподавателя;
— принять меры к ограничению доступа к противоправному ресурсу средствами контентной фильтрации, либо сообщить о противоправном контенте в Роскомнадзор.
Приложение 1
Система классификации информации,
запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не совместимой с задачами образования и воспитания
Система классификация информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, причиняющей вред здоровью и развитию детей и не имеющей отношения к образовательному процессу, представляет собой три класса категорий информации.
К 1 классу относится информация, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от возрастного ценза пользователей информации.
Перечень такой информации установлен Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В соответствии со ст. 5, 8, 11 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" запрещены к распространению экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение в информационно-коммуникационных сетях (независимо от возраста пользователей информации):
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами.
Ко 2 классу относится информация, распространение которой запрещено для отдельных возрастных категорий детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Частью 2 статьи 5 Федерального закона № 4Э6-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, отнесена информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера (понятие информации порнографического характера дано в ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ);
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
На основании обобщения 1 и 2 класса информации, распространение которых запрещено в образовательных организациях для детей, подготовлена классификация информации по тематическим категориям.
|
№ п/п |
Тематическая категория |
Содержание информации |
|
1. |
Насилие и жестокость |
Информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 436-Ф3; изображение или описание сексуального насилия; насилие и жестокость представляются естественной нормой отношений между людьми; насилие и жестокость представляются правомерным и эффективным средством решения проблем и оправдываются; дегуманизация жертв насилия; описание, изображение или детальное натуралистическое описание пыток, истязаний, мучений, глумление над жертвой, т.е. причинение жертве дополнительных страданий; демонстрация, описание способов нанесения увечий; демонстрация способов лишения жизни; демонстрация, описание, надругательства над телами умерших и местами их захоронения; натуралистическое изображение или описание трупов людей. |
|
2. |
Антиобщественные, противоправные действия или преступления |
Информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; описание или демонстрация приготовления наркотических веществ, взрывчатых или ядовитых веществ, оружия; действия, поощряющие или призывающие детей на употребление товаров и услуг, опасных для жизни и здоровья (наркотиков, одурманивающих и психотропных средств, алкоголя, никотина и т.п.); информация, оправдывающая противоправное поведение; призыв к уголовно наказуемым деяниям, совершение актов вандализма и надругательства над общенациональными культурно-историческими ценностями; суицидальное поведение и членовредительство как одобряемое. |
|
3. |
Сексуальные отношения |
Информация порнографического характера информация, представляемая в виде натуралистических изображений или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного включая изображение или имитацию действий сексуального характера, натуралистическое описание таких действий; изображение половых органов, изображение или детальное описание участия в сексуальном поведении; секстинг (самостоятельная публикация собственных изображений сексуализированного характера); изображение или имитация действий сексуального характера по отношению к ребёнку, в том числе в «личном пространстве» ребёнка; изображение половых органов ребёнка в сексуальных целях; изображение или детализированное натуралистическое описание участия ребёнка в сексуальном поведении. |
|
4. |
Совершение действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, в т.ч. к причинению вреда своему здоровью, самоубийству |
Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству. |
|
5. |
Язык |
Употребление ненормативной лексики, наличие бранных, вульгарных нецензурных слов, ненормативные речевые обороты и выражения, сходные до степени смешения с нецензурными |
|
6. |
Объекты, вызывающие страх, ужас, панику |
Информация, представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий |
|
7. |
Семейные ценности |
Информация, отрицающая семейные ценности и формирующую неуважение к родителям и (или) другим членам семьи. Отрицание или принижение ценности социальных институтов семьи, устойчивого брака; дискредитация семейных ценностей материнства и отцовства; искажение ориентации и успеха установок в брачносемейной сфере (пропаганда внесемейных отношений, измены, девиантные формы взаимоотношений полов). |
|
8. |
Информация о несовершеннолет нем, пострадавшем в результате противоправных действий |
Информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. |
|
9. |
Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественног о поведения |
Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. |
|
10. |
Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм) |
а) Экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы или информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; — подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований; — осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; — унижение национального достоинства; — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; — пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; — воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, сопровождаемое насилием или угрозой его применения; — публичная клевета в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, сопровождаемая обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; — применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угроза применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; — нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением |
|
11. |
Ненадлежащая реклама |
Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий |
К 3 классу относится информация, распространение которой не запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе среди детей, но доступ к которой может быть ограничен из образовательной организации в связи с тем, что данная информация не соответствует задачам образования и воспитания и не имеет отношения к образовательному процессу.
Образовательная организация свободна в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
Классификатор информации, отнесенной к 3 классу, утверждается локальным актом образовательной организации (решением педагогического совета, положением, приказом и т.д.) и может пополняться и расширяться с соблюдением Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Приводимый далее перечень категорий классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может быть дополнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке, в том числе с учетом специфики образовательной организации.
|
№ п/п |
Тематическая категория |
Содержание информации |
|
1. |
Досуг и развлечения |
Не имеющая отношения к образовательному процессу информация: — рейтинги открыток, гороскопов, сонников; — гадания, магия и астрология; — ТВ-программы; — прогнозы погоды; — тосты, поздравления; — кроссворды, сканворды, ответы к ним; — кулинария, рецепты, диеты; — мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы мод; — тексты песен, кино, киноактеры, расписания концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в театры, кино и т.п.; — о службах знакомств, размещении объявлений онлайн; — анекдоты, «приколы», слухи; — о сайтах и журналах для женщин и для мужчин; — о знаменитостях; — о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных украшениях. |
|
2. |
Здоровье и медицина |
Информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иные материалы на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям (порнография, трупы и т.п.) |
|
3. |
Компьютерные игры |
Не имеющие отношения к образовательному процессу компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты |
|
4. |
Корпоративные сайты, интернет- представительства негосударственны х учреждений |
Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций. |
|
5. |
Личная и немодерируемая информация |
Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги. |
|
6. |
Отправка SMS с использованием интернет- ресурсов |
Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений |
|
7. |
Модерируемые доски объявлений |
Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты |
|
8. |
Нелегальная помощь школьникам и студентам |
Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр. |
|
9. |
Онлайн-казино и тотализаторы |
Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и пр. |
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

Локальный акт № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
по обработке и защите персональных данных работников
КГБПОУ «БЛЖДТ»
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 01
от 23.09.2014 г.
Положение составлено в соответствии с гл. 14 Трудового кодекса РФ, Конституцией РФ, Законом о персональных данных (по состоянию на 01.03.2014, действующего в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 205-ФЗ), Положением об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 и др.
г. Барнаул
1.1. Настоящее Положение по обработке персональных данных работников (далее - Положение) КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с гл. 14 Трудового кодекса РФ «Защита персональных данных работника», Конституцией РФ, Законом о персональных данных (по состоянию на 01.03.2014, действующего в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 205-ФЗ), Положением об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119, Составом и содержанием организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утв. Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21, Требованиями к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2008 № 512, в ред. от 27.12.2012 №1404, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом Учреждения.
1.2. Цель Положения - определение порядка обработки персональных данных работников и обучающихся Учреждения; обеспечение защиты прав и свобод его работников при обработке их персональных данных, а также установление ответственности должностных лиц, имеющих доступ к персональным данным работников Учреждения, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных.
1.3. Порядок ввода в действие и изменения Положения:
1.3.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором Учреждения и действует бессрочно, до вступления в силу нового Положения, утвержденного директором;
1.3.2. Все изменения в Положение вносятся приказом.
1.4. Все работники Учреждения должны быть ознакомлены с настоящим Положением под роспись.
2. Основные понятия и состав персональных данных работников
2.1. Для целей настоящего Положения согласно ст. 3 Закона о персональных данных используются следующие основные понятия:
1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
4) автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
5) распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
6) предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
7) блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
8) уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
9) обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
10) информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
11) трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
2.2. В состав персональных данных работников Учреждения входят:
- анкета;
- подлинники и копии приказов по личному составу;
- личные дела и трудовые книжки сотрудников;
- основания к приказам по личному составу;
- дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке сотрудников, итоги их аттестации, служебные расследования;
- копии отчетов, направляемых в органы статистики;
- копии документов об образования;
- результаты медицинского обследования на предмет годности к осуществлению трудовых обязанностей;
- фотографии и иные сведения, относящиеся к персональным данным работника;
- рекомендации, характеристики и т.п.
- автобиография;
- сведения об образовании;
- сведения о трудовом и общем стаже;
- сведения о предыдущем месте работы;
- сведения о составе семьи;
- паспортные данные;
- сведения о воинском учете;
- сведения о заработной плате сотрудника;
- сведения о социальных льготах;
- специальность;
- занимаемая должность;
- наличие судимостей;
- адрес места жительства;
- домашний телефон;
- содержание трудового договора
- содержание декларации, подаваемой в налоговую инспекцию.
Данные документы являются конфиденциальными. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания или по истечении 75 лет срока хранения, если иное не определено законом.
3.1. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования:
3.1.1. Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении но службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы, и обеспечения сохранности имущества.
3.1.2. При определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника Работодатель должен руководствоваться Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
3.1.3. Все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.
3.1.4. Работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со ст. 24 Конституции РФ работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия.
3.1.5. Работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
3.1.6. При принятии решений, затрагивающих интересы работника, Работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения.
3.1.7. Работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны.
Работник обязан:
4.1. Передавать работодателю или его представителю комплекс достоверных документированных персональных данных, перечень которых установлен Трудовым кодексом РФ.
4.2. Своевременно в разумный срок, не превышающий 5 дней, сообщать работодателю об изменении своих персональных данных.
Работник имеет право:
5.1. На полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных.
5.2. На свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные сотрудника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
5.3. Требовать об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований, определенных трудовым законодательством. При отказе работодателя исключить или исправить персональные данные сотрудника он имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера сотрудник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения.
5.4. Требовать об извещении Работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные сотрудника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях.
5.5. Обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие работодателя при обработке и защите его персональных данных.
5.6. Определять своих представителей для защиты своих персональных данных.
6. Сбор, обработка и хранение персональных данных
6.1. Обработка персональных данных работника - это получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника.
6.2. Работник предоставляет работодателю достоверные сведения о себе. Работодатель проверяет достоверность сведений, сверяя данные, предоставленные работником,- с имеющимися у работника документами. Предоставление работником подложных документов или ложных сведений при поступлении на работу является основанием для расторжения трудового договора.
6.3. При поступлении на работу работник заполняет анкету и автобиографию.
6.3.1. Анкета представляет собой перечень вопросов о персональных данных работника.
6.3.2. Анкета заполняется работником самостоятельно. При заполнении анкеты работник должен заполнять все ее графы, на все вопросы давать полные ответы, не допускать исправлений или зачеркиваний, прочерков, помарок в строгом соответствии с записями, которые содержатся в его личных документах.
6.3.3. Автобиография - документ, содержащий описание в хронологической последовательности основных этапов жизни и деятельности принимаемого работника.
6.3.4. Автобиография составляется в произвольной форме, без помарок и исправлений.
6.3.5. Анкета и автобиография работника должны храниться в личном деле работника. В личном деле также хранятся иные документы персонального учета, относящиеся к персональным данным работника.
6.3.6. Личное дело работника оформляется после издания приказа о приеме на работу.
6.3.7. Все документы личного дела подшиваются в обложку образца, установленного на предприятии. На ней указываются фамилия, имя, отчество работника, номер личного дела.
6.3.8. К каждому личному делу прилагаются две цветные фотографии работника размером 3x4.
6.3.9. Все документы, поступающие в личное дело, располагаются в хронологическом порядке. Листы документов, подшитых в личное дело, нумеруются.
6.3.10. Личное дело ведется на протяжении всей трудовой деятельности работника. Изменения, вносимые в личное дело, должны быть подтверждены соответствующими документами.
6.4. Хранение и использование персональных данных работников:
6.4.1. Персональные данные работников обрабатываются и хранятся в отделе кадров и бухгалтерии Учреждения.
6.4.2. Персональные данные работников могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение в соответствии с должностными обязанностями как на бумажных носителях, так и в электронном виде — локальной компьютерной сети и компьютерной программе «1C: Зарплата и кадры».
7. Передача персональных данных
7.1. При передаче персональных данных работника Работодатель должен соблюдать следующие требования:
- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом;
- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать конфиденциальность. Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном федеральными законами;
- разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
- не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;
- передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.
8. Доступ к персональным данным работника
8.1. Внутренний доступ (доступ внутри: Учреждение).
Право доступа к персональным данным сотрудника имеют:
- директор;
- заместители директора;
- инспектор по кадрам;
- сотрудники бухгалтерии, заместитель директора по административно-хозяйственной работе - к тем данным, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
- сам работник, носитель данных.
8.2. Внешний доступ.
Персональные данные вне Учреждения могут представляться в государственные и негосударственные функциональные структуры:
- налоговые инспекции;
- правоохранительные органы;
- органы статистики;
- страховые агентства;
- военкоматы;
- органы социального страхования;
- пенсионные фонды.
8.3. Другие организации.
Сведения о работнике (в том числе, уволенном) могут быть предоставлены другой организации только с письменного запроса на бланке организации с приложением копии заявления работника.
8.4. Родственники и члены семей.
Персональные данные работника могут быть предоставлены родственникам или членам его семьи только с письменного разрешения самого работника.
9. Защита персональных данных работника
9.1. В целях обеспечения сохранности и конфиденциальности персональных данных работников Учреждения все операции по оформлению, формированию, ведению и хранению данной информации должны выполняться только работниками отдела кадров, осуществляющими данную работу в соответствии со своими служебными обязанностями, зафиксированными в их должностных инструкциях.
9.2. Ответы на письменные запросы других организаций и учреждений в пределах их компетенции и предоставленных полномочий даются в письменной форме на бланке Учреждения и в том объеме, который позволяет не разглашать излишний объем персональных сведений о работниках учреждения.
9.3. Передача информации, содержащей сведения о персональных данных работников Учреждением по телефону, факсу, электронной почте без письменного согласия работника запрещается.
9.4. Личные дела и документы, содержащие персональные данные работников, хранятся в запирающихся шкафах (сейфах), обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа.
9.5. Персональные компьютеры, в которых содержатся персональные данные, должны быть защищены паролями доступа.
10. Ответственность за разглашении информации, связанной с персональными данными работника
10.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую иди уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

Локальный акт № 32
Положение об аттестации руководящих работников
КГБПОУ «БЛЖДТ»
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № 01
от 23 сентября 2014 г.
Положение составлено в соответствии с приказами Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 14.02.2011 г. № 330 и от 16.09.2011 г. № 3306
Барнаул 2014
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке аттестации руководящих работников БЛЖДТ (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации руководящих работников. К руководящим работникам относятся заместители директора, старший мастер.
2. Аттестация проводится в целях объективной оценки качества и результативности деятельности руководящих работников и определения их соответствия занимаемой должности; оказания содействия в повышении эффективности работы учреждения; стимулирования профессионального роста руководящих работников.
3. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководящим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
4. Руководящие работники подлежат обязательной аттестации при:
- назначении на должность;
- в процессе трудовой деятельности в должности (очередная и внеочередная аттестация).
5.Очередная аттестация руководящих работников проводится один раз в пять лет.
До истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация руководящих работников.
6.Внеочередная аттестация может проводиться:
по заявлению руководящего работника с целью изменений условий оплаты труда в случаях: победы ОУ или самого руководящего работника в окружном, краевом или федеральном конкурсе; по достижению учреждением высоких результатов и эффективности деятельности;
по решению работодателя в случаях:
истечения срока действия трудового договора;
изменений условий оплаты труда руководящего работника.
7.Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия:
при переходе аттестованного руководящего работника лицея на другую руководящую должность в лицее;
при возобновлении работы в должности руководителя при перерывах в работе.
8.Очередной аттестации не подлежат: беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; руководящие работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска.
II. Организация проведения аттестации
1. Для проведения аттестации руководящих работников лицее издается приказ директора ОУ:
- о составе аттестационной комиссии ОУ;
- об утверждении графика проведения аттестации;
- об утверждении списка руководящих работников, подлежащих аттестации;
- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
В состав аттестационной комиссии включается представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи или АКИПКРО (по согласованию).
Персональный состав аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом директора ОУ.
3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
5.Утвержденный приказом директора ОУ график проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого руководящего работника не менее чем за месяц до начала аттестации.
6.Директор лицея не позднее, чем за две недели до начала аттестации, предусмотренной пунктом 5 или 6 настоящего положения должен ознакомить аттестуемого руководящего работника с отзывом, о его профессиональной деятельности.
В аттестационную комиссию отзыв предоставляется не позднее чем за неделю до начала аттестации.
При этом аттестуемый работник вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за межаттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
7.Отзыв, на аттестацию, предусмотренную пунктами 5, 6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о работнике:
- фамилия, имя, отчество;
- стаж (опыт) работы на должности, в том числе в данном образовательном учреждении;
- аргументированную оценку качества и эффективности работы руководящего работника;
- мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств;
- вывод о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.
8. Отзыв на аттестацию при назначении руководящего работника должен содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при его наличии);
- данные об образовании и стаже (опыте) работы;
- мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств;
- вывод о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.
9.К отзыву прилагаются:
9.1. При очередной аттестации руководящего работника:
- лист самооценки профессионализма и результатов деятельности;
- заключение краевой экспертной группы по результатам квалификационного испытания;
- аттестационный лист;
- удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.
9.2.При внеочередной аттестации:
- основание для аттестации (заявление руководящего работника или решение работодателя);
- лист самооценки профессионализма и результатов деятельности;
- заключение краевой экспертной группы по результатам квалификационного испытания;
- аттестационный лист;
- удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.
9.3. При аттестации в случае назначения на должность:
заключение краевой экспертной группы по результатам квалификационного испытания.
9.4. Квалификационные испытания по оценке уровня профессиональной компетентности руководящих работников проводятся в АКИПКРО на основании приказа Управления по образованию и делам молодежи.
III. Проведение аттестации
1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого руководящего работника на заседание аттестационной комиссии.
При наличии уважительных причин (болезнь, производственная необходимость, обстоятельства, не зависящие от воли аттестуемого) аттестация может проводиться по решению директора ОУ без участия аттестуемого.
2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает отзыв (представление) директора ОУ.
3.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что руководящий работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации руководящий работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.По результатам аттестации руководящего работника аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности.
5.Результаты аттестации руководящего работника сообщаются ему после подведения итогов голосования.
6.Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист работника, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.
В аттестационный лист руководящего работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации.
Руководящий работник знакомится с аттестационным листом под роспись.
7.При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций директор лицея, не позднее чем через год со дня проведения аттестации руководящего работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности (далее – рекомендации).
В случае невыполнения руководящим работником рекомендаций аттестационной комиссии к нему может быть применено дисциплинарное взыскание. Аттестационная комиссия в данном случае принимает решение о продлении сроков исполнения рекомендаций, но не более чем на 3 месяца.
При повторном невыполнении рекомендаций руководящий работник может быть уволен в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Аттестационный лист, отзыв, приказ о признании руководящего работника соответствующим (несоответствующим) занимаемой должности хранятся в личном деле руководящего работника.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист.
8.Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации руководящего работника в месячный срок утверждается приказом директора ОУ.
9. Аттестация вновь назначенных руководящих работников лицея должна быть проведена в период установленного им в трудовом договоре срока испытания.
10.С руководящим работником, признанным по итогам очередной аттестации не соответствующим занимаемой должности, в срок не более двух месяцев со дня аттестации, при невозможности его перевода на иную должность в данном учреждении (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую он может выполнять с учетом состояния здоровья) трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. По истечении указанного срока перевод руководящего работника на другую работу или расторжение с ним трудового договора по результатам данной аттестации не допускается.
11. С руководящим работником, признанным по итогам аттестации при назначении на должность не соответствующим занимаемой должности, трудовой договор не заключается.
12. Результаты аттестации руководящий работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Директор ОУ предоставляет в сектор кадров Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи информацию:
- о приеме на работу руководящих работников в течение 10 дней после назначения;
- об итогах их аттестации не позднее 10 дней после аттестации;
- сведения об очередной аттестации руководящих работников – ежегодно до 15 января.
|
Приложение к Положению о порядке аттестации руководящих работников КГБПОУ «БЛЖДТ»
|
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество
2. Год и дата рождения
3. Сведения об образовании и повышении квалификации ___________________________________
(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень,
ученое звание и др.)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
5. Общий трудовой стаж
6. Стаж педагогической работы _________________________________________________________
7.Стаж работы в должности руководящего работника образовательного учреждения____________________________________________________________________
8. Решение аттестационной комиссии ___________________________________________________
(соответствует (не соответствует) занимаемой должности)
9. Результат голосования.
|
Количество голосов: за |
|
, против |
|
10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)
11. Примечания
|
Дата аттестации “ |
|
” |
|
|
|
г. |
|
Председатель аттестационной комиссии |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Секретарь аттестационной комиссии |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
***
(дата и номер приказа директора КГБПОУ «БЛЖДТ»)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а)
(подпись работника и дата)
Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТУДЕНЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Рассмотрено и принято
на заседании Студенческого
совета лицея
Протокол №1
от 01 октября 2015г
Согласовано на заседании
совета лицея
Протокол №35 от 29.09.2015 г
г. Барнаул, 2015
1. Общие положения
1.1. Студенческое самоуправление в краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» (далее – студенческое самоуправление лицея) – это инициативная, самостоятельная деятельность студентов по решению вопросов студенческого значения по организации обучения, быта, досуга через органы студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление рассматривается как форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью как средство самореализации студентов и развития студенческой инициативы.
1.2. Орган студенческого самоуправления – организованная часть системы студенческого самоуправления, наделённая компетенцией для решения задач, стоящих перед студенческим самоуправлением.
1.3. В своей деятельности органы студенческого самоуправления основываются на Конституции РФ, федеральном и краевом законодательстве, актах органов местного самоуправления, Уставе, локальных актах КГБПОУ «БЛЖДТ», а также настоящим Положением.
1.4. Органы студенческого самоуправления действуют на основе принципов демократизма, гласности, выборности, равноправия студентов, участвующих в работе органов студенческого самоуправления.
1.5. Взаимодействие органов студенческого самоуправления с органами управления лицея основывается на принципах взаимного содействия, уважения и партнёрства. Органы студенческого самоуправления не вправе принимать решения, отнесённые к компетенции органов управления лицея.
1.6. Структура студенческого самоуправления в лицее:
- общее собрание студентов лицея;
- студенческий совет;
- органы студенческого самоуправления учебных групп лицея.
1.7.Студенческий совет является постоянно действующим
представительным и координирующим органом обучающихся и действует
на основании настоящего положения и плана работы совета, утверждаемого на первом заседании студенческого совета лицея.
1.8. Органы студенческого самоуправления функционируют на общественных началах.
2. Основные цели и задачи студенческого самоуправления
2.1. Целями деятельности студенческого самоуправления являются:
- формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию;
- формирование у студентов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
2.2. Задачами студенческого самоуправления являются:
- защита и представление прав и интересов студентов;
- содействие в решение образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;
- сохранение и развитие демократических традиций студенчества;
- содействие органам управления лицея в решении образовательных задач, в организации досуга и быта студентов, в пропаганде здорового образа жизни;
- проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотическое отношение к духу и традициям лицея;
- содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив.
3. Общее собрание студентов лицея.
3.1 Общее собрание студентов лицея проводится не реже одного раза в текущем учебном году;
3.2 На общем собрании должно присутствовать не менее 5 представителей от каждого учебного курса;
3.3 На заседании общего собрания студентов лицея избирается секретарь собрания. Собрание протоколируется.
3.4 На общем собрании студентов лицея утверждаются кандидатуры в студенческий совет от каждой учебной группы лицея, утверждается состав студенческого совета лицея, а так же избирается председатель студенческого совета лицея.
4. Студенческое самоуправление в учебных группах лицея.
4.1 Структура студенческого самоуправления в группах:
- Командир группы;
- Заместитель командира группы;
- Командиры отделений;
- Редакционная коллегия;
- Учебный сектор;
- Физорг;
- Ответственный за ведение ведомости учета посещаемости занятий;
- Ответственный за ведение дневника поведения группы;
- Ответственный за проведение часов информации;
- Ответственный за ведение дневников обучающихся;
- Ответственный за ведение альбома группы «Истоки».
4.2 Члены студенческого самоуправление в группах избираются на общем собрании учебной группы, собрание протоколируется.
4.3 На общем собрании учебной группы избирается кандидатура в члены студенческого совета лицея путем открытого голосования простым большинством голосов.
4.4 Ежегодно до 15 сентября от каждой учебной группы лицея на заседание общего собрания студентов лицея предоставляются протоколы с указанием кандидатуры в состав студенческого совета лицея.
5. Студенческий совет лицея.
5.1 Структуру Студенческого совета образуют:
- Председатель Студенческого совета;
- Заместитель председателя Студенческого совета;
- Секретарь;
- Члены совета, утвержденные на общем собрании студентов лицея;
Представительность Студенческого совета обеспечивается реальной выборностью на всех уровнях.
5.2 Студенческий совет и председатель Студенческого совета выбираются на общем собрании студентов лицея простым большинством голосов.
5.3 Председатель Студенческого совета избирается сроком до 2-х лет.
5.4 Собрание правомочно принимать решение при условии участия в нем более половины членов Студенческого совета.
5.5 Собрание Студенческого совета протоколируется. Протокол собрания подписывается председателем Студенческого совета.
5.6 Заседание Студенческого совета считается действительным, если присутствовало более половины членов Студенческого совета.
5.7 Решение Студенческого совета считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих членов Студенческого совета.
5.8 Заседания Студенческого совета проводятся не реже одного раза в квартал.
5.9 Студенческий совет взаимодействует с органами управления Учреждения на основе принципов сотрудничества и автономии.
5.10 Представители органов управления Учреждения могут присутствовать на заседаниях Студенческого совета.
5.11 Рекомендации Студенческого совета рассматриваются соответствующими органами управления Учреждения.
5.12 Решения по вопросам жизнедеятельности Учреждения представители органов управления Учреждения принимают с учетом мнения Студенческого совета соответствующего уровня.
6. Права и обязанности студенческого совета
6.1. Студенческий совет имеет право:
- участвовать в разработке и совершенствовании нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся Учреждения;
- участвовать в оценке качества образовательного процесса, готовить и вносить предложения в органы управления Учреждения по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся;
- участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, в том числе распределении дотаций и средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение;
- участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка в Учреждении;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Студенческого совета и общественной жизни Учреждения;
- рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб обучающихся Учреждения;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Студенческого совета информацию;
- вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения;
- обжаловать в установленном порядке в вышестоящих органах приказы и распоряжения, затрагивающие интересы обучающихся;
- принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий Учреждения;
- принимать участие в работе советов (комитетов, комиссий и др.), создаваемых в Учреждении.
6.2. Студенческий совет обязан:
проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Учреждения;
- укреплять учебную дисциплину и правопорядок в учебных корпусах и студенческих общежитиях, повышать гражданское самосознание обучающихся, способствовать воспитанию чувства долга и ответственности;
- проводить работу с обучающимися по выполнению Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения;
- содействовать органам управления Учреждения в вопросах организации образовательной деятельности;
- своевременно в установленном порядке рассматривать все заявления и обращения обучающихся, поступающие в Студенческий совет;
- содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, а также условий для учебы и отдыха обучающихся;
- представлять и защищать интересы обучающихся перед органами управления Учреждения, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями и учреждениями;
- информировать органы управления Учреждения соответствующего уровня о своей деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению об органах студенческого самоуправления в КГБПОУ «БЛЖДТ».
ПОРЯДОК
формирования органов студенческого самоуправления
1. Собрание представителей студентов лицея
1.1. Собрание представителей студентов лицея созывается по решению студенческого совета лицея.
1.2. При принятии решения о созыве студенческий совет лицея:
- назначает дату, время и место собрания представителей студентов лицея;
- определяет норму делегирования студентов от каждой группы при условии, что число делегатов от группы не может быть меньше пяти;
- определяет проект плана работы собрания представителей студентов, докладчиков по пунктам плана;
- определяет приглашённых на собрание;
- устанавливает порядок регистрации явившихся на собрание делегатов, приглашённых.
Указанные решения должны быть приняты большинством голосов от общего числа членов студенческого совета лицея.
1.3. Делегатов на собрание выдвигают студенты каждой группы. Выдвижение оформляется протоколом, в котором указывается:
-наименование «протокол выдвижения делегата на собрание представителей студента лицея»;
-дата, время и место (кабинет) проведения собрания, делегировавшего делегата, специальность, курс, от которого лицо делегируется;
-количество присутствовавших. Число присутствовавших должно составлять не менее половины от общего числа студентов специальности, от которой лицо делегируется;
- фамилии, имена, отчества, курс, группа лиц, проголосовавших «за», личная подпись, дата проставления подписи. Количество подписей должно быть более половины от числа студентов, присутствующих при делегировании;
- фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря, специальность, курс и группа, их личные подписи.
1.4. Собрание представителей студентов лицея в соответствии с Положением об органах студенческого самоуправления в КГБПОУ «БЛЖДТ» избирает председателя студенческого совета и освобождает его от должности.
1.4.1. Вначале осуществляется выдвижение кандидатур на должность председателя студенческого совета лицея. Кандидатуры вправе выдвигать делегаты конференции, директор, заместители директора по учебной и учебно-воспитательной работе. Допускается самовыдвижение.
1.4.2. Выдвинутые кандидаты заявляют о согласии баллотироваться на должность председателя студенческого совета лицея, при этом, указывая краткие биографические сведения, опыт работы в общественном студенческом движении (если таковой имеется), иную информацию. До момента голосования допускается самоотвод кандидатов. Допускается участие одного кандидата в процедуре выборов.
1.4.3. Делегаты собрания, приглашённые лица, в том числе сами кандидаты вправе задавать вопросы другим кандидатам и получать на них развёрнутые ответы.
1.4.4. Все кандидаты в процедуре выборов обладают равными правами и пользуются равными возможностями.
1.4.5. Голосование проводится открыто, поднятием руки. При этом каждый делегат вправе голосовать только за одного кандидата. Собрание вправе определить иной порядок голосования.
1.4.6. Для проведения голосования, подсчёта голосов собранием по предложению председательствующего из числа делегатов или членов студенческого совета лицея, не являющихся делегатами, определяется счётная комиссия. Делегаты не вправе входить в состав счётной комиссии.
1.4.7. Избранным на должность председателя студенческого совета лицея является кандидат, набравший больше всех голосов делегатов.
1.5. Собрание представителей студентов заслушивает отчёт председателя студенческого совета лицея за период между собраниями представителей студентов лицея.
1.5.1. Отчёт обсуждается.
1.5.2. По результатам обсуждения собрание голосует о признании деятельности удовлетворительной либо неудовлетворительной.
1.5.3. В случае вынесения неудовлетворительной оценки в соответствии с п. 3.6. Положения об органах студенческого самоуправления в лицее председатель студенческого совета лицея признаётся получившим недоверие. При этом за такую оценку должно проголосовать не менее половины от общего числа делегатов на собрании.
1.5.4. В случае вынесения неудовлетворительной оценки в соответствии с настоящим Порядком проводятся новые выборы председателя студенческого совета лицея.
1.6. Все иные решения, входящие в компетенцию собрания представителей студентов лицея, принимаются в соответствии с п. 2.3. Положения об органах студенческого самоуправления в лицее.